Калуга

Россияне отправились во Францию кататься на лыжах с более высокими запросами и бюджетами

Нынешний горнолыжный сезон по Франции операторы оценивают в целом позитивно. Несмотря на снижение объемов в некоторых компаниях, денежные обороты и прибыль сохраняются примерно на уровне и даже с превышением показателей прошлой зимы. Запросы клиентов выросли, соответственно, выросли и бюджеты поездок, что нивелирует количественные потери.

В высоком ценовом сегменте рост, среди прочего, идет за счет более дорогого размещения, к примеру, в шале в ценовом диапазоне от десяти до нескольких десятков тысяч евро. Туры со средним и ниже среднего бюджетом стоят €700-150 – с размещением преимущественно в апартаментах, которые обходятся намного дешевле отелей.

В топе спроса уже не первый год держится Куршевель. Далее идут Валь Торанс, Валь-д'Изер, Шамони, Межев, Мерибель, Авориаз. По наблюдениям экспертов, в этот раз продажи ровнее распределяются по всему сезону, высоко востребованными были не только пиковые даты Нового года и январских каникул. Хорошо бронировали также февраль, праздничный уикенд на 8 марта, сейчас неплохо допродается вторая половина марта, когда стоимость туров и услуг на месте существенно снижается. Апрель не самый популярный у горнолыжников месяц – сезон уже заканчивается. Немного бронируют Валь Торанс, где в это время еще гарантированно лежит снег, единицы запрашивают и Куршевель.

Зима в альпийских странах в этом году выдалась очень снежная, наблюдается даже определенный дефицит мест – отели и апартаменты загрузились с хорошей глубиной. К концу декабря продается до 90% всех горнолыжных туров во Францию. А продажи продукта в этом сезоне стартовали уже в мае-июне, это раньше, чем обычно. Однако в сентябре динамика продаж снизилась, сказалось падение курса рубля и банкротство некоторых туроператоров.

Туристы стали охотнее бронировать туры всего на две-три ночи, зачастую даже с одной ночевкой, что нехарактерно для горнолыжников в прошлые сезоны – обычно выезжали на неделю, десять дней. Больше бронирований приходится на последний момент. И даже обеспеченные клиенты начинают считать деньги – если раньше брали Suite, то сейчас могут запросить Junior Suite.

На горнолыжные курорты Франции россияне, в основном, летают через Женеву регулярными рейсами «Аэрофлота» и Swiss. Запрашивают и перелеты самолетами S7 на Турин, а также новогодние чартеры авиакомпании Nord Star в Турин же. Прямыми рейсами в Лион пока пользуются немногие, видимо, все же удобнее летать через Женеву.

 

Юлия Бердникова, PAC Group: «Объемы бронирований превысили показатели прошлого года в среднем на 15%. Наша блочная программа по субботам на рейсах авиакомпании S7 из Москвы в Шамбери закончилась 16 марта. В прошлом году было два рейса в неделю. Бронировать горные лыжи начали заранее, первые заявки пошли уже в июне. С большой глубиной закрыли новогодние заезды, запрашивали в основном объекты размещения уровня 4-5*. В целом по сезону чаще брали отели 3-4*, выезжали в большинстве случаев на 8 или 15 дней.

Французские Альпы в принципе нельзя назвать бюджетным направлением, едут клиенты со средним и выше среднего доходом. Традиционно популярен регион Трех долин, на долю которого приходится около 50% всех продаж горнолыжной Франции. Далее по популярности следует Парадиски, это около 25% продаж. Такое же распределение было и в прошлые годы».

 

Иветта Вердиян, BSI Group: «Количество туристов немного сократилось по сравнению с предыдущим сезоном, но радует, что бюджеты и запросы повысились – поэтому по оборотам и прибыли все на уровне прошлого года. В спросе по-прежнему курорты Куршевель, Мерибель, Валь Торанс. Бронировали от недели в горах, но больше частью брали три недели, с проживанием в отелях 4-5*, шале и апартаментах. Многие клиенты предпочитают сразу заказывать трансферы, в том числе вертолетные, профессиональных инструкторов и прочие сервисы. Цены остались практически прежними, изменения в рублевом эквиваленте связаны с курсовой разницей.

Туры предлагаем только на основе регулярных рейсов, на французские горнолыжные курорты туристы предпочитают летать, как правило, через Женеву».

 

Людмила Калинина, MITS: «Горнолыжный сезон прошел на 20% лучше предыдущего. Бронировали довольно ровно в течение всего сезона, а не только пиковые периоды на Новый год, февральские каникулы и 8 марта. У состоятельных клиентов популярен, как обычно, Куршевель. На курорт они прилетают регулярными рейсами в бизнес-классе или частными джетами. До апреля еще поступают единичные брони на Куршевель и Валь Торанс.

Поскольку у нас в активе только отели уровня 5*, то и бюджеты соответствующие – от десяти тысяч евро за неделю, в среднем бронировали 10-12 дней».

 

Анастасия Петрова, Via travel: «В прошлом году наши туристы совершили в Куршевеле более тысячи ночевок, Валь-д'Изер шел на втором месте, Шамони и Валь Торанс на третьем. В этом году по Куршевелю к началу марта уже сделали больше половины оборота предыдущего сезона. За ним идут Валь-д'Изер и Межев, догоняющий соседей благодаря открытию отеля Four Seasons в конце 2017 года. С его появлением клиенты стали больше внимания обращать на курорт в целом, даже те, кому сам отель не по карману. Третье место разделили Шамони и Мерибель – последний также сильно подтянулся в спросе.

Очень активным был февраль, но в целом запросы по всему сезону стали равномернее. Из особенностей этой зимы выделю продажи в режиме last minute и любые сроки отдыха, вплоть до того, что туристы теперь могут приехать на курорт всего на одну-две ночи».

 

Максим Приставко, «Джет Тревел»: «В целом мы довольны горнолыжным сезоном во Франции, несмотря на неуклонное снижение турпотока. Мы подстраиваемся под ситуацию, оптимизируем объемы. Количество туристов упало примерно на 18% по сравнению с прошлым сезоном, но оборот в евро остался на прежнем уровне.

Лидеры рынка – Три Долины, Парадиски, Тинь/Валь-д'Изер, Авориаз. По сравнению с прошлыми годами несколько сдал позиции Шамони. Во Франции очень рано заканчиваются места в отелях и резиденциях, иногда уже за полгода в популярных структурах всё забронировано. В основном запрашивают апартаменты, проживание в которых намного дешевле, чем в отелях. Средний бюджет тура – €1 100 за человека.

Вообще, горнолыжные туры во Францию – сложный продукт, требующий высокого профессионализма в подготовке и продажах – много нюансов в размещении туристов, организации трансферов, работе представителей, перевозке».

 

Екатерина Федорова, Karlson Tourism: «Для нас горнолыжный сезон по Франции прошел спокойно, все сложилось хорошо. Отправили практически такое же количество людей, как и годом ранее, но в этот раз предпочтения клиентов сместились в сторону шале. Одно шале обходится минимум в €50-70 тысяч, средняя цена – €100 тысяч. За счет более дорогого размещения в разы выросли объемы в деньгах. В тройке лидеров комплекс мини-отелей Chalet K2, отели Grandes Alpes 5* и Annapurna 5* в Куршевеле.

Клиенты с высокими бюджетами, как правило, уже в феврале-марте решают, в каком отеле, шале и даже номере они хотят остановиться на будущий год. Скидки им не важны, главное – попасть в нужный номер».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати