РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4041Ростуризм исключил из реестра компании, не продлившие членство в «Турпомощи»

Ростуризм исключил из реестра компании, не продлившие членство в «Турпомощи»


Число операторов по выездному туризму, которые оплатили взнос в «Турпомощь» и, соответственно, вошли в Единый федеральный реестр, совпало с ожиданиями рынка и регулятора. По словам главы правового департамента Ростуризма Изо Арахамия, в ведомстве предполагали, что в реестре останется примерно 500 компаний операторов по выездному туризму, примерно такие же цифры называли и эксперты рынка.

 

Как сказал RATA-news глава «Турпомощи» Александр Осауленко, в последние две недели компании заметно активизировались в смысле оплаты взноса: на момент подготовки приказа в список вошли 533 оператора, хотя еще десять дней назад было чуть более 300. И все же по сравнению с прошлым годом список туроператоров по выездному туризму уменьшился очень сильно. В январе 2015 года в ассоциации было 1746 компаний, в мае того же года насчитывалось 844, а сейчас – на 300 компаний меньше.

 

По словам г-на Осауленко, пока только 24 туроператора внесли в компенсационный фонд взносы, пропорциональные стоимости их турпродукта, некоторые заплатили более 1 млн рублей. Большинство компаний из Москвы, лишь три – из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. А подавляющая часть участников «Турпомощи» ограничилось минимумом в 100 тыс. рублей. Наблюдательный совет на своем заседании 19 апреля отметил тот факт, что взносы некоторых компаний в компенсационный фонд явно не дотягивают до определенных законом 0,1% от общей стоимости их турпродукта. Как сказал г-н Осауленко, пять туроператоров уже отреагировали на критику и готовы пополнить взнос. «В любом случае, сейчас ситуация явно лучше, чем год назад. Тогда всего три компании оплатили взносы полностью. И лишь после того, как «Турпомощь» предприняла некоторые усилия, список вырос до 47 операторов. Возможно, аналогичным путем придется идти и в этом году», – пояснил глава «Турпомощи».

 

По закону «Об основах туристской деятельности», туроператоры должны были предоставить документы для продления членства в ассоциации «Турпомощь» и заплатить взносы до 15 апреля. Те, кто этого не сделал, были исключены из объединения и Единого федерального реестра туроператоров. По данным на 19 апреля, взносы в компенсационный фонд не внесли 140 юридических лиц. В числе причин, по словам Александра Осауленко, – сложности с получением фингарантий в страховых компаниях и возросшая стоимость услуг страховщиков. Многие операторы переориентировались на внутренний туризм. Кто-то, возможно, хочет дождаться вступления в силу 1 января 2017 года откорректированного отраслевого закона. В нем заложен новый механизм персональной ответственности. «Для регионов это оптимальный вариант. Большинство региональных туроператоров работают с оборотом до 10 млн. рублей в год. Соответственно, 7%, которые сейчас заложены для максимального размера персонального фонда, это 700 тыс. Страховка по фингарантиям составляет 350-400 тыс., некоторые операторы вынуждены платить их даже дважды в год из-за банкротств страховщиков, и эти деньги турбизнесу не возвращаются. При механизме персональной ответственности туроператор сможет забрать свои средства в случае ухода с рынка», – пояснил г-н Осауленко.

 

Список исключенных «Турпомощь» передала в Ростуризм, и он лег в основу приказа № 145-Пр-16 от 19 апреля 2016 г. об исключении сведений о туроператорах из Единого федерального реестра. В том числе 19 компаний занимались только выездным туризмом и потому оказались вообще вне федерального реестра. Остальные, то есть 121 компания, лишились права реализовывать путевки за рубеж, однако смогут продолжить работу в сфере внутреннего и въездного туризма.

 

Как сказано на сайте Ростуризма, исключенные компании не имеют право реализовывать турпродукты в сфере выездного туризма, однако они должны исполнить все свои обязательства по ранее заключенным договорам об оказании туруслуг. Это значит, что туристы в результате исключения туроператоров из реестра не пострадают. Как только компании восстановятся в «Турпомощи» и в установленном порядке направят подтверждающие документы в Ростуризм, сведения о них будут вновь внесены в реестр, но уже под другим номером.

 

Александр Осауленко также полагает, что в течение ближайших месяцев ассоциация пополнится «новыми» членами из числа исключенных. К сезону в ее составе можно ожидать не менее 700 компаний. «Но и этого для выездного рынка маловато. Нормально, если бы на территории нашей большой страны работало не менее тысячи выездных операторов, что способствовало бы развитию здоровой конкуренции. А сейчас в некоторых регионах игроков стало меньше, что уже привело к монополизму», – пояснил он RATA-news.

 

Генеральный директор компании ICS Дмитрий Шевченко не ждет увеличения числа выездных игроков, так как идет активное укрупнение рынка. Кроме того, по его мнению, количество участников «Турпомощи» никак не коррелирует с объемом выездного рынка: «Неважно, сколько будет участников в «Турпомощи», это слишком размытый показатель, он не дает представления о выездном рынке. Это просто перечень компаний, без определенных критериев, кто-то отправляет тысячу туристов в год, а кто-то – миллион».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100