Калуга

«Когалымавиа» должна предложить программу развития или уйти с рынка

Министр транспорта России Максим Соколов сообщил вчера, что авиакомпания «Когалымавиа» должна предложить программу своего дальнейшего развития либо уйти с рынка. «После трагических событий над Синайским полуостровом у компании «Когалымавиа» остался небольшой авиационный парк, фактически одно судно, и это, конечно, недостаточно, чтобы оказывать услуги по международным перелетам, и вообще существовать на авиационном рынке», – сказал он.

Ранее Росавиация предложила «Когалымавиа» направить в адрес ведомства решение о приостановке действия собственного сертификата эксплуатанта. В Росавиации посчитали, что компании следует отказаться от сертификата «в связи с отсутствием положительной динамики и улучшения финансово-экономической состояния, наличием сложности в поддержании летной годности воздушных судов и отсутствием необходимого количества воздушных судов (один самолет) для реализации программы полетов».

Кроме того, «Когалымавиа» испытывает сложности в поддержании летной годности воздушных судов. Это первый случай, когда регулятор предлагает авиаперевозчику приостановить свою деятельность на добровольной основе. Однако у Росавиации пока недостаточно оснований для того, чтобы заставить «Когалымавиа» прекратить работу.

Росавиация и Ространснадзор могут забрать сертификат у авиакомпании только в том случае, если она не выполняет требования по обеспечению летной годности и безопасности полетов. Если все это не так страшно, то по финансовым показателям ни Росавиация, ни Ространснадзор не могут приостановить деятельность. Здесь уже идут взаимодействия хозяйствующих субъектов, соответственно, вопрос должен решаться в арбитражных судах, или авиакомпания должна себя объявить банкротом.

До катастрофы в Египте в парке «Когалымавиа» было пять самолетов. Сейчас их как минимум три. Судьба еще одного судна пока под вопросом из-за аварии в Пулково. «Авиакомпания не выполняет полеты с ноября, а кроме самолета, который разбился после теракта, еще один самолет повредили в Пулково, то есть он требует достаточно серьезных работ с фюзеляжем. Кроме того, закрыты основные рынки «Когалымавиа». У меня пока нет идей, каким образом перевозчик может вернуться. Не вижу в принципе никаких перспектив для «Когалыма», и мало того, даже для компаний, которые работали на чартерных рынках», – сказал «Коммерсанту» один из экспертов.

Версия для печати