РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4252Самостоятельные горнолыжники возвращаются в турфирмы

Самостоятельные горнолыжники возвращаются в турфирмы


Горнолыжные курорты Австрии, Франции, Италии и Андорры, как показал опрос RATA-news, этой зимой демонстрируют положительную динамику. Игроки отмечают рост глубины продаж, а также – после частичного оттока в сегмент онлайн-бронирования – возврат постоянных клиентов к заказу путевок в турфирмах.




Руководитель отдела Франции и Италии компании «Джет Тревел» Лариса Смирнова подчеркнула, что в этом сезоне наблюдает заметное увеличение объемов по обеим странам: «За последние два года самое большое падение показывала Франция. Италия не столь заметно сократилась в объемах, но, пожалуй, она и подросла чуть больше Франции».


По ее оценкам, сейчас чаще запрашивают низкий и средний уровень размещения, за счет которых и растут горнолыжные продажи. В этом году под французскую горнолыжку оператор ставил чартер на Турин с 30 декабря по 4 февраля. «Такой перелет выходил дешевле. Даже туристы, выбиравшие дорогое проживание, предпочитали наш туринский рейс. Две трети пассажиров летели на французские курорты, к примеру, в Три Долины, и только треть – на итальянские курорты Валле Д"Аоста и Пьемонта», – уточнила г-жа Смирнова. Помимо рейсов в Турин, «Джет Тревел» отправлял горнолыжников на французские курорты «Аэрофлотом» через Женеву и Лион, а также авиакомпанией Swiss через Женеву. С 30 декабря по 25 марта поставили свой традиционный чартер на Верону. «Рейсы практически загрузили. Во Францию осталось несколько мест на 18 марта, в Италию – на 4 и 18 марта», – пояснила Лариса Смирнова.


Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева подтвердила хороший рост продаж по всем четырем странам. Чуть хуже бронируется Австрия, но это связано с тем, что уже и брать нечего, ведь не только российские горнолыжники заранее спланировали катание на австрийских склонах. «В этой четверке страна лидировала по глубине продаж. У нас на март Австрию брали в октябре-ноябре, максимум – в декабре. Уже к январю ничего приличного не осталось», – добавила она. С коллегой согласна начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская. По ее словам, Австрия в текущем сезоне выступила в роли одного из самых популярных направлений для семей и больших компаний, желающих немного сэкономить, но получить качественное катание и уровень отдыха. «Австрию запрашивают с небольшим приростом по сравнению с прошлой зимой», – подчеркнула г-жа Мануильская.


По словам г-жи Люлинцевой, из-за нехватки мест на определенные периоды туристы, как правило, не меняют направление, но смещаются по датам. К примеру, с востребованной праздничной недели 20-26 февраля клиенты вынужденно сдвигаются на вылеты с 25 февраля. «Мы специализируемся на Италии, понятно, что она у нас и лучше продается. Но в целом вся горнолыжка значительно приросла в этом году. В том числе и потому, что вернулись прежние клиенты. Думаю, ушедший в интернет народ, наконец, понял, что самостоятельная поездка выходит дороже и не всегда такой, на какую рассчитывали. К тому же, например, индивидуальный трансфер до курорта обойдется гораздо дороже группового у оператора. Вновь пришли и те, кто самостоятельно поездил в привычные места, а теперь решили поменять страну», – считает наша собеседница.


И в этом вопросе ее поддерживает Ирина Мануильская: «С началом кризиса года два назад многие постоянные заказчики решили сами бронировать все в интернете, но в этом году начали возвращаться. Некоторые вернулись на тот же бюджет, в те же отели, другие хотят разместиться поэкономичнее».


В то же время в «Джет Тревел» возвращения постоянной клиентуры не видят. По мнению Ларисы Смирновой, каждый год все больше туристов уходят в онлайн-бронирование с уверенностью, что интернет-сервисы предлагает туры дешевле, чем у операторов. «Правда, сейчас мы столкнулись с тем, что многие клиенты, забронировав отель или билеты онлайн, просят нас все переиграть, помочь с аннуляцией брони и т.д. Раньше такого не было. Помогаем, если это в наших силах», – заметила она.


«Данко» в этом сезоне поставила на Верону чартерную цепочку с середины февраля до 25 марта, взяла и блоки на самолетах Nord Star – практически все уже распродано. Клиенты бронируют размещение в объектах 4-5* и в бюджетных апартаментах. «А вот сегмент «трешек» выпал из продаж», – сообщила Оксана Люлинцева. Она также видит, что россияне стали задумываться об отдыхе заранее. Даже если у туристов есть шенгенская виза, они стараются загодя принять решение о поездке, тем более, на горнолыжные курорты и раньше продажи в режиме last minute отсутствовали.


В компании «Содис» отмечают некоторое снижение интереса к дорогим курортам вроде Куршевеля. А любители отдыха такого уровня переориентировались на швейцарский Санкт-Мориц. «Наши заказчики считают, что там меньше помпезности и суеты, курорт выбирают состоятельные люди, предпочитающие качественное катание и семейный отдых в респектабельном отеле», – добавила Ирина Мануильская.


Курорты Трех Долин продаются на прошлогоднем уровне. А вот дорогую Италию, по мнению эксперта, настоящий горнолыжник не очень-то и любит – потому что отели высокого уровня находятся далеко от трасс, до них приходится ехать на шаттле. «Итальянские отели проигрывают аналогичным объектам Франции и Швейцарии в качестве, а также отсутствием ски-ин/ски-аут. Но есть и любители зимней Италии, поэтому направление тоже держится на уровне предыдущего зимнего сезона», – обратила внимание г-жа Мануильская.


Как рассказала RATA-news директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис, общий рост продаж по горнолыжным направлениям составил в среднем 20-25%, полетная программа практически закрыта. По объемам на первом месте идет Италия, затем – Франция, Австрия и Андорра.


Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова дополнила, что Андорра подросла на 45% в сравнении с сезоном 2015/2016 гг. В основном, страну запрашивают в турах средней и высокой ценовой категории, туристы заранее планируют поездки, преимущественно выбирая отели категории 4* и выше. «Продажи по акции раннего бронирования на зиму выросли более чем на 70%. Снижение курса евро явно оказало влияние в целом на направление, так как стоимость поездки для конечного потребителя снизилась», – сказала она.


В этом году горнолыжный сезон в Андорре получился удачным, поскольку снег выпал довольно рано, а нынешняя погода позволила даже продлить период катания. Горнолыжные станции Grandvalira и Vallnord планируют работать до середины апреля. «Мы также продлили полетную программу, в продаже доступны туры с вылетами 25 и 29 марта», – поделилась новостью г-жа Хитрова.


Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100