РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2771Портал «Тонкостей», получавший инвестиции от бумажного справочника, постепенно становится его донором

Портал «Тонкостей», получавший инвестиции от бумажного справочника, постепенно становится его донором


Портал для путешественников «Тонкости туризма», работающий параллельно с практически одноименным сайтом для профессионалов, фиксирует уже более 25 тыс. посетителей в сутки. Парадокс: «Тонкости» известны на рынке как печатный справочник, но при этом ежедневная посещаемость интернет-ресурса больше, чем полугодовой тираж журнала. О том, что происходит с проектом, рассказывает его создатель Андрей Озолинь (фото).

 

– Вы считаете, будущее СМИ – в интернете?

– Да, но насколько скорым будет процесс перехода, пока сказать трудно. До появления iPad я думал, что есть лет десять, но успех планшетника, конкуренция со стороны Google в лице платформы Android, скорые перспективы появления дешевой интернет-читалки – все это подстегивает эволюцию. Впрочем, позиции нашей традиционной «бумаги» вполне устойчивы: справочник «Тонкости продаж» выпускается и будет выпускаться в обозримой перспективе – до тех пор, пока за ним выстраивается очередь турагентов. Рекламодатели это ценят.

 

А пока мы наблюдаем следующий эффект: с ростом интернет-составляющей в бизнесе «Тонкостей» все большая часть редакции переводится на баланс портала. Интернет, вначале получавший инвестиции от «бумажной» составляющей, постепенно становится донором: сейчас нам рентабельно будет выпускать бумажную версию даже при снизившейся выручке за выпуск. Впрочем, после спада в кризис 2008 года мы снова наблюдаем уверенный рост объемов рекламы в справочнике «Тонкости продаж».

 

– Главная идея заключается в том, что вы, владея контентом, выложили его на сайт, стали получать трафик и продавать его рекламодателям?

– Если ограничиться только этим, то пара тысяч посетителей в день станет для сайта «потолком». У интернета другая не только бизнес-модель, но и информационная тоже. Здесь-то и спотыкаются многие «оффлайновые» редакции, пытаясь издаваться в интернете, но не меняя при этом своего взгляда и деловых практик. Спотыкались и мы.

 

Два года назад акционеры назначили генеральным директором «Тонкостей» Елену Батогову, которая работала и в туризме, и в редакции «Тонкостей» на заре проекта, но также получила опыт руководителя интернет-портала. Она была генеральным директором навигатора «Подарки.ру» с момента его создания. С ее приходом компания получила недостающий импульс: интернет стал приоритетным направлением издательства. Мы начали активно использовать разнообразные форматы курортоведения: не только тексты и карты-схемы, но и «живые карты» на основе технологии Google.map, фотогалереи, тематическое видео с Youtube. Сайту присуща высокая интерактивность. Например, посетитель «Тонкостей туризма» может задать любой вопрос на туристическую тему и скоро получить ответ от одного из экспертов. Разумеется, ответ будет опубликован на сайте и станет полезной информацией для новых посетителей.

 

В том, что касается оптимизации, мы исходим из концепции «идеальной поисковой машины»: делать сайт полезным для реальных людей, а там и «поисковики» подтянутся. Мы не участвуем в «серых» манипуляциях, но охотно обмениваемся с добротными сайтами такими ссылками, которые реально полезны туристам. То есть, практикуем «живые» взаимные рекомендации.

 

Наконец, «Тонкости туризма» ведут свои группы и сообщества в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Twitter, а также организовали проект «Новости туризма» для путешественников. Такой пул блогов, подписок, сообществ, и групп стал источником социального трафика и самостоятельной рекламной площадкой. Каждый месяц мы придумываем что-то новое и воплощаем это.

 

– Как дальше будет развиваться проект?

– У портала большой трафик и значительный медиа-потенциал. Но вот правильно предлагать рекламу на нем мы все еще учимся, и тут нужны новые методы, потому что рекламных позиций на сайте в разы больше, чем в справочнике, и продавать их нужно не два раза в год, а ежемесячно. Традиционные способы продажи рекламы позволяют сейчас либо реализовать все по заниженным ценам, либо оставлять массу нереализованного трафика. Четыре сотрудника рекламного отдела при всем своем усердии и профессионализме не могут продавать каждый месяц по 600 позиций. Даже если это пакеты по пять рекламных продуктов – все равно это 100 недорогих продаж ежемесячно! Таким образом, на повестке дня у «Тонкостей» стоит выработка такого механизма реализации рекламы, который бы не оставлял непроданных мест, но при этом обеспечивал адекватную справедливую цену. Мы решили пару направлений отдать экспериментально под аукционную продажу – аналогично тому, как продаются логотипы на обложке справочника. Возможно, выкуп рекламных пакетов на аукционной основе окажется лучшим механизмом.

 

В общем, когда мы решим задачу эффективной продажи рекламы, вот тогда «Тонкости» и станут интернет-компанией – не только по тиражу, но и по балансу. Надеюсь, что в течение года справимся.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100