Алеан 25.03
 
Греция
 
Марокко - 16.03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Франция 26.04
 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
Главная№2747В ходе подготовки поправок в отраслевой закон были отложены все радикальные предложения

В ходе подготовки поправок в отраслевой закон были отложены все радикальные предложения


Несмотря на многочисленные заявления о необходимости ужесточения туристического законодательства и усиления ответственности туроператоров после истории с «Капитал туром», в ходе разработки поправок в закон о туризме отпали все наиболее радикальные предложения. В поправках, подготовленных рабочей группой при Минспорттуризма, остались лишь положения, связанные с разделением полномочий в области регулирования туристической деятельности федеральных органов государственной власти и субъектов федерации, а также правами органов местного самоуправления по регулированию отношений в области туристической деятельности, аккредитации и аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.

 

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин в своем докладе на форуме «Оптимизация взаимодействия между турагентствами и туроператорами», прошедшем в рамках выставки MITT-2011, рассказал, что 17 декабря на коллегии Минспорттуризма было решено подготовить изменения в отраслевой закон, включающие обязанность реализации турпродукта турагентами исключительно от имени и по поручению операторов, введение обязательного саморегулирования, введение единой базы данных реализации путевок, усиление ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в части реализации турпродукта, повышение фингарантий. Однако в ходе обсуждения поправок практически все эти предложения были отложены либо от них отказались вообще.

 

«Сегодня мы видим, что о введении обязательного саморегулирования уже не говорят, – рассказал г-н Барзыкин. – Корпоративная ответственность, единые стандарты отрасли – это благо, но лишь когда все это выстроено в систему. На сегодня законодательство не позволяет полноценно использовать механизм СРО». В качестве удачного примера применения механизмов саморегулирования отрасли Юрий Барзыкин привел Автобусную комиссию РСТ, которая по собственной инициативе разработала стандарты работы туроператоров, организующих автобусные туры.

 

Что касается усиления ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность вплоть до уголовной, силовые структуры, по словам Юрия Барзыкина, не согласовывают внесение изменений в Уголовный кодекс, поэтому вряд ли пройдет и эта норма.

 

Тема работы агентов от имени туроператоров также ушла из законопроекта. «Совместно с аудиторами РСТ подготовил анализ плюсов и минусов работы агентов «от имени» – и обнаружили больше минусов. В принципе, и сегодня туроператор может выбирать такую форму взаимодействия с агентствами, но мало кто это делает по ряду причин: двойное налогообложение, сужение рынка, проблемы с субагентированием. Мы свои соображения направили в Минспорттуризма и, как видим, об этой норме уже не говорят», – отметил г-н Барзыкин.

 

По его словам, РСТ выступает за то, чтобы ведение единой базы данных реализации путевок, как и ведение реестра турагентств, было передано на уровень субъектов федерации. «Мы считаем очень важным последнее предложение, так как это позволит туристским властям получать информацию о компаниях, действующих на рынке. Это наше предложение поддержано, хотя пока также не вошло в проект поправок», – рассказал Юрий Барзыкин.

 

Говоря об оптимизации финансового обеспечения для туроператоров, вице-президент РСТ отметил, что на сегодня для компаний с оборотом до 500 млн. рублей предлагается сохранить существующий размер фингарантий Для компаний с оборотом свыше 500 млн. – повысить до 200 млн. рублей. Для компаний с оборотом свыше 1 млрд. рублей к 200 млн. добавятся 5% от оборота за каждые 100 млн. рублей. «Но туроператоров с подобным оборотом в реестре только 39», – подытожил г-н Барзыкин.

 

Кроме того, РСТ предлагает снизить размер финобеспечения для компаний, занимающихся въездным туризмом, до 500 тыс. рублей вместо нынешних 10 млн. «Это предложение, в принципе, поддержано в департаменте туристской деятельности Минспорттуризма, есть законодательная инициатива Калининградской областной думы, так как проблема очень важна именно для приграничных территорий», – сказал Юрий Барзыкин.

 

Он также отметил, что среди предложений Роспотребнадзора по поправкам в закон «Об основах туристской деятельности», есть расширение списка оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности оператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии. «Однако при любом ужесточении финансовой ответственности операторов не стоит забывать, что сегодня в структуре турпакета лишь 8-10% – это доходы турагентства вместе с туроператором, 40% – это перевозчик, 32-34% – размещение и питание, 10% – дополнительные услуги. Когда речь идет о полном возврате средств потребителю, мы должны влиять на механизмы возмещения ущерба со стороны гостиницы, перевозчика, закрепить их законодательно, – подчеркнул Юрий Барзыкин. – Если этого не происходит, мы сами выталкиваем оператора в зону неустойчивости и даже банкротства. Сейчас аннулируются туры в Японию – операторы полностью возвращают туристам деньги. Мы идем по пути урегулирования споров в досудебном порядке, но при этом туроператоры должны иметь возможность получить свои деньги от партнеров».

 

Добавим, что это предложение звучит как нельзя актуально в свете отказа «Аэрофлота» возвращать туроператорам деньги за групповые билеты в Японию (смотрите первый материал в этом номере).

 

Юрий Барзыкин подчеркнул, что для повышения уровня защиты туристов необходимо также расширять линейку страхования. Страхование путешествующих формально считается обязательным лишь потому, что его требуют страны пребывания, по российскому закону оно необязательно. Но отраслевой закон не решит эту проблему – нужно вносить соответствующие изменения в профильные законы.

 

«Реально на сегодня существуют только упомянутые предложения по поправкам, – подытожил Юрий Барзыкин. – Все остальное еще в работе, и это хорошо. В декабре, после многочисленных потребительских конфликтов в туризме, многие требовали изменить все и сразу. Но законодательство – это такая сфера, где нужно все делать постепенно. Менять закон под конкретный случай – малоэффективно, потому что завтра может быть другой случай. Заявления в отношении туроператоров стали помягче. Все-таки подавляющее большинство компаний у нас добросовестные, а в случае с Египтом именно операторы взвалили на свои плечи все проблемы, связанные с недоработками в законодательстве».

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Тунис 19.05
Дельфин Крым
Кондор 6 мая-5июня
 


 
Говорят профессионалы
 
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
«Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса»
Игорь ДРЕВИН
«Карлсон Туризм» и «Инфлот»
управляющий директор
Многие вип-туристы могут "мигрировать" между двумя-тремя основными игроками на рынке, но точно не уйдут в Booking, это не их формат. Нашим клиентам нужно высокое качество обслуживания, личные рекомендации менеджеров, знание их вкусов и предпочтений, внимание и понимание со стороны туроператора, грамотное сопровождение
«Мы убедили свои санатории в необходимости работы с турбизнесом»
Марина РОЗАНОВА
«Профкурорт»
коммерческий директор
Сейчас санатории, выиграв тендер Фонда социальной защиты, получают 1 тыс. рублей в день. На эти деньги можно только кормить людей, а о лечении, тем более усовершенствовании лечебной базы, при таком финансировании говорить трудно. Наши санатории развиваются за счет того, что сами зарабатывают
«На внутреннем рынке сезон будет хорошим, но особого ажиотажа ждать не стоит»
Алексей ВЫСОКАНОВ
«Мультитур»
генеральный директор
К выходу крупных компаний на наши направления отношусь спокойно. Хотя риск для игроков внутреннего рынка, безусловно, возрастает. Клиенты будут покупать отдых там, где дешевле, удобнее, выгоднее, то есть у более технологичных компаний. Выездные операторы накопили в этом большой опыт, будет непросто с ними конкурировать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100