Калуга

Байкал: богатство выбора для туристов и операторов

Сегодня на вопросы RATA-news отвечает генеральный директор иркутской компании «Гранд Байкал» Виктор Григоров  (фото)

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- По статистике департамента туризма администрации Иркутской области, в 2005 году регион посетили более 400 тыс. туристов, около 50 тыс. из них – иностранные граждане из 72 государств. Так, в Приангарье побывало около 14 тыс. немцев, примерно 4,5 тыс. жителей Китая, по 4 тыс. туристов из Южной Кореи и Японии, почти 2,5 тыс. – из Англии. Компания «Гранд Байкал» в прошлом году приняла на территории области 25,4 тыс. отдыхающих, из них около 1 тыс. иностранцев.

Надо сказать, что число тех, кто едет отдыхать в пансионаты, базы отдыха и санатории через нашу компанию, ежегодно растет. Например, в 2003 году мы приняли 9,85 тыс. человек, в 2004 – 14,3 тыс., а в 2005 – 17,6 тыс. 90% от общего числа иностранных туристов, по нашим данным, приезжают в регион в период с 15 мая по 15 сентября, остальные – зимой. Туристы из российских регионов также предпочитают отдыхать на Байкале летом.

В списке предпочтений иностранных и российских туристов на первом месте стоит знакомство с уникальной природой озера, на втором – с национальными традициями и коренного населения, на третьем - круизы по Байкалу на яхтах и катерах. В среднем иностранец и обеспеченный турист из другого региона нашей страны тратит в сутки от $150, эконом-вариант ( местный туризм, молодежь из регионов РФ и других стран) - от $30 до $50. Основные жалобы туристов касаются недостаточного уровня сервиса: это и средства размещения, и транспортные проблемы, и низкая квалификация обслуживающего персонала. Впрочем, иностранные туристы готовы терпеть временные неудобства, если в течение их поездки по региону есть «точки комфорта».

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе?

- В Иркутской области не развита система выкупа турфирмами блоков мест у владельцев гостиниц и баз отдыха на весь сезон. Во-первых, средства размещения не испытывают проблем со спросом в разгар сезона, самостоятельно организуют продажи через нескольких турагентов. Летом на рынке появляется большое количество дублирующих друг друга предложений – вследствие этого подтверждение наличия мест на конкретном объекте может поступить в последний момент. Безусловно, это не нравится ни турфирмам из других регионов, ни их клиентам.

Еще одна причина, по которой в регионе не работает система предварительного выкупа мест: цена на размещение у владельцев большинства баз невысока, соответственно, они не могут предложить агентам существенную скидку. Если в Западной Европе и, например, в Египте турагенты могут получить скидку до 40% при оптовой покупке мест, то в Иркутской области ставка – от 10% до 15%.

Существуют и инфраструктурные проблемы. К примеру, на многих турбазах, расположенных в диких местах побережья, отсутствует телефонная связь. Остров Ольхон пользуется огромной популярностью у туристов, но паромная переправа с материка в ее нынешнем виде является настоящей пыткой для отдыхающих, в пик сезона – огромные очереди из машин на обоих берегах, и, как следствие, большое число конфликтов.

- Что нового вы предлагаете в этом летнем сезоне? 

- Экологический отдых на Байкале на нашей турбазе «Мурино» - «Гранд Байкал» управляет ею первый сезон. Это идеальный вариант для недорогого семейного отдыха, большая часть домиков и номеров в корпусах рассчитаны на трех и четырех постояльцев. Номера не благоустроены, но на территории расположены новые санитарно-гигиенические блоки и хорошая баня. Одновременно база может принять 90 человек.Стоимость путевки невысока – от 550 до 700 рублей на человека в сутки, включая полноценное трехразовое питание.

Мы разработали

Версия для печати