Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кто виноват в пробке– старый мост, власть или, как всегда, дураки?

00:59, 2 июля 2010

Из-за ремонтных работ на Ленинградском шоссе, которые начались 26 июня и продлятся, по некоторым сведениям, до 1 октября, дорога к терминалам международного аэропорта «Шереметьево» оказалась практически перекрыта. Движение по путепроводу Октябрьской железной дороги на 24-м км шоссе временно запрещено для грузового транспорта и ограничено до одной полосы для легкового.

«”Аэрофлот” из-за коллапса только в понедельник потерял €700 тыс., так как почти полторы тысячи человек опоздали на самолет, и мы им вернули 75% стоимости авиабилетов», – сказал заместитель генерального директора по коммерции авиакомпании Андрей Калмыков. Г-н Калмыков утверждает, что никто заранее не согласовывал с «Аэрофлотом» и не уведомлял ни авиакомпанию, ни аэропорт «Шереметьево», ни ОАО «Терминал» о том, что планируется начать какие-то строительные работы. Представитель перевозчика отметил, что, улетая во вторник в командировку, он проезжал по этой дороге. «Никакие работы на том мосту не велись», – подчеркнул он. Генеральный директор подрядчика ремонта путепровода на Ленинградском шоссе ООО «Пелискер» Леонид Лейкин пояснил вчера РИА «Новости», что ремонтные работы в течение почти недели после закрытия участка не начинались из-за отсутствия подписанного контракта на ремонт путепровода.

Генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко обвинил власти Москвы в том, что они намеренно затеяли ремонт путепровода накануне запуска (3 июля) в аэропорту «Внуково», принадлежащего московскому правительству, нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам. «Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», – написал г-н Василенко в своем интернет-блоге. «Нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда во время летних пиковых нагрузок – ведь сейчас «Шереметьево» обслуживает более 70 тыс. человек в день», – негодует г-н директор. Он также заявил, что отправил в Федеральную антимонопольную службу РФ просьбу рассмотреть «вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла».

В Федеральной службе по надзору в транспорте (Ространснадзор) пояснили, что ремонт моста в районе 24-го километра Ленинградского шоссе, приведший к транспортному коллапсу и затруднивший проезд в аэропорт «Шереметьево», был необходим. Это подтверждает и глава московского департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. По его словам, столичные власти взяли на себя организацию ремонта моста на трассе Москва – Санкт-Петербург, хотя он расположен на территории Московской области. «Мост значительно пострадал от коррозии, сейчас будут вестись укрепляющие противоаварийные мероприятия, связанные, в том числе, с нижней частью моста», – прокомментировал действия властей г-н Цыбин.

Проверку в связи с невиданными пробками на Ленинградском шоссе организовала Генпрокуратура РФ. Об этом сообщила ее официальный представитель Марина Гриднева. «Генеральной прокуратурой по факту ограничения движения на Ленинградском шоссе дано поручение прокурору Москвы о проведении проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, – сказала ИТАР-ТАСС г-жа Гриднева. – В ходе проверки будет дана оценка действиям (бездействию) органов государственного надзора в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы. Ход и результаты проверки находятся на контроле Генеральной прокуратуры».

Невероятным даже для Москвы затором заинтересовался и премьер-министр Владимир Путин. «Если у нас пассажиры из «Шереметьева» не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», – обратился г-н Путин на вчерашнем заседании правительства к своему заместителю Сергею Иванову. Вице-премьер не стал скрывать, что сейчас дорога до аэропорта по Ленинградскому шоссе занимает 4-5 часов. По его словам, проблему уже изучает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Заместитель главы ФАС Андрей Голомолзин подтвердил, что его ведомство проверит, связан ли коллапс на Ленинградке с открытием нового терминала во «Внуково». «В нормальной экономике это событие неадекватное. Виновные должны понести наказание», – заявил г-н Голомолзин.

В свете разразившегося кризиса Минэкономразвития РФ вновь поставило вопрос о введении единого управления всеми аэропортами Москвы. О необходимости привлечения к этой работе профессионалов, в том числе иностранных, имеющих соответствующий опыт, в четверг высказалась глава министерства Эльвира Набиуллина. Разговоры о создании единой управляющей компании под условным названием «Московский авиаузел» ведутся уже около восьми лет, но не получили практического воплощения. Три главных аэропорта российской столицы имеют разных собственников: «Шереметьево» принадлежит государству, контрольным пакетом «Внуково» владеет московское правительство, а «Домодедово» принадлежит группе «Ист лайн».

Аэропорт «Шереметьево» совместно с деловыми и авиационными партнерами предпринимает все необходимые меры для решения проблемы. С учетом возможных опозданий на рейсы выдана рекомендация авиакомпаниям информировать пассажиров о затруднениях и пробках на Ленинградском шоссе и необходимости пользоваться электропоездами «Аэроэкспресс» для гарантированной доставки в аэропорт за 35 минут с Белорусского вокзала. Заметим, кстати, что среднесуточный пассажиропоток «Аэроэкспресс» на маршруте «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево» увеличился за неделю на 65% – до 15 тыс. пассажиров в сутки.

В свою очередь компания «Аэроэкспресс» увеличила составность поездов на этом направлении с 8 до 10 вагонов в каждом. Поезда курсируют точно по расписанию с 5.00 до 1.00 с интервалом движения 30 минут за исключением технологического перерыва с 11.00 до 13.00. Решается вопрос о временной отмене или сокращении перерыва для увеличения интенсивности движения электропоездов. Кроме этого, с 12 июля «Аэроэкспресс» планирует ввести четыре специальных рейса между Савёловским вокзалом и аэропортом «Шереметьево», предназначенные для сотрудников аэропорта и авиакомпаний. Поезда будут следовать с остановками на станциях «Тимирязевская», «Бескудниково» и «Долгопрудная».

Для пассажиров, прибывших скоростными поездами в «Шереметьево» (железнодорожный терминал расположен вблизи терминалов E и F), а также на автомобилях до терминала Е организован бесплатный трансфер автобусами-шаттлами до терминалов B и C. Теперь те, кто вылетает из терминалов B и С, смогут попасть туда по внутреннему радиусу аэропорта за 20 минут непосредственно с этажа прилета терминала Е. Эта услуга позволит избежать пробок на внешней объездной дороге вокруг аэропорта.

Аэропорт рекомендует альтернативные пути в «Шереметьево», в частности, через город Химки и деревню Старбеево. Схемы объездов.

Вчера в Минтрансе должно было пройти совещание по «шереметьевской» проблеме, в котором предполагалось участие заместителя министра Николая Лямова, представителей Росавтодора, РЖД, Октябрьской железной дороги и областного правительства.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно