Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Туринфо группа РФР» размножилась на 88 тысяч терминалов

08:07, 2 июля 2009

С 1 июля клиенты компании «Туринфо группа РФР» могут оплачивать авиабилеты, забронированные на сайте туроператора, через платежный терминал QIWI. Подробный разговор об этом шел вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе».

До сих пор забронированные в интернете авиабилеты можно было оплатить кредитной картой или через платежную банковскую систему HandyBank. Теперь же клиенту достаточно ввести номер брони в разделе «Туринфо» платежного терминала QIWI и внести деньги. Комиссия при такой оплате взимается в размере всего 1%. Генеральный директор «Туринфо группа РФР» Игорь Голубев уверен, что эта услуга существенно расширит круг клиентов компании.

В России сегодня работает более 88 тысяч терминалов QIWI, расположенных по всей стране, и число их растет. Как сказал вице-президент по развитию новых проектов компании «Объединенная система моментальных платежей» (владелец бренда QIWI) Максим Попов, 90% российских семей оплачивают услуги через платежные терминалы. В прошлом году средний счет не превышал 100 руб., при этом 98% всех платежей касались мобильной связи. В 2009 году доля этих операций сократились до 85%, поскольку компания наращивает объем новых услуг. «Увеличение размера платежей – одна из целей сотрудничества с «Туринфо группа РФР», - сказал г-н Попов.

Как отметил принимавший участие в пресс-конференции президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, в нашей стране объем платежей через терминалы втрое превышает европейский: на рынках Восточной Европы эта доля составляет менее 20%, в Западной Европе - менее 10%. «Мы поддерживаем этот проект, как и любые другие технологические новшества в турбизнесе, - г-н Шпилько. - Электронные платежи способствуют снижению стоимости услуг для потребителей, а значит, работают на развитие туризма».

По прогнозам, в 2009 году рынок электронных платежей вырастет на 20% и составит 602 млрд. рублей, из которых 573 млрд. придется на терминалы моментальной оплаты. «Кризис лишь ускорил рост рынка электронных и мобильных платежей», - считает руководитель отдела программных и технических решений «Амадеус-информационные технологии» Сергей Разаренов. Технологическая платформа для потребления этих услуг со стороны физических лиц в России уже готова. В стране 140 млн. абонентов сотовой связи и более 40 млн. подключений к сети интернет. Более 95% пользователей банковских карт имеют мобильный телефон, более 60% - доступ в интернет. При этом, как считают специалисты, платежи в России в долгосрочной перспективе будут копировать структуру развитых финансовых рынков – доля наличного оборота среди физических лиц будет снижаться, а доля платежей, проведенных через интернет и мобильный банкинг, расти.

Примечательно, что на рынке уже есть туроператоры, которые работают с «Объединенной системой моментальных платежей» (ОСМП): «Капитал тур» - с конца прошлого года, «Ланта-тур вояж» - с февраля нынешнего. Через терминалы QIWI можно оплатить забронированные в этих компаниях авиабилеты, гостиницы и даже турпакеты. Однако, как пояснил RATA-news Максим Попов, уникальность проекта «Туринфо группа РФР» в его масштабе. Услуги «Капитала» и «Ланты» пока можно оплатить примерно в сотне терминалов и только в тех, которые установлены в офисах турфирм или их партнеров. В других местах функция оплаты услуг туроператоров на QIWI отключена. Уточним, что на сайте «Ланты» указаны адреса расположения 96 терминалов в 44 городах, а на сайте «Капитала» - 112 в 53 городах. Кстати, чтобы воспользоваться этим сервисом в «Капитал туре», необходимо подписать пять документов, включая дополнительное соглашение к агентскому договору, дополнительное соглашение к договору реализации туристского продукта, правовое обоснование применения БСО при расчетах через терминалы и т.д.

 Авиабилеты, забронированные в «Туринфо группа РФР», можно оплатить в любом из 88 тысяч терминалов QIWI по всей стране. В качестве особого удобства Максим Попов выделил «бесконтактность» продажи. Электронный билет бронируется на сайте, маршрут-квитанция распечатывается дома или в офисе, деньги относятся в ближайший терминал - то есть туроператор непосредственно с клиентом не общается, а услугу ему оказывает.

Пока «Туринфо группа РФР» принимает через терминалы оплату только авиабилетов. Но, по словам Игоря Голубева, через некоторое время можно будет также оплачивать турпакеты, номера в отелях и железнодорожные билеты.

Как сообщил Максим Попов, компания ОСМП ведет переговоры на предмет сотрудничества и с другими туроператорами. Кстати, в конференц-зале присутствовали представители интересующихся компаний - «Солвекс», «Интаер», «Мегаполюс турс», «Содис» и многих других. (Светлана Чичкина, Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно