РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4770Россияне отправились во Францию кататься на лыжах с более высокими запросами и бюджетами

Россияне отправились во Францию кататься на лыжах с более высокими запросами и бюджетами


Нынешний горнолыжный сезон по Франции операторы оценивают в целом позитивно. Несмотря на снижение объемов в некоторых компаниях, денежные обороты и прибыль сохраняются примерно на уровне и даже с превышением показателей прошлой зимы. Запросы клиентов выросли, соответственно, выросли и бюджеты поездок, что нивелирует количественные потери.

 

В высоком ценовом сегменте рост, среди прочего, идет за счет более дорогого размещения, к примеру, в шале в ценовом диапазоне от десяти до нескольких десятков тысяч евро. Туры со средним и ниже среднего бюджетом стоят €700-150 – с размещением преимущественно в апартаментах, которые обходятся намного дешевле отелей.

 

В топе спроса уже не первый год держится Куршевель. Далее идут Валь Торанс, Валь-д'Изер, Шамони, Межев, Мерибель, Авориаз. По наблюдениям экспертов, в этот раз продажи ровнее распределяются по всему сезону, высоко востребованными были не только пиковые даты Нового года и январских каникул. Хорошо бронировали также февраль, праздничный уикенд на 8 марта, сейчас неплохо допродается вторая половина марта, когда стоимость туров и услуг на месте существенно снижается. Апрель не самый популярный у горнолыжников месяц – сезон уже заканчивается. Немного бронируют Валь Торанс, где в это время еще гарантированно лежит снег, единицы запрашивают и Куршевель.

 

Зима в альпийских странах в этом году выдалась очень снежная, наблюдается даже определенный дефицит мест – отели и апартаменты загрузились с хорошей глубиной. К концу декабря продается до 90% всех горнолыжных туров во Францию. А продажи продукта в этом сезоне стартовали уже в мае-июне, это раньше, чем обычно. Однако в сентябре динамика продаж снизилась, сказалось падение курса рубля и банкротство некоторых туроператоров.

 

Туристы стали охотнее бронировать туры всего на две-три ночи, зачастую даже с одной ночевкой, что нехарактерно для горнолыжников в прошлые сезоны – обычно выезжали на неделю, десять дней. Больше бронирований приходится на последний момент. И даже обеспеченные клиенты начинают считать деньги – если раньше брали Suite, то сейчас могут запросить Junior Suite.

 

На горнолыжные курорты Франции россияне, в основном, летают через Женеву регулярными рейсами «Аэрофлота» и Swiss. Запрашивают и перелеты самолетами S7 на Турин, а также новогодние чартеры авиакомпании Nord Star в Турин же. Прямыми рейсами в Лион пока пользуются немногие, видимо, все же удобнее летать через Женеву.

 

Юлия Бердникова, PAC Group: «Объемы бронирований превысили показатели прошлого года в среднем на 15%. Наша блочная программа по субботам на рейсах авиакомпании S7 из Москвы в Шамбери закончилась 16 марта. В прошлом году было два рейса в неделю. Бронировать горные лыжи начали заранее, первые заявки пошли уже в июне. С большой глубиной закрыли новогодние заезды, запрашивали в основном объекты размещения уровня 4-5*. В целом по сезону чаще брали отели 3-4*, выезжали в большинстве случаев на 8 или 15 дней.

 

Французские Альпы в принципе нельзя назвать бюджетным направлением, едут клиенты со средним и выше среднего доходом. Традиционно популярен регион Трех долин, на долю которого приходится около 50% всех продаж горнолыжной Франции. Далее по популярности следует Парадиски, это около 25% продаж. Такое же распределение было и в прошлые годы».

 

Иветта Вердиян, BSI Group: «Количество туристов немного сократилось по сравнению с предыдущим сезоном, но радует, что бюджеты и запросы повысились – поэтому по оборотам и прибыли все на уровне прошлого года. В спросе по-прежнему курорты Куршевель, Мерибель, Валь Торанс. Бронировали от недели в горах, но больше частью брали три недели, с проживанием в отелях 4-5*, шале и апартаментах. Многие клиенты предпочитают сразу заказывать трансферы, в том числе вертолетные, профессиональных инструкторов и прочие сервисы. Цены остались практически прежними, изменения в рублевом эквиваленте связаны с курсовой разницей.

 

Туры предлагаем только на основе регулярных рейсов, на французские горнолыжные курорты туристы предпочитают летать, как правило, через Женеву».

 

Людмила Калинина, MITS: «Горнолыжный сезон прошел на 20% лучше предыдущего. Бронировали довольно ровно в течение всего сезона, а не только пиковые периоды на Новый год, февральские каникулы и 8 марта. У состоятельных клиентов популярен, как обычно, Куршевель. На курорт они прилетают регулярными рейсами в бизнес-классе или частными джетами. До апреля еще поступают единичные брони на Куршевель и Валь Торанс.

 

Поскольку у нас в активе только отели уровня 5*, то и бюджеты соответствующие – от десяти тысяч евро за неделю, в среднем бронировали 10-12 дней».

 

Анастасия Петрова, Via travel: «В прошлом году наши туристы совершили в Куршевеле более тысячи ночевок, Валь-д'Изер шел на втором месте, Шамони и Валь Торанс на третьем. В этом году по Куршевелю к началу марта уже сделали больше половины оборота предыдущего сезона. За ним идут Валь-д'Изер и Межев, догоняющий соседей благодаря открытию отеля Four Seasons в конце 2017 года. С его появлением клиенты стали больше внимания обращать на курорт в целом, даже те, кому сам отель не по карману. Третье место разделили Шамони и Мерибель – последний также сильно подтянулся в спросе.

 

Очень активным был февраль, но в целом запросы по всему сезону стали равномернее. Из особенностей этой зимы выделю продажи в режиме last minute и любые сроки отдыха, вплоть до того, что туристы теперь могут приехать на курорт всего на одну-две ночи».

 

Максим Приставко, «Джет Тревел»: «В целом мы довольны горнолыжным сезоном во Франции, несмотря на неуклонное снижение турпотока. Мы подстраиваемся под ситуацию, оптимизируем объемы. Количество туристов упало примерно на 18% по сравнению с прошлым сезоном, но оборот в евро остался на прежнем уровне.

 

Лидеры рынка – Три Долины, Парадиски, Тинь/Валь-д'Изер, Авориаз. По сравнению с прошлыми годами несколько сдал позиции Шамони. Во Франции очень рано заканчиваются места в отелях и резиденциях, иногда уже за полгода в популярных структурах всё забронировано. В основном запрашивают апартаменты, проживание в которых намного дешевле, чем в отелях. Средний бюджет тура – €1 100 за человека.

Вообще, горнолыжные туры во Францию – сложный продукт, требующий высокого профессионализма в подготовке и продажах – много нюансов в размещении туристов, организации трансферов, работе представителей, перевозке».

 

Екатерина Федорова, Karlson Tourism: «Для нас горнолыжный сезон по Франции прошел спокойно, все сложилось хорошо. Отправили практически такое же количество людей, как и годом ранее, но в этот раз предпочтения клиентов сместились в сторону шале. Одно шале обходится минимум в €50-70 тысяч, средняя цена – €100 тысяч. За счет более дорогого размещения в разы выросли объемы в деньгах. В тройке лидеров комплекс мини-отелей Chalet K2, отели Grandes Alpes 5* и Annapurna 5* в Куршевеле.

 

Клиенты с высокими бюджетами, как правило, уже в феврале-марте решают, в каком отеле, шале и даже номере они хотят остановиться на будущий год. Скидки им не важны, главное – попасть в нужный номер».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100