РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 02.09.2008«Жаль, что московские компании не обращают внимания на наш турпродукт»

«Жаль, что московские компании не обращают внимания на наш турпродукт»


Туристы все охотнее едут отдыхать в Самарскую область. У принимающих компаний, конечно, хватает проблем, однако они упрямо продолжают развивать свое направление – турпродукт того стоит. Мы беседуем с генеральным директором тольяттинского центра туристических программ «Пилигрим» Анной Тукмачевой (фото).

- Анна, едут ли россияне отдыхать в Самарскую область?

- По динамике продаж в нашей компании могу ответственно заявить, что турпоток в Самарскую область увеличился, причем довольно существенно. Если сравнивать с тем, что было года 3-4 назад, то в несколько раз. С начала этого года мы приняли около 5 тысяч человек, если считать с экскурсионными группами. Это процентов на 30 больше, чем за тот же период прошлого года.

- А как они у вас отдыхают?

- Я бы выделила четыре основных направления: круизы по Волге, отдых на Волге на турбазах и в пансионатах, санаторно-курортное лечение, экскурсионные туры, экскурсии и активный туризм.

- Круизы отправляются из Самары или из Тольятти?

- Возможны оба варианта, но больше, конечно, из Самары. Вообще Самара – один из наиболее насыщенных круизными судами город. Из Самары теплоходы отправляются вверх по Волге: Волжский Утес, Ульяновск, Болгары, Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Кострома, Москва, Пермь, Санкт-Петербург, Валаам – Кижи. И вниз: Винновка, Саратов, Волгоград, Астрахань, Ейск. Качество самарских круизов довольно высокое, потому и спросом они пользуется не только среди жителей области. Но нынешний сезон оказался для игроков круизного рынка как никогда тяжелым. Связано это и с большой конкуренцией, и с ежегодным удорожанием фрахта, а значит повышением стоимости путевок, и с незапланированным ростом цен на топливо. Наша компания не является фрахтователем, мы только «блочники», но в связи с ужесточением конкуренции май-июнь из-за недозагрузки рейсов пришлось работать без прибыли.

Если говорить о глобальных проблемах рынка речных круизов, то как никогда назрела необходимость строить круизные суда. Нужны соответствующие государственные программы, позволяющие размещать такие заказы на иностранных верфях без дополнительных налоговых обременений. Надо разрабатывать и поддерживать соответствующие лизинговые программы. И, конечно, надо системно развивать инфраструктуру речного судоходства: углублять русла рек, реконструировать и строить причальные стенки и береговые объекты.

В нашем регионе очень перспективно такое направление, как аренда яхт и прогулочных судов, этот вид отдыха пользуется все большим спросом. Но мешают ведомственные барьеры. Турбизнесу не удается наладить конструктивное сотрудничество с речным портом Тольятти. В прошлом сезоне под благовидным предлогом было отказано варенде офисных помещений на Речном вокзале всем туристическим компаниям. Работать на прием теплоходов стало труднее, пришлось снять с продажи и сборные речные экскурсионные прогулки по водохранилищу.

Сложные отношения складываются у турфирм с дирекцией национального парка «Самарская Лука». Турбизнес готов сотрудничать с парком, а вот оплачивать просто «кормление» - не готов. Сейчас пытаются «стрясти» с туристов деньги даже за проезд по федеральным трассам. И диалог пока не получается. А ведь Жигулевские горы и национальный парк «Самарская Лука» – самые красивые места на Волге, это надо использовать в благих целях.

- Тольятти явно повезло с природными ресурсами. Город стоит на Волге и буквально сморит на противоположный берег, где раскинулись Жигулевские горы.

