Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Мировые эксперты оценили российские поля для гольфа

03:05, 2 июня 2016

Представители мировой гольф-элиты – туристической и журналистской – в течение нескольких дней знакомились с гольф-потенциалом Москвы и Санкт-Петербурга. Специалисты из Бразилии, Венгрии, Германии, Испании, Португалии, Словакии, США, Финляндии, Чехии, Швейцарии в один голос заявили, что готовы рекомендовать столичные гольф-клубы своим клиентам. Но при этом отметили: гольф в России по-прежнему остается спортом для избранных.

Ознакомительный тур для журналистов и владельцев турфирм, которые специализируются на продажах путевок с гольф-составляющей, был организован московской компанией Phileas Fogg. По словам ее директора Бориса Бурыкина, цель проста: пропагандировать российский гольф, который только делает первые шаги на мировой арене.

Действительно, в России гольф пока не особо популярен. Во-первых, в советское время он практически не развивался. А во-вторых, строительство гольф-полей требует огромных капиталовложений. Первое поле на 18 лунок появилось в подмосковном Нахабино только в 1994 году и более десяти лет оставалось единственным.

«Приезжать в Россию только ради того, чтобы поиграть в гольф, не имеет смысла, – уверен г-н Бурыкин. – Полей мало, многие из них для широкой публики закрыты. Что касается стоимости, то в Европе полей несопоставимо больше, поэтому и играть там гораздо дешевле».

На что же рассчитывают организаторы фам-трипа? «Гольф – отличная дополнительная опция к экскурсионным турам в Москву и Петербург, – объясняет Борис Бурыкин. – Любители этой игры – народ специфический, и одними достопримечательностями их в поездку не заманишь. А в сочетании с гольфом – почему бы и нет?».

Следуя этой логике, участников тура не только ознакомили с главными столичными достопримечательностями, но и предоставили им возможность оценить сразу несколько гольф-полей. Причем на практике: среди двенадцати человек в группе не оказалось ни одного, кто бы сам не играл в гольф. Более того, многие приехали со своими бэгами – сумками, наполненными клюшками и прочим инвентарем. «Сумка, как трусы, у каждого должна быть своя», – шутит Борис Бурыкин.

За четыре дня иностранные журналисты и туроператоры посетили четыре гольф-клуба: «Целеево Гольф и Поло Клуб», расположенный в 42 км от МКАД по Дмитровскому шоссе; Agalarov Golf & Counry Club – с самым красивым полем, которое было спроектировано по проекту американского бюро Cal Olson Golf Architecture; «Москоу Кантри Клаб» – старейший клуб международного класса в 13 км от МКАД по Волоколамскому шоссе; питерский Gorki Golf Club – первый в северо-западном регионе с чемпионским 18-луночным полем.

Все клубы принимали гостей с распростертыми объятиями. «Мы специально выбирали не частные поля, куда людям со стороны вход заказан, а только те, которые открыты для сотрудничества, – говорит Борис Бурыкин. – Пока их немного, но с каждым годом становится все больше».

Специалистов увиденное мало сказать удивило – потрясло. «Все места, в которых мы побывали, значительно превзошли мои ожидания, – поделился с RATA-news Микко Коивисто, представитель финской компании TravelOn Matkat Oy ­(OnGolf & OnSail). – В Финляндии около 140 полей. Рядом с Москвой, насколько мне известно, 15-20. И если здешней природой жителей Финляндии особо не удивишь, то качеством полей и сервисом – более чем».

Г-н Коивисто занимается гольфом на профессиональном уровне уже более 25 лет и обладает нулевым гандикапом, это о многом скажет знатокам игры. «Обязательно посоветую своим туристам и друзьям приехать в Россию, – говорит он. – Летом мы планируем активно развивать туры выходного дня, и это направление для нас как нельзя кстати».

Что касается российских цен на гольф-услуги, то и здесь эксперты оказались единодушны: дорого, зато эксклюзивно. То, что гольф – игра для состоятельных людей, ни для кого не секрет. Но в России этот уровень доведен до небожительского. Например, самая дешевая сумка с клюшками для новичков стоит около 50-70 тыс. рублей. Стоимость же более профессионального набора обойдется от 300 тыс. до бесконечности. Три мячика обойдутся примерно в 1000 рублей. Стоимость одной игры, то есть прохождение 18-луночного поля, составляет в среднем около 12 тыс. рублей на человека. В Европе, если считать в рублях, – 4-5 тыс.

Шон Келли, журналист из Калифорнии, продолжает мысль: «Три мячика для гольфа в Сан-Хосе обойдутся вам не больше 10 долларов, то есть дешевле, чем в России. Понятно, что для России этот вид спорта относительно новый, но то, что в ближайшее время он так и останется доступен только людям состоятельным – это очевидно. В США же гольф-индустрия рассчитана на все слои населения. У нас есть муниципальные поля, где поиграть могут все желающие, причем на любом уровне и относительно недорого. Конечно, есть и гольф-клубы для очень состоятельных людей, но это скорее исключение, чем правило».

Г-н Келли занимается гольфом около 20 лет и уже долгое время сотрудничает с LinkedGolfers – самым большим сообществом гольфистов на платформе профессиональной соцсети LinkedIn: «Я не просто напишу о том, что увидел, а намерен детально всё обсудить с представителями мирового гольф-сообщества. И, конечно, буду рекомендовать всем приехать в Россию. Да, у вас не так много гольф-клубов, но все они высочайшего уровня».

Руководитель швейцарской компании Chrisway Travel Фритц Арм свою «гольф-карьеру» начал аж в 1978 году. Он также поддерживает точку зрения г-на Келли. «Все, что у вас есть, доступно только очень богатым людям, – говорит швейцарец. – В нашей стране дела обстоят иначе. Чтобы изменить ситуацию, надо начинать с вовлечения в игру подрастающего поколения, создавая детские программы по обучению. Только так появится база, на которой можно будет что-то построить».

Особенно г-на Арма впечатлил Agalarov Golf & Counry Club: «Это вообще удивительное что-то. Может быть, на всю Швейцарию всего один такой клуб найдется».

Особо изумило швейцарского специалиста то, что в непосредственной близости от полей находится Москва, огромный мегаполис. «А тут ты наедине с собой, игрой и природой, в тишине и комфорте, – продолжает Фритц Арм. – Все это делает отдых эксклюзивным, и понятно, почему гольфистам не нужны для компании случайные люди».

Планов у г-на Арма громадье: «В следующем месяце запускаю специализированный сайт, куда обязательно добавлю информацию об увиденном в России. В первую очередь, будут предлагаться комбинированные гольф-туры с посещением Москвы и Санкт-Петербурга. Конечно, такое путешествие обойдется недешево – дороже, чем аналогичное по Европе. Зато вы получаете гарантированное качество. Я знаю своих клиентов и уже могу предположить, кому такой вариант посоветовать».

Эксперты, которых собрала компания Phileas Fogg, в этот раз не добрались ни до первого гольф-клуба на Урале (Pine Creek Golf Resort), ни до единственного за Уралом («Орлиные холмы» в Красноярске). Что ж, будет повод вернуться.

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно