РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3974Константин Горяинов: «Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»

Константин Горяинов: «Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»


Трудные времена требуют неожиданных решений. О стратегическом смысле «кризисной» реновации одного из самых красивых московских отелей и о состоянии гостиничного рынка в сегменте класса люкс рассуждает генеральный менеджер Marriott Royal Aurora Константин Горяинов.

 

- Константин, ваши коллеги-конкуренты активно обсуждают отказ «Авроры» от президентских апартаментов в пользу «именных» люксов. Почему было принято такое решение?

- Да, к концу декабря завершилась реновация трех наших люксов, которые названы в честь известных русских композиторов – «Глинка», «Чайковский», «Бородин». Идея именных номеров в России пока не распространена, точнее, прецедентов практически нет. На мой взгляд, это странно, поскольку во всем мире такая практика популярна, а соответствующие номера пользуются гораздо большим спросом. Еще 20 лет назад, работая в Лондоне, я наблюдал, как в отелях InterContinental нарасхват идут апартаменты «с именем» уровня президентских номеров.

 

Вторым аргументом в пользу проекта стало то, что люксы в Marriott Aurora не большие по площади – около 115 кв. метров. И мы решили «компенсировать» это качеством, сделать абсолютно новый продукт на рынке номеров такого уровня. Имена, разумеется, должны были быть узнаваемыми и для россиян, и для иностранцев, поэтому выбрали тему композиторов.

 

- Каков объем инвестиций?

- Точная сумма не оглашается, но речь идет о сотнях тысяч долларов. Это инвестиция владельцев гостиницы, которые давно хотели переделать элитные номера. Обновление номерного фонда шло поэтажно. Для гостиницы было принципиально важно вести работы так, чтобы практически не беспокоить постояльцев, ведь отель не останавливал свою деятельность.

 

- Уже есть желающие забронировать?

- Конечно, и, в основном, россияне. Из иностранцев – жители стран Ближнего Востока, состоятельные китайские бизнесмены. Такие люксы в основном предлагаются на продажу через агентства, которые работают с клиентами высокого ранга.

 

- К слову о системах бронирования. По каким каналам большинство клиентов приходят в «Аврору»? Какова здесь роль онлайн-тревел агентств?

- История с онлайном вообще очень непростая. Эффект от таких агентств ощутим, но все же это посредники, «сидящие» на довольно большой комиссии. Поэтому у многих сетей, Marriott в том числе, в приоритете собственные каналы бронирования – свой сайт, программы лояльности и т.д. Во-первых, эти каналы не менее, а то и более продвинуты с технической точки зрения. А во-вторых, не уводят значительные суммы в виде комиссии из кармана компании. Рекомендация любого крупного бренда – продавать через онлайн-агентства примерно 10% номеров, иначе это западня, вероятность монополизации продаж.

 

Если же говорить о сегментации клиентуры, то в «Авроре», как и в других отелях аналогичного класса в Москве, около 40% бронирований – это корпоранты. Под онлайн-агентства мы отводим 8-15% номерного фонда.

 

- Изменился ли корпоративный сегмент в связи с экономической ситуацией в стране?

- Здесь довольно странная ситуация. С одной стороны, все гостиницы в центре Москвы, особенно дорогие, в этом году показывают результаты лучше докризисных. Но с громкими заявлениями, что рынок поменялся в пользу въездного туризма, я не согласен. То, что мы сейчас наблюдаем, это эффект смещения валютного акцента: если раньше за 150 долларов можно было остановиться разве что в гостинице 3*, то теперь за те же деньги доступен и любой отель 5*. И если гостиница сегодня работает успешно, то, скорее, не благодаря, а вопреки. И в 2016 году тенденция сохранится.

 

Рынок сужается. Туристов прибывает меньше, количество гостей, располагающих щедрыми командировочными, сильно сократилось. Однако Москва как бизнес-направление – все-таки уникальный город. В 2006-2008 годах, когда еще не было такого количества люксовых отелей, в «Авроре» средняя цена за номер была 500-550 евро в сутки. Мировые гостиничные бренды строили грандиозные планы по расширению своего портфолио в российской столице. Но тогда и цена на нефть была соответствующей.

 

Стоимость гостиничного номера на территории России полностью зависит от цены на нефть и коммерческого успеха компаний, работающих на рынке.

 

- А что с иностранными туристами?

- Да, казалось бы, иностранцам сейчас приезжать в Москву куда как выгодно, но их количество не растет. Приезжают, как и прежде, те, кому очень надо, в основном, по бизнесу. Опять же, компании стали жестче подходить к вопросу обсуждения корпоративных тарифов.

 

«Аврора» в 2015 году показала весьма положительные результаты, несмотря на то, что у нас около 15% фонда было выведено из продаж в связи с ремонтом.

 

- А за счет какого сегмента помимо корпорантов?

- Стало больше гостей, бронирующих проживание по опубликованной цене. Все по той же причине – прежние 500 долларов сейчас в России превратились в 150-200. И теперь за эти деньги туристы могут выбрать центральную гостиницу и более высокий бренд, хотя раньше более чем на 3-4 звезды не претендовали.

 

Любопытно, что в Москву стало приезжать больше россиян, особенно на праздники. Прежде в новогодние и майские каникулы гостиницы стояли практически пустыми, а в минувшие зимние каникулы отели были загружены практически на 100%.

 

В «Авроре» частично сменилась география иностранных гостей. Приезжает больше туристов из Ирана, из Китая, Латинской Америки. Граждан, например, США, стало меньше: китайцев прибавилось на 3%, а американцев убавилось на 20%. Если бы туристы из США сегодня ехали, как раньше, то в целом рынок показал бы тот же самый процент въездного туризма. Поэтому нужно быть осторожнее с публичными заявлениями по поводу того, какой именно рынок в Москве вдруг стал превалировать: какой-либо сегмент растет исключительно за счет того, что жители других стран отказались от поездок в Россию по политическим, экономическим и другим причинам.

 

Ну и по поводу того, что россияне вдруг стремительно переориентировались на внутренний туризм. Если и так, то Москву это кардинально не затронуло. Чуда не произошло. Все-таки российская столица – прежде всего бизнес-направление.

 

- Как повлияло на общий баланс люксового сегмента открытие в Москве «Marriott Новый Арбат» и Four Seasons на Охотном ряду?

- В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс.

 

Вспомните, как в 2010 году практически одновременно открылись Lotte, «Radisson Украина» и Renaissance Monarch. Это более тысячи номеров – но рынок практически не отреагировал на такой рост предложения.

 

Потенциал столицы колоссален. Ежегодно 2,5-3 млн. человек останавливаются в отелях, а потенциал въездного турпотока – до 30 млн. Так что гостиницы любой категории здесь еще строить и строить.

 

Другой вопрос, что многое зависит от политической и экономической ситуации, от того, как Россия урегулирует вопросы с визовым режимом. Но в целом рынок будет развиваться, отели будут открываться, и бояться здесь нечего. Каждая новая гостиница двигает отрасль вперед. Особенно это касается прихода в Москву международных марок. Иностранцы понимают – если появился новый бренд, значит, город комфортен для пребывания, безопасен. А перипетии экономики – они были, есть и будут. «Аврору» мы открывали в 1998 году, как раз когда доллар скакнул с 6 до 30 рублей. Так что мы переживали и более сложные времена.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100