- Мало того, город буквально погружен в лес, три его района разделены лесопарковой зоной шириной в 6-12 км. С советских времен в непосредственной близости от Тольятти расположилось множество турбаз. Еще несколько лет назад многие из них были заброшены, многие существовали в формате «удобства на улице». Но сейчас номерной фонд баз обновляется, строятся новые, и на очень достойном уровне. Туристов привлекает красота здешних мест, обилие лесов, которые смягчают летнюю жару, Волга в «шаговой доступности». Яркий пример тому – база отдыха «Энергетик», активно заявившая о себе в этом сезоне. Красивые срубы, сервис – достойный, территория прекрасно озеленена, даже украшена фонтанами. Одна из наших коллег, проведя на базе выходные, сказала: «Будто в Европе побывала – сервис и условия не хуже, только Жигули наши».Другой пример – более экономичная база «Ветерок»: цены соответствуют качеству, нареканий за сезон практически нет, и это притом, что работает практически со 100-процентной загрузкой в режиме «нон-стоп». Если раньше мы сотрудничали с пансионатами и домами отдыха «по запросу», то сейчас на самых популярных объектах мест на июль-август не хватает. Нам приходится брать жесткие блоки, гарантируя и июньские заезды. И надо отметить, что глубина продаж довольно высокая, в июле-августе спрос нередко превышал предложение – сезон этого года очень удачный, без провалов.

- И что, никаких проблем?

- Ну как же без них. Во-первых, это все те же ведомственные барьеры. Большинство санаториев и турбаз принадлежат крупному бизнесу - ВАЗ, Куйбышевазот и пр. Диалог с малым и средним бизнесом в лице турфирм выстраивается не так уж легко и быстро. Главный камень преткновения – агентское вознаграждение: очень часто и база отдыха стоит пустая, и договор комиссионный невозможно заключить… Абсурд.

Во-вторых, есть проблемы с оформлением земли под новое строительство. Частный бизнес готов вкладываться, но подавляющее большинство турбаз находятся в прибрежной зоне, где новое строительство запрещено. Стройку там называют «реконструкцией». Как решить этот вопрос – не знаю.

- Волжские санатории всегда пользовались популярностью у россиян. Этот спрос сохраняется?

- Санаторно-курортное лечение, пожалуй, наиболее цивилизованный и зрелый турпродукт на Волге, востребованный, качественный и перспективный. Особенной популярностью пользуются санатории с хорошими лечебными природными факторами: курорт Ундоры в Ульяновской области, Сергиевские минеральные воды, из многопрофильных – «Ставрополь» в Тольятти, «Волжский утес», «Русский бор». И замечательно, что 4 июля этого года подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма трех регионов - Самарской, Ульяновской областей и Татарстана. Это должно положительно сказаться, в том числе, и на развитии лечебного туризма. Вообще, на этом направлении у нас большие планы. Сейчас выпускаем каталог по лечебному туризму, готовим несколько «рекламников» по санаториям, учим собственный персонал продавать лечебные туры, структурируем под лечебный туризм информацию на сайте.

Хотя, конечно, и здесь мешает ведомственная принадлежность. В первую очередь, нас беспокоит отношение некоторых санаториев все к тому же агентскому вознаграждению. Турфирмы много лет продавали, наработали клиентуру и довольно хорошо заполняли санаторий. Вдруг – отменяют комиссию. Что нам делать, «накручивать» стоимость путевки? Это нецивилизованно. Не продавать? Потом санаторий спохватится, а нам снова нарабатывать поток.

Есть еще одно направление, о котором я не упомянула - детские оздоровительные лагеря. В этой связи можно сказать только одно: спрос значительно превышает предложение.

- Перечисляя популярные виды отдыха на Волге, Вы объединили экскурсионные туры и активный туризм.

- Я не оговорилась. В отличие от Санкт-Петербурга и Москвы основной рекреационный ресурс на Волге - природный. Самарская Лука – удивительное место, где Волга делает петлю, образую некий полуостров. Но здесь не только уникальная природа - эндемики и реликтовые растения, совпадение ареалов обитания животных из разных климатических зон, штольни и пещеры. Эти места невероятно насыщены, если так можно выразиться, культурологически. Здесь живут легенды о Степане Разине. Здесь расположено село Ширяево, где Илья Репин писал знаменитых «Бурлаков на Волге». Интереснейший фольклор – сказки и предания Самарской Луки. А еще это общепризнанное уфологическое место с рассказами о фата моргане, летающими ведьмами, подводным мирным городом, подземными старцами, кораблями пришельцев и пр. Так что мы очень эффективно сочетаем в своих программах познавательный аспект и активный отдых.

Правда, есть у нас некое ощущение «мутной воды» - в смысле организации внутренней инфраструктуры парка. Он был образован в 1984 году, но почему-то до сих пор не налажено обустройство маршрутов, объектов отдыха, уборка территории и т.д. При этом с турфирм на эти цели периодически пытаются собрать деньги, и как-то не очень официально. Департамент развития туризма Самарской области пытается изменить ситуацию, но пока его предложения бьются о всевозможные препоны.

- А если говорить о чисто экскурсионных маршрутах?

- Я бы сказала о городской экскурсионке – здесь Тольятти мог бы занять определенную нишу. У туристов вызывает интерес Технический музей, где на площади в 34 га размещена многочисленная техника, реконструкция железнодорожного депо XIX века и даже подлинная подводная лодка. Есть краеведческий, художественный музей, спортивный парк «Спин-Спорт». Однако это направление нуждается в продуманной политике: обустройстве городской среды, грамотно выстроенной имиджевой программе. Хотелось бы, чтобы были четко определены приоритетные зоны развития туризма, где были сформированы и законодательно закреплены концепции развития и застройки. Иначе, пока суд да дело, вся перспективная прибрежная зона будет занята жильем или другими «точечными» объектами – на этом туристический ресурс города и закончится…

- А что Вы можете сказать о модном сейчас направлении бизнес-туризма?

- Направление не только модное, но и перспективное. И ждет серьезной работы. Въезжающих с деловыми целями в регион много, много проводится корпоративных мероприятий. Наша компания в ближайшее время собирается предложить свой продукт в этом сегменте, а пока работаем под заказчика и под запрос. И довольно успешно. Хочется поставить это «на технологические рельсы».

Кстати, на мой взгляд, региональному турбизнесу для создания конкурентного продукта часто не хватает знаний, технологий, автоматизации процесса. А качественное образование – проблема, и не только в нашем регионе. Необходимо менять образовательные стандарты. Основная проблема - отрыв учебных заведений от практики, и не только учебных планов, но и преподавательского состава. Не хватает по-настоящему квалифицированных тренинг-центров для уже работающих специалистов: я, к сожалению, не знаю ни одного достойного в нашем регионе. Надеюсь, пока просто «не свела судьба».

- С какими московскими турфирмами вы работаете?

- По приему? Скорее, дружим – например, с компанией «Златые врата». Они очень выручают, когда к нам обращаются москвичи, чтобы купить путевки в «Волжский утес». Кстати, очень жаль, что московские компании не обращают особого внимания на наш турпродукт. У нас много прямых запросов от москвичей, и им, и нам было бы удобнее работать через агентов в Москве. Но основные наши агенты – фирмы из регионов, прежде всего Самарской, Оренбургской, Ульяновской областей, Татарстана, Мордовии.

- А иностранных туристов вы принимаете?

- О сколько-нибудь серьезном потоке иностранных туристов в Самарскую область говорить не приходится. Конечно, мы хотели бы попробовать себя в этом сегменте рынка. Есть соответствующие наработки - программы изучения русского языка как иностранного, экскурсионные программы, связанные с Волгой, круизные маршруты. Те немногочисленные иностранные туристы, с которыми мы работали, оставались очень довольны, отмечали приемлемые цены, достойную инфраструктуру и традиционное провинциальное гостеприимство. Да и местные органы власти готовы помогать - выпускать каталоги на иностранных языках, участвовать в зарубежных выставках. Но заниматься инкамингом надо, имея в арсенале референс-номер, а для этого придется оформить фингарантии на международный туризм. Для нашей компании обеспечение фингарантий не критично, но в ближайшие годы точно не окупится. Тем более, если размер финансового обеспечения в ближайшее время повысится. Так зачем? Работы и на внутреннем рынке «выше крыши».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100