Калуга

В Китае вступил в силу первый закон о туризме

В Китае впервые принят закон о туризме. Он направлен, прежде всего, на защиту интересов туристов. В частности, одним из важнейших его положений стал запрет на организацию туров, которые предлагаются туристам по минимальной цене, а на самом деле содержат скрытые дополнительные поборы, которые иногда удваивают первоначальную стоимость. Китайские туристы постоянно жаловались на принудительное включение в программы шопинга, посещение торговых центров, не включенных в программу достопримечательностей, принуждение к выплате чаевых. Чаще всего такая практика применяется в ходе самых распространенных туров – на Тайвань, в Гонконг, Макао, Таиланд и Малайзию.

В законе прописаны правила для туроператоров по организации туров, в частности, обеспечение безопасности туристов, и штрафы за их нарушение. Закон определяет также основные направления государственной политики в развитии внутреннего туризма в стране. Несколько положений, в частности, регулируют цены на билеты на различные виды транспорта. Одновременно в нем содержатся пункты, регулирующие ответственность операторов и туристов за несоблюдение отдыхающими в других странах принятых норм поведения и местных обычаев.

Китайский рынок уже отреагировал на нововведения. В частности, почти вдвое выросли цены на туры по самым популярным у китайских туристов направлениям. Например, турпакет на неделю в Таиланд вместо прежних $500 стоит теперь $1100. В Национальной туристической администрации Китая называют это правильной реакцией, ведь теперь туроператоры предлагают «чистую» стоимость, без скрытых платежей и комиссий. Эксперты уверены, что цены довольно скоро вернутся на рыночный уровень. К тому же, на долю пакетных туров в такие популярные у китайцев регионы, как Макао, Гонконг, Тайвань, приходится менее 4% всего объема, так что говорить о серьезных потрясениях на рынке не приходится.

Доходы от туризма достигли в Китае в 2012 году $376 млрд., что, по официальным данным, превышает показатели предыдущего года на 18%. Китайцы совершили 3 млрд. поездок внутри страны и 83 млн. – за рубеж. Несмотря на явное преобладание внутреннего туризма над выездным, число зарубежных поездок растет в Китае гораздо активнее, чем внутри страны, или в страну. Так, по итогам первого полугодия 2013 года въездной туризм в Китай сократился, согласно данным China Tourism Academy, на 5%.

В 80-е годы прошлого века у граждан Китая практически не было права и возможности путешествовать по стране и за рубеж. Но за последние 30 лет туризм в Китае совершил стремительный скачок. Он стал полноценной отраслью экономики страны, а объемы внутреннего туризма считаются крупнейшими в мире. Сейчас в стране насчитывается примерно 25 тыс. турагентств, более 20 тыс. официальных туристических достопримечательностей. В туризме занято более 13,5 млн. человек. До нынешнего момента в Китае не было специфического закона о туризме, в отрасли действовали отдельные административные правила и установки, но они не могли справиться с нарастающими проблемами турсектора. Принятый сейчас закон готовился тяжело и долго, едва ли не 20 лет. Однако, как считают эксперты, он заработает только при серьезном контроле со стороны государства, сообщает «Синьхуа».

Версия для печати