Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Заменит ли Тунис сибирякам Турцию и Египет?

03:05, 2 июня 2016

На фоне сокращения европейских и азиатских программ с вылетом из городов Сибири в расписании региональных аэропортов в мае появились рейсы в Тунис. Чартерные цепочки в эту страну в Новосибирске анонсировали сразу три авиакомпании – Pegas Fly (заказчик «Пегас Туристик»), Azur Air («Анекс-тур») и Royal Flight («Корал Тревел»). Первый перевозчик намерен с начала июня летать в аэропорт Монастира, два других – в Эфиду. Кроме того, рейсы в Тунис заявлены в Омске и Кемерово.

Тунис позиционируют на рынке как замену Турции и Египту – пляжным направлениям, где хорошо представлен формат all inclusive и куда не нужно открывать визу. «Это хорошее массовое направление, там есть неплохие пятизвездочные отели, песчаные пляжи, – говорит руководитель «Пегас Новосибирск» Марина Безрядина. – Это во многом достойная замена странам, которые для россиян сейчас закрыты. Большое преимущество Туниса, в том числе по сравнению с отмененным в Новосибирске Родосом, – отсутствие необходимости сдавать отпечатки пальцев для получения визы. Это особенно важно для жителей ближайших регионов, где нет визовых центров. Например, барнаульцам, томичам и кемеровчанам необходимо дважды выезжать в Новосибирск – для сдачи биометрии и потом уже для выезда в страну. Не все к этому готовы». Сочи и Крым тоже пользуются хорошим спросом, пояснила собеседница, но уже в мае возникали проблемы с наземкой при бронировании, поэтому неплохо, что на рынке появилось что-то еще.

У регионального турбизнеса отношение к Тунису неоднозначное. Специалисты говорят, что направление непростое, имеет свои особенности, которые нужно учитывать. В числе минусов называют довольно слабую экскурсионку и относительно короткий купальный сезон, в числе плюсов – отличные спа-центры, которые предлагают уникальную талассотерапию.

Другие аргументы «против»: направление недостаточно знают региональные агенты, которые в «тучные годы» выездного туризма продавали Тунис «по остаточному принципу», а из-за слабого интереса немногие менеджеры успели побывать в рекламных турах. И, конечно, вокруг направления сохраняется негативный фон из-за недавних терактов. Часть специалистов считают страну небезопасной, особенно для семей с детьми, поэтому не готовы активно ее продвигать – продают только в том случае, если клиенты сами этого хотят. Но с другой стороны, отметили некоторые собеседники RATA-news, в отсутствие самых популярных направлений у Туниса, возможно, появится шанс найти своих клиентов.

«Поиск замены Турции и Египту – актуальный для операторов вопрос, туристам нужен «теплый all inclusive». Я был в Тунисе в апреле – в принципе, альтернатива неплохая. Но получится ли у турбизнеса оперативно донести информацию до потенциальных клиентов? Ведь продажи открылись только в мае, – считает директор новосибирской компании «1001 тур» Александр Галахов. – Монастир не считаю безопасным местом. Джерба, думаю, более логичный выбор, но – дороже. В любом случае, заполнять самолеты будет непросто».

Эксперты считают, что сложнее всего будет Новосибирску, где операторы не стали объединяться для полетов в Тунис на рейсах одного перевозчика, а заявили каждый по целой программе. «Операторы поставили в Новосибирске вместо Испании и Родоса сразу три цепочки в Тунис. На что они рассчитывают, сказать сложно, – считает заместитель директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина. – Не удивлюсь, если большая часть туров будет продаваться по горящим ценам».

Для операторов отсутствие визовых формальностей на направлении означает возможность продавать туры до последнего дня перед вылетом. В ближайшую неделю из сибирских городов отправятся первые в этом сезоне рейсы в Тунис, и на рынке действительно уже появились спецпредложения. Тур на двоих на 13 ночей с вылетом из Новосибирска на этой неделе можно было купить от $932 при стартовой цене $1586.

Общий объем всех сибирских чартерных программ в Тунис – более 14 тыс. кресел, почти 9 тыс. из них приходится на Новосибирск. Azur Air планирует с 5 июня по 4 октября отправить в Эфиду 12 рейсов на Boeing 757-200, столько же в расписании Royal Flight с 3 июня по 3 октября. Pegas Fly c 10 июня по 20 октября намерен выполнить 12 вылетов в Монастир на Boeing 767-300. В Омске аналогичную новосибирской программу ставит Azur Air, в Кемерово – Royal Flight, в обоих случаях это будут полеты в Эфиду.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно