Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

У ВАО «Интурист» все идет по плану

08:07, 2 июля 2003

В советские времена конкурентов у «Интуриста» не было, да и быть не могло. С началом перестройки ситуация в России изменилась: появилось такое понятие как рынок, резко увеличилось число турфирм, и за клиентов уже надо было бороться. Не раз и не два казалось, что «Интурист» сходит с дистанции.

Но сегодня ВАО «Интурист» - по-прежнему, самый известный брэнд на туристическом рынке, динамично развивающаяся многопрофильная компания, успешно использующая в своей работе передовые компьютерные технологии и имеющая широкую сеть офисов продаж. Нельзя не признать, что значительную роль в восстановлении авторитета фирмы сыграл ее президент с 2000 года Аббас Алиев, который сегодня празднует свое 50-летие. Правда, говорить о том, как удалось переломить ситуацию, какие сложности пришлось преодолеть, г-н Алиев отказывается категорически: «Могу сказать только одно: я горд, что новая команда не позволила угаснуть легендарной российской компании».

- А о себе рассказать не откажетесь?

- Родился в Азербайджане в 1953 году. После окончания школы работал, поступил в Московский энергетический институт. Защитил диссертацию, стал кандидатом технических наук, собирался заниматься наукой. Но жизнь распорядилась так, что работал главным инженером завода, осваивал настоящее производство. Затем по линии «Зарубежэнергостроя» работал в Иране. Потом занимался в Турции строительством гостиниц. До 2000 года был управляющим турфирмы «Регулус-холдинг».

- Какие проблемы и задачи стоят сейчас перед «Интуристом»?

- Смело могу сказать, что «Интурист» на сегодняшний день – одна из самых крупных в России туристических компаний. Ее преимущество перед многими другими участниками рынка в том, что фирма развивается по законам международного бизнеса. «Интурист» – дочерняя компания АФК «Система». Отмечу, что все организации, входящие в корпорацию, а это телекоммуникации, страхование, туризм, – чемпионы в своем бизнесе. Мы занимаем первое место на российском рынке инкаминга, по выездному туризму входим в пятерку сильнейших. У нас есть цель, есть стратегический план. И пока все идет по намеченному плану.

Что касается проблем, то есть такие, решение которых зависит не от нас. Вернее, не только от нас одних. Например, несовершенная законодательная база. Это обстоятельство создает благоприятную почву для процветания недобросовестной конкуренции. Есть и другие, ежедневные задачи. Одна из них связана с приемом иностранцев в России. Вы знаете, скольким людям нам приходится отказывать? Цифра доходит до 60 тысяч в год! А все из-за нехватки мест размещения. Получается, что мы сначала делаем все, чтобы турпоток в Россию увеличился, а потом сами же его душим.

- Давайте остановимся на «отельных» проблемах подробнее. Сейчас много говорят об инвестициях «Интуриста» в гостиничный бизнес.

- Разработать стратегический план развития может каждый. Главное – суметь правильно выбрать путь его реализации. Сегодня мы выбрали метод вертикальной интеграции и сосредоточились на развитии гостиничного бизнеса в России и за рубежом. Компания «Система интернешнл», которая входит в структуру АФК, уже начала строительство отеля в Карловых Варах. Планируем приобретение новых и реконструкцию старых гостиниц в Черногории, Хорватии и Турции. Санкт-Петербург – обязательно! В этом городе намечено и строительство новых гостиниц, и покупка старых с последующей их реконструкцией. Есть решение, что к концу 2003 года наша московская и санкт-петербургская цепочка будет состоять из 3-4 гостиниц. И пока я не вижу причин, из-за которых это может не состояться.

Другой наиболее насущной задачей является подготовка нового центрального офиса для сотрудников компании. Сегодня мы заканчиваем строительство и оборудование нового высокотехнологичного помещения, которое не только соответствует международными стандартами организации офиса, но и выполнен в новом современном дизайне.

- Довольны ли Вы тем, как развивается сеть продаж «Интуриста»?

- Все идет по намеченному плану. Наши офисы продаж занимаются реализацией и собственного туроператорского продукта, и туров других компаний. У нас отлично отлажена технология одновременного мониторинга предложений более сотни операторских компаний. Сейчас в Москве и области работают 18 точек продаж, которые подключены к нашей системе бронирования «Комтур». Это и наши собственные офисы, и работающие по системе франчайзинга. К концу текущего года их станет 25, а концу 2004 года – 100. Причем, не только в Москве, но и в России, и за рубежом.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно