РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 02.07.2007Недетские приключения российских детей в Турции

Недетские приключения российских детей в Турции


В минувшую пятницу в пресс-службу Российского союза туриндустрии обратились представители одного из сетевых изданий с просьбой прокомментировать исчезновение группы детей – 74 человека! - в Турции. Обстоятельства происшедшего были изложены в духе триллера. 26 июня дети улетели в Турцию, и с тех пор родители ничего о них не знают, связи с ними нет. Якобы только одна девочка позвонила маме и сообщила, что у них забрали все вещи, отобрали мобильные телефоны и вывезли из отеля в Аланье в неизвестном направлении. А ей вроде как удалось мобильник спрятать.

Просьба пресс-службы не выпускать непроверенную информацию - хотя бы ради того, чтобы не напугать тысячи родителей, дети которых отдыхают в Турции, действия не возымела. Менее получаса понадобилось, чтобы выяснить, что дети никуда не исчезали, но было поздно: издание жаждало сенсации, и «утка» пошла гулять по средствам массовой информации, собирая по пути все больше неприятных «подробностей». Пресс-службе РСТ пришлось эти сведения опровергать. И хоть дети действительно никуда не исчезали, приключения этой группы в Аланье заслуживают отдельного рассказа.

Юных туристов – 11-16 лет – отправила на отдых в Аланью московская компания «ЮТЕМ». 26 июня группа приехала в отель Utopia World delux 5*. Размещение предполагалось 3-4-местным, однако детей расселили по 5-6 человек в комнате. А на следующий день им вдруг предложили незапланированную экскурсию в Паммукале с ночевкой – правда, бесплатную. Заметим, что от Аланьи до Паммукале – 8-10 часов езды на автобусе, и детям такую экскурсию обычно не предлагают. Еще заметим, что в Турции стояла жара 40-45 градусов.

Дальше информация начинает «раздваиваться». Представители «ЮТЕМ» уверяют, что на экскурсию поехали только те, кто пожелал. Родители со слов детей утверждают, что приглашение было, скорее, «добровольно-принудительным». Так или иначе, но дети спешно отнесли все вещи в одну комнату, взяли с собой только самое необходимое. У многих в сумках остались зарядные устройства для телефонов, а у кого и сами телефоны. Этим и объясняется, что родители не смогли с ними связаться.

Зачем же их увезли? Как пояснила менеджер компании «ЮТЕМ» Наталья Крюкова, отель Utopia World delux – совсем новый. Подтверждая комнаты, гостиница не уведомила туроператора, что в эти же дни у них состоится официальное открытие, на которое съедутся много высоких гостей. То ли отель схитрил, то ли народу на праздник приехало больше, чем ожидалось, в общем - овербукинг. Ну не высоких же гостей выставлять из номеров…

В Паммукале дети провели не одну ночь, как предполагалось, а две – в Utopia, по-прежнему, мест не было. Правда, ночевали они в гостинице «Ричмонд» 5*. Но достаточного количества вещей у них с собой не было - не забудьте про жару в 40 градусов. Планировалось, что к вечеру пятницы, 29 июня, группа вернется в Аланью и будет размещена в Utopia «согласно купленным путевкам» - по 3-4 человека в номере. Из Паммукале автобусы ехали до Аланьи 10 часов. Как утверждают дети, воду и еду в течение этого времени они покупали за свой счет. Да и спешить, как выяснилось, было некуда: места в гостинице все еще были заняты. Высокие гости продолжали праздновать открытие нового отеля. И после 10 часов пути детей повезли… на ночную пенную дискотеку. Под утро их все-таки разместили в комнатах, но спали они по несколько человек на одной кровати. А мальчики предпочти такому уплотнению сон на лежаках у бассейна.

В субботу, 30 июня, родители взяли в осаду офис «ЮТЕМ» на Садово-Кудринской, 11. Собственно, осаждали они фирму с 27 июня, требуя связи с детьми. Им там почему-то не были рады. И связаться с сопровождающими, чтобы успокоить родителей, менеджеры почему-то никак не могли. Примечательно, что разбираться с мамами и папами был вызван непосредственно из Турции представитель принимающей компании Toda по имени Вугар (фамилии его менеджеры не знают). А вот генеральный директор компании Евгений Пригожин, который находился в Подмосковье, в офисе так и не появился, предоставив своим менеджерам сами решать все проблемы.

Дети в Аланье оставались «бездомными» весь субботний день - свои законные комнаты они получили лишь к 16.00. И родители, «осадившие» туроператора, не покидали офис, пока не убедились, что детей распределили по номерам.

Операторы по детскому отдыху хорошо знают, что волнения родителей, если можно так выразиться, – одна из составляющих турпродукта. Беспокойства не всегда бывают обоснованными, и все же отмахиваться от них никак нельзя – это только усугубит проблему. Их надо либо понимать – либо не работать в детском туризме. А компания «ЮТЕМ» работает в этом сегменте рынка с 1998 года. Тем более удивительно, что ее сотрудникам не удалось успокоить родителей. Вместо того чтобы объяснить ситуацию, сотрудники фирмы заявляли, что связи с детьми нет, потому что «они не умеют пользоваться роумингом», а гиды отключили телефоны, потому что «им некогда отвечать на вопросы родителей», которые «поставили все с ног на голову».

Привело все это к тому, что родители подняли прессу, телевидение дозвонились до консульства в Анталии и даже привлекли депутатов Госдумы. Результат может быть печальным для компании. Родители, конечно, намерены подавать в суд. А помощница одного из депутатов, побывавшая в офисе туроператора, заявила, что будет готовить заявление в генеральную прокуратуру и президенту страны. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100