РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3773Андрей Тютюнник: «Задача финно-угорского парка в Коми – создать условия для общения людей с природой»

Андрей Тютюнник: «Задача финно-угорского парка в Коми – создать условия для общения людей с природой»


Финно-угорский этнокультурный парк – самый крупный инвестиционный проект в сфере туризма Республики Коми. Он расположен недалеко от Сыктывкара рядом со старинным селом Ыб. Вокруг девственные леса, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, северные природные ландшафты. Парк работает с 2010 года, план его развития расписан до 2018-го. Гостям комплекса уже доступны многие виды отдыха, главная тема которого – общение с природой, знакомство с традициями и бытом коренных народов республики. Туристы играют в саамский футбол, пекут шаньги в дровяной печи, пьют чай из старинного самовара на углях, ходят в баньку по-черному, валяются на сеновале. Директор этнопарка Андрей Тютюнник (фото) рассказал RATA-news о планах по развитию вверенной ему территории.

 

- Вы не так давно возглавили парк, уехали далеко от Москвы. Уже успели втянуться в новое дело?

- Я работаю здесь с августа 2014 года. Времени на то, чтобы втягиваться, не было – включался в процесс с колес. Да, парк далеко от «большой земли» и моей предыдущей работы, от Москвы, где остались родственники и друзья. Но от Сыктывкара это всего 45 км по хорошей дороге.

 

В туризме я с 1997 года, был на госслужбе. Предложение переехать в Коми принял с радостью. Прежняя и нынешняя работа, конечно, отличаются, но это не разные стороны баррикад. Наш парк – хороший пример, когда органы власти вкладывают в развитие инфраструктуры, в том числе в гостиничную сферу, создавая площадку для бизнеса и предлагая заполнить ее. А вообще я всегда любил отдых на природе – рыбалку, охоту. Объездил очень многие регионы России, за исключением, пожалуй, только Дальнего Востока.

 

- Что представляет собой парк сегодня? Принимаете ли вы туристов и сколько?

- В 2014 году принципиальных изменений в инфраструктуре парка не произошло. Мы реконструировали ресторан, скоро сдадим тюбинговый подъемник с электрическим приводом. Ждем субсидий по программе развития внутреннего и въездного туризма, которые израсходуем на инженерную инфраструктуру. Параллельно идет подготовка к строительству новых гостиниц и гостевых домов, «северного спа» на основе комплекса бань, контактного зоопарка. В прошлом году у нас появилась одна экологическая тропа, планируем разрабатывать новые.

 

 

В 2014 году в парке побывали более 60 тыс. человек. Аудитория разнообразная – организованные детские группы, семьи с детьми, участники корпоративов и т.д. Наша инфраструктура рассчитана на разных гостей. Массовые событийные мероприятия – «Ыбица» и «Зимняя Ыбица» собирают до 13 тыс. человек. Наша фишка – территория, географическое положение, экология. В радиусе 800-1000 км ни одного подобного объекта не существует.

 

 

Практически все официальные делегации, которые бывают в Сыктывкаре, посещают парк. У нас есть возможности для проведения деловых мероприятий, например, самый большой оборудованный конгресс-холл в республике – на 500 человек, и мы уже провели несколько масштабных конференций.

 

 

Гостиница «Финноугория» небольшая, на 48 мест, но это эко-отель, построенный с использованием только натуральный материалов, по уровню сервиса – уверенная «трешка».

 

 

Плюс ресторан на 120 мест, где мы предлагаем национальную кухню коренных народов Коми на основе экологически чистых продуктов. Вкус севера – блюда из ягод, морсы, чай, большой выбор рыбы и мяса, в том числе оленина.

 

 

 

- Как до вас добираются гости и откуда они чаще всего приезжают?

- В основном это жители Коми, в том числе из удаленных от Сыктывкара северных городов. Например, от Воркуты до нас более 1000 км. Приезжают гости из Республики Марий Эл, а также из Москвы и Петербурга.

 

Мы разработали пакетные предложения для турфирм из других регионов. К нам уже приезжали знакомиться специалисты из Архангельской и Вологодской областей. Турпакеты рассчитаны на гостей, которые остаются ночевать в нашей гостинице. Ряд услуг они получают бесплатно – экскурсионное обслуживание, участие в культурной программе, прокат лыж. Плотно работать с турбизнесом и продвигать парк в соцсетях мы начали буквально месяц назад. Приняли участие в «Интурмаркете-2015», причем довольно эффективно. Пообщались с представителями крупных операторов, в том числе с теми, которые прежде специализировались только на выездном туризме, рассказали им о наших возможностях. Интересно, что многие ошибочно считают, будто Коми – это очень далеко от Москвы, где-то в районе Байкала. А до Салехарда лететь менее трех часов. Но общение состоялось, многие сказали, что хотели бы приехать к нам – познакомиться поближе, посмотреть продукт. Будем ждать.

 

- Правильно ли я понимаю, что близость старинного села Ыб обусловила выбор площадки для строительства парка?

- Да, это взаимосвязано. Село само по себе интересное, с богатой историей и традициями. Мы этой ситуацией пользуемся при каждом удобном случае, организуем туда экскурсии. Там есть действующий женский монастырь, интересный краеведческий музей, памятники археологии, а также святые источники, которые мы сейчас благоустраиваем. Да и само название села, согласитесь, интересное!

 

 

- Я прочла, что это единственный населенный пункт в России на букву Ы.

- Мне кажется, вряд ли, проверю обязательно. Но даже факт, что название состоит из двух букв, одна из которых «ы» и она первая, уже может претендовать на оригинальность.

 

 

- Наверняка в связи с развитием парка прибавилось туристов и в селе Ыб? Как к этому отнеслись местные жители?

- Одного гостевого дома, который есть в селе, не хватает на всех, кто хотел бы там переночевать. Большинство туристов остается у нас, и из парка отправляются на экскурсию. Но в селе посетителей действительно стало больше, и я не слышал по этому поводу негативных мнений. Туристы вносят вклад в экономику села – покупают у местных жителей деревенские продукты, изделия народного промысла. При строительстве парка были учтены интересы села, построена дорога. Многие благодаря туризму получили работу, в том числе и в нашем парке.

 

 

- Много людей у вас сегодня работают?

- 90 человек, 60% из которых – жители сельской местности, в том числе из Ыб. Конечно, у многих не было специального образования и опыта работы в туристической сфере, но мы проводим для них семинары и тренинги, планируем приглашать специалистов извне. И у нас есть сотрудники, которые работают в отрасли уже много лет и могут поделиться опытом.

 

- Судя по проекту развития парка, большие надежды возлагаются на инвесторов. Не отпугнули ли сегодняшние экономические сложности предпринимателей, которые хотели развивать в парке свои проекты?

- Конечно, корректировки есть, кризис не может пройти бесследно. Но это не крест на планах, а повод более гибко работать с потенциальными инвесторами. Люди все равно будут отдыхать. За последние полгода, по моим наблюдениям, гостей в парке не убавилось. Если мы предлагаем что-то интересное, они приезжают. А для постоянных клиентов мы разработали систему лояльности и скидок.

 

 

Сейчас в стадии переговоров как минимум пять проектов, и от своих планов инвесторы не отказываются. Мы хотим привлечь на территорию парка воздухоплавателей из Коми и соседних регионов – воздушные шары, дельтапланы и парапланы, малую авиацию. Готовы предоставить площадку для проведения тематического фестиваля. И создать для них на территории парка базу, куда люди могли бы приезжать заниматься любимым делом, а туристы – покататься или полюбоваться процессом. Другая тема – собаки, езда на упряжках, фотосессии. В республике есть люди, которые этим занимаются, и мы тоже хотели бы их к нам привлечь.

 

Еще один инвестпроект – строительство этно-деревни. Мы проводим довольно много мастер-классов по народным промыслам для детей и взрослых, и хотели бы развивать их линейку, но пока не хватает помещений. Нет возможности разместить, например, кузницу, гончарную мастерскую. Планируем вместе с инвесторами создать центр метательного оружия, ведь большинство народов Севера пользовались луками, копьями, ножами и топорам.

 

 

- Какие услуги парка пользуются большим спросом?

- Очень популярен профессиональный веревочный парк и программы с посещением конного подворья. Буквально на днях у нас на территории заработали бани по-черному. Это первый шаг к развитию темы северного спа, и услуга уже популярна.

 

 

Популярно всё, что связано с кулинарией, и это не просто использование экологически чистых продуктов и воды из источников. У нас есть серия мастер-классов по приготовлению еды на огне, планируем увеличить их число. Варим традиционную уху из трех видов рыбы, запекаем рыбу на рожне – традиционный северный вид приготовления пищи. Гости могут сами слепить шаньги с ягодами и испечь их в дровяной печи, устроить чаепитие с настоящим копорским травяным чаем, приготовленным на костре.

 

 

 

Еще наши гости очень любят саамский футбол, это очень весело. Участники надевают разноцветные юбки и играют большим мячом, который сделан из кожи оленя и набит сеном. Наряды безразмерные, игроки в них бегают, прыгают, падают. Выглядит забавно и зрелищно, особенно когда в этих юбках по полю носятся взрослые мужики. Игра очень популярна, а инвентарь часто берут у нас в аренду.

 

- Слышала, что можно даже на настоящем сеновале поваляться. Эта услуга пользуется спросом?

- Еще как! Валяются все, поверьте мне. Дети и взрослые – все плюхаются. А уж после баньки сеновал – настоящая травяная терапия. Кстати, в развитие темы природного спа: мы хотим изготовить для гостиницы матрасы и подушки, набитые ароматным сеном и травами.

 

 

- Как соблюсти баланс между «фаном», когда люди приезжают подурачиться, и важной задачей – знакомством с культурой и традициями коренных народов Коми?

- Дисбаланса быть не должно, территория у нас большая, объекты, предназначенные для разных целей, друг от друга удалены. Общая задача, которую я перед собой ставлю – создать условия для общения людей с природой. Современная жизнь с ее техническим прогрессом и достижениями лишает нас умения удивляться и радоваться простым вещам.

 

vk.com/ethnopark

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100