РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2771Тунис можно и надо было открывать раньше

Тунис можно и надо было открывать раньше


Вчера, после почти трехмесячного запрета, МИД РФ разрешил, пусть и частично, поездки в Тунис с туристическими целями. По мнению операторов, это можно и надо было сделать раньше. Власти республики отменили в стране чрезвычайное положение еще 15 февраля.

 

В принципе, ощущение «вот-вот» не покидало рынок весь апрель, особенно после возвращения из Туниса группы журналистов и экспертов, которые констатировали, что в стране все спокойно. Напомним, после этой поездки Российский союз туриндустрии направил в МИД РФ письмо с просьбой отменить действующие с середины января рекомендации о нежелательности посещения страны.

 

Туры в Тунис можно было забронировать все это время, но «открыто» их выставили на продажу только вчера. Как только авиакомпания «Трансаэро» объявила о запланированном на 24 апреля первом вылете из Москвы, турфирмы стали принимать оплату. Воскресный рейс загружает «Библио Глобус». Остальные игроки – «Ванд Интернэшнл Тур», «Интурист», «Корал Тревел», «Нувель Транс», «Пегас Туристик», «Русский экспресс» вылетают 28-го. «Трансаэро» будет летать из Москвы в новый тунисский аэропорт Инфида и в Монастир (Боинг-747), из Санкт-Петербурга – только в Инфиду (Боинг-767). В мае авиакомпания поднимает два рейса в неделю по четвергам и воскресеньям, с июня заявлены четыре еженедельных вылета. Но окончательно объем перевозки пока не согласован. По замечанию менеджера одного из агентств, даже сто лишних кресел в неделю уже внесут дисбаланс, чреватый демпингом.

 

Операторы отмечают, что пока спрос на Тунис на 30-50% ниже прошлогоднего. Майские праздники берут, но меньше, чем в ушедшем году, некоторые игроки говорят даже о провале продаж – набрать нужный темп уже невозможно. Эксперты надеются, что к июню спрос начнет расти, но тогда же, возможно, вырастут и цены. Сейчас принимающие компании и отели дают хорошие скидки, в том числе по раннему бронированию, но преимущественно на май. На быстрое восстановление рынка в объемах прошлого года никто не рассчитывает, и все понимают, что пока придется работать в минус.

 

По словам специалистов, от 50% до 70% россиян все также предпочитают отдыхать в Суссе, от 20% до 40% – выбирают Хаммамет, 10% – Махдию, Монастир и другие курорты.

 

МИД призвал россиян отказаться от экскурсий в столицу страны город Тунис, на остров Джерба, в центральные районы и на юг Сахары. Джерба почти не пользуется спросом у россиян, в вот посещение Сахары было одной из самых продаваемых экскурсий. На втором месте – столичный Тунис плюс Карфаген. Теперь, когда обе популярные экскурсии под запретом, туристам будут предлагать поездки, например, в город Дугга на севере Туниса, где находятся римские руины – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, и другие менее раскрученные места.

 

В целом, россияне интерес к Тунису не потеряли, но из-за длительного запрета на въезд многие успели выбрать другие страны для отдыха, особенно на майские дни. Если принимающая сторона не взвинтит цены в высокий сезон, отправляющая проявит умеренность в смысле перевозки, у направления в текущем сезоне есть все шансы восстановиться.

 

Марина Заикина, руководитель отдела Туниса компании «Русский экспресс»: «Мы выставили туры в Тунис только в понедельник, пока заявок крайне мало. В отличие от большинства коллег мы, в основном, продвигаем Хаммамет. Скорее всего, май будет провальным. На восстановление спроса нужно некоторое время, чтобы выйти хотя бы на 50% прошлогоднего объема продаж. Демпинга со стороны тунисцев нет, идут обычные спецпредложения на май, но их больше, чем в прошлом году. Наши партнеры объявили на новый сезон акцию раннего бронирования, но пока она не сыграла заметной роли. Цены незначительно снизились. 28 апреля стартует наша новая программа на борту «Трансаэро», думаю, успеем закрыть блоки мест».

 

Ирина Королькова, директор отдела Туниса компании «Библио Глобус»: «Тунисские отели подешевели, но подорожала перевозка, так что стоимость пакета практически осталась на уровне прошлого года. Туристы бронируют, в основном, семейные отели уровня 3-4 звезды. Пока операторы направление спонсируют, чтобы оно развивалось. Но к июню, надеюсь, рыночные цены должны восстановиться. Майские праздники уже почти закрыты и даже можно говорить о глубине продаж – есть заказы до конца октября. Хотелось бы, чтобы восстановился прежний поток «пятизвездочных» клиентов, которые обычно заказывают еще и талассотерапию».

 

Наталья Кузнецова, заместитель генерального директора компании «Нувель Транс»: «До официального открытия направления поступали только отдельные заявки. Сейчас уже пошли бронирования на майские праздники. Мы вылетаем с «Трансаэро» 28 апреля. Майские туры продаются очень дешево, цены гораздо ниже, чем в прошлом году. Для операторов сейчас главное – начать сезон, пусть даже и в минус. Позже можно будет скорректировать свою ценовую политику. Но сезон будет тяжелый, к этому надо быть готовым.

 

Мы разработали собственные экскурсионные программы: север страны – Бизерта; «Тунисская Швейцария» – это на мысе Каббон, где финикийские раскопки; посещение винодельческих заводов и другие. Так что, несмотря на лишь частичное открытие страны, без экскурсий наши клиенты не останутся».

 

Нина Лутфалла, руководитель тунисского направления компании «Ванд Интернэшнл Тур»: «Запросы уже поступают, вылетаем мы 28 апреля на рейсе «Трансаэро». Многие отели и принимающие компании дали нам хорошие цены, в том числе по спецпредложениям на май и июнь. По раннему бронированию, в среднем, дают 15-25% скидки да конца сезона. Клиенты предпочитают брать приличные «четверки», недорогие «пятерки» и отели, где есть центры талассотерапии.

 

Перевозка подорожала, но незначительно, поэтому об увеличении стоимости турпакетов речи не идет. Никаких глобальных отрицательных тенденций по направлению не вижу, просто начало сезона немного запаздывает».

 

Вероника Самоха, руководитель департамента петербургской компании «Верса»: «В этом году спрос на Тунис упал на 30%. Туристы, как правило, бронируют раскрученные отели 3-4 звезды, «пятерки» реже. Ряд принимающих компаний дал нам цены на май с 20-процентной скидкой. На июнь пока скидки не подтверждают.

 

Первый рейс Nouvelair из Санкт-Петербурга запланирован на 29 апреля, потом подтянутся авиакомпании «Россия» и «Трансаэро». В мае количество рейсов будет минимальным, к июню, думаю, поток будет нарастать, рейсов прибавится. У нас блоки мест на «Трансаэро», теперь будем летать в новый аэропорт Инфида, это удобнее, чем в Монастир. Надеюсь, ситуация на тунисском направлении выровняется. Главное – здравомыслие операторов по количеству перевозки».

 

Алексей Фадеев, генеральный директор компании «Норд»: «Мы уже отправили нескольких пассажиров на первом регулярном рейсе Nouvelair 16 апреля. Официально наша тунисская программа стартует с 1 мая еженедельными рейсам этой же авиакомпании в аэропорт Инфида. Сразу после снятия ограничений на посещение Туниса количество онлайн заявок у нас на сайте возросло в разы. Однако майские продажи, по моим прогнозам, будут раза в два ниже, чем в предыдущем сезоне.

 

Отели пошли нам навстречу, уменьшили стоимость проживания примерно на 30% по отношению к ценам прошлого года. Турпакет в целом снизился на 5-8%. На май Тунис точно будет дешевле, чем Египет и Турция, поэтому привлечет больше туристов».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100