Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Автобусы класса Евро-4 освобождены от таможенных пошлин

08:07, 2 апреля 2009

Шведская компания Scania ввезла в Россию первые шесть новых автобусов экологического класса Евро-4, освобожденных от таможенных пошлин. Как сообщил RATA-news менеджер по продажам Scania в России Дарюс Сниешка, часть этой партии уже продана, в том числе один автобус куплен санаторием в Краснодарском крае. По словам г-на Сниешка, теперь туристические автобусы Евро-4 обходятся покупателям дешевле примерно на 15% - порядка 255-270 тыс.

Постановление правительства РФ «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», вступило в силу 12 января 2009 г. Согласно этому документу в отношении автобусов с двигателем не ниже Евро-4 и со сроком эксплуатации не более 5 лет ставка таможенной пошлины составляет 0%. Речь идет об автобусах габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м3 и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа.

Для автобусов класса ниже Евро-4 и не старше 5 лет таможенный тариф сохранен на уровне 25%. На автобусы со сроком эксплуатации более 5 лет пошлина составляет 3 евро за 1 куб. см.

Глава Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор туристической компании «Анкор» Ольга Санаева пояснила RATA-news, что наличие у автобуса экологического класса подтверждается отдельным сертификатом от производителя. Практически все европейские автобусы производятся с Евро-3 с 2002 года. Автобусы Евро-4 производятся с 2006 года.

Отмены пошлин на ввозимые туристические автобусы Российский союз туриндустрии добивался в течение нескольких лет. Необходимость решения этой проблемы зафиксирована в материалах X и XI съездов РСТ. В 2005 году РСТ провел опрос среди туроператоров по въездному туризму. 88% респондентов отметили дефицит современных автобусов туристического класса, 58% оценили сложившуюся ситуацию как критическую.

В 2006 году президент РСТ Сергей Шпилько обратился по этому поводу к Михаилу Фрадкову, тогда главе Правительства России. Премьер на письмо отреагировал, дав указание проработать этот вопрос компетентным министерствам и ведомствам. По поручению премьер-министра ответы по поводу этого обращения прислали в РСТ Федеральная антимонопольная служба, Минтранс, Федеральная таможенная служба, Минпромэнерго, Минэкономразвития. В частности, Минтранс подтвердил, что российской промышленностью выпускается не более 5-6% автобусов класса Евро-3 от общего количества производимых автобусов, а класс Евро-4 и выше в нашей стране не производится. При этом министерство отметило, что закупка импортных автобусов осуществляется в незначительных объемах в связи с высокими таможенными пошлинами. По мнению Минтранса, снижение таможенных тарифов на ввозимые автобусы класса Евро-3 и выше будет способствовать повышению конкурентоспособности российских автоперевозчиков, развитию туристического бизнеса и росту доходов от туризма.

В конце концов, правительством было решено отменить ввозные пошлины на автобусы класса Евро-4 – по сложившейся практике экспериментально, на 9 месяцев. Дарюс Сниешка объясняет такой выбор тем, что российские заводы КамАЗ, ЗИЛ, белорусский МАЗ могут делать автобусы с двигателями Евро-3, поэтому на этот экологический класс таможенный сбор сохранен. А для Евро-4 ставка обнулена, поскольку работать с двигателями Евро-4, особенно в таком узком сегменте, как туристические автобусы, производители России пока не могут.

«Конечно, жаль, что принятие долгожданного решения так затянулось и попало на период кризиса, когда вряд ли можно ожидать высокого спроса на автобусы, - говорит Ольга Санаева. – Однако важно, что вопрос сдвинулся с мертвой точки и в туриндустрии даже есть первая покупка. Надеемся, что обнуление пошлин будет продлено и доживет до лучших времен». (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно