Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спросу на детские лагеря в Крыму мешают высокие цены, а в Краснодарском крае – Турция

04:09, 2 августа 2018

Как и в случае с детскими летними лагерями за рубежом, картина продаж лагерей на территории России выглядит неоднородной – опрошенные RATA-news операторы упоминали как рост, так и падение объемов.

По оценке генерального директора компании «Инкэмп.ру» Елены Рыженковой, спрос вырос на 6% по сравнению с прошлым летом. За семь месяцев через сайт incamp.ru уже забронировано 17,2 тыс. путевок в российские лагеря. В числе лидеров традиционно держатся Подмосковье, Краснодарский край, Ленинградская область и Крым.

При этом спрос на Крым сократился на 12%, а Краснодарский край и Подмосковье, напротив, спрашивают лучше на 6%, Ленинградскую область – на 10%. «Отрицательная динамика спроса по Крыму опять же связана с ценами на путевки. К примеру, средняя стоимость смены на 18 дней в Крыму составляет 42,1 тыс. рублей, что, кстати, на 1% ниже, чем годом ранее, а в Краснодарский край – 39 тыс. рублей за смену такой же продолжительности», – уточнила г-жа Рыженкова. В этом году средняя стоимость путевки в российские лагеря подросла на 4%, теперь это 35,4 тыс. руб.

С приростом продаются летние лагеря и в компании «Согласие». Ровно востребованы объекты в Краснодарском крае, Крыму и на Азовском море. «Пожалуй, Крым немного притормозил по сравнению с прошлым годом, все-таки перелет выходит дороже, а в остальном полуостров предлагает вполне достойные лагеря. И довольно плохо продается Подмосковье, правда, там мы предлагаем всего два ведомственных лагеря», – рассказала генеральный директор Татьяна Остапенко.

Генеральный директор компании «Опен Спейс» Зоя Венкова довольна текущим сезоном – загрузка была стабильной, практически все распродали еще в марте, и уже к маю реализовали незначительные остатки путевок. «Мы предлагаем три качественных лагеря в Краснодарском крае. Это не наши лагеря, как за рубежом, но я сама поездила по побережью, выбрала надежные объекты», – заметила она.

«У нас в России только один подмосковный лагерь – Neo Camp, куда за лето заезжает примерно полторы тысячи детей. По сравнению с прошлым годом, бронирования снизились на 5-7%. Возможно, это связано с небольшим повышением цены или ростом количества других интересных лагерей в Подмосковье», – отметил директор департамента по детскому отдыху и обучению за рубежом компании «СТБ Турс» Виктор Маланин. Цена путевки увеличились незначительно, примерно на тысячу рублей. Эксперт также наблюдает увеличение количества заказов, поступающих в последний момент – то есть ближе к лету.

Татьяна Остапенко также упомянула, что стоимость смены выросла не более чем на две тысячи рублей. В этом году, продолжила она, российские лагеря выросли в объемах, а вот зарубежка провалилась: «Думаю, в целом по итогам сезона выйдем примерно на аналогичное количество детей, как и год назад».

Почти в два раза упал поток в детские лагеря в компании «Пирамида-тур». «Фактически мы заполнили только один собственный лагерь в Подмосковье. Набрали пять смен, как и планировали. Но детей явно поехало меньше, например, у нас на сайте были представлены лагеря в Анапе и Крыму, но желающих не нашлось», – пояснила руководитель департамента детского и молодежного туризма Ксения Казакова. Во многом, полагает она, помешала конкуренция с Турцией.

В компании «Профтуральянс» падение объемов по российским лагерям также весьма заметное – минус 20-30% к показателям 2017 года.

В этом году выросла популярность отдыха в семейных и патриотических лагерях, тогда как в 2017-м высоким спросом пользовались профориентационные объекты. Среди неизменных лидеров, по словам Елены Рыженковой, морские, языковые и спортивные лагеря. «Сейчас появляется очень много объектов нового типа, в которых гармонично совмещены процессы образования и досуга», – подчеркнула она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно