РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2715Отправка туристов «под расписку» не освобождает туроператоров от ответственности

Отправка туристов «под расписку» не освобождает туроператоров от ответственности


Подписываемые туристами документы о том, что они предупреждены об опасности отдыха в Египте, не освобождают туроператоров от ответственности в случае, если их клиенты пострадают в результате беспорядков в стране. Об этом заявила вчера заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина на пресс-конференции в «Интерфаксе».

По ее словам, в первый день после появления рекомендаций Ростуризма и МИД РФ о нежелательности поездок в Египет, загрузка рейсов на этом направлении составляла 90%, но потом она резко снизилась. Сейчас, как утверждает г-жа Назина, на каждом рейсе в Египет отправляется не более 10-15 человек: это, по словам замминистра, клиенты тех компаний, которые не осознали своей ответственности перед людьми. Как сказала г-жа Назина, «по закону о защите прав потребителей, если оператор оказал услугу, которая нанесла вред здоровью человека, он будет нести уголовную ответственность». «Расписка туриста о том, что он информирован об опасности, в суде не послужит основанием для того, чтобы снять ответственность с производителя услуг. Поэтому я очень рекомендую остановить отправку туристов в Египет», – добавила Надежда Назина.

Отвечая на вопросы журналистов, г-жа Назина подчеркнула, что оператор отвечает за все, что случилось с туристом в стране временного пребывания, даже если в момент продажи тура и начала поездки там было все спокойно. Она пояснила, что в случае возникновения в стране беспорядков или других обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровья туриста, оператор обязан довести до клиента эту информацию и предоставить ему возможность покинуть место отдыха, если это необходимо. Если турфирма этого не сделает, а с туристом что-то случится, компания будет нести за ответственность.

По информации Минспорттуризма, растет число желающих вернуться из Египта досрочно, сейчас это примерно 10% отдыхающих. «Люди начинают понимать, что ситуация не улучшается, - рассказала г-жа Назина. – Многие недовольны тем, что нельзя ездить на экскурсии, покидать гостиницы. Кроме того, в гостиницах резко снизилось качество услуг, так как местное население занято своими проблемами, и им не до работы». Замминистра сообщила, что, в соответствии с решением главы Росавиации Александра Нерадько, туристы, желающие покинуть Египет до запланированной даты вылета, могут со своим билетом воспользоваться услугами любой российской авиакомпании при наличии свободных мест на рейсе. Правда, на сайте Росавиации информации о таком решении нет. Есть лишь датированное 1 февраля сообщение о том, что «российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные и чартерные рейсы в Арабскую Республику Египет. 1 февраля 2011 года отечественными авиакомпаниями запланировано выполнение 25 чартерных и 6 регулярных рейсов».

Врио руководителя Ростуризма Александр Радьков рассказал, что ситуация на курортах спокойная, необходимости в экстренной эвакуации нет, идет плановый вывоз россиян. Главная задача - минимизировать количество туристов, находящихся в Египте: чем меньше людей останется на курортах, тем быстрее всех можно будет вывезти, если потребуется.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин напомнил, что основную часть средств, полученных за путевки, туроператор переводит поставщикам услуг – авиакомпаниям, отелям и т.д. Доля турбизнеса в стоимости турпакета – не более 10-12%, а, например, перевозки - 40%. Но ни отели, ни авиакомпании не торопятся возвращать туроператорам деньги. «Для решения этой проблемы турбизнесу необходима поддержка государства, - подчеркнул г-н Барзыкин. - Понятно, что напрямую повлиять на отели в Египте или в какой-либо другой стране трудно. Но существует практика подписания Ростуризмом межправительственных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, таковых уже более 70. Мы считаем, что надо изучить возможность включения в подобные документы пунктов, обязывающих туристические власти содействовать возврату денежных средств партнерам в случае возникновения в какой-либо из стран чрезвычайных ситуаций и связанной с этим массовой аннуляцией туров». Также, по мнению Юрия Барзыкина, Минспорттуризма и Ростуризм должны поставить перед авиационными властями вопрос участия перевозчиков в возмещении стоимости туров вместе с туроператорами.

Участвовавший в пресс-конференции председатель Комитета по туризму Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что туристические власти страны приобретают все больший опыт работы в чрезвычайных ситуациях. «Межведомственный штаб координирует деятельность всех участников процесса. Впервые вовлечены в эту деятельность региональные органы управления туризма, там, как и в Ростуризме, открыты горячие линии для тех, кому нужна помощь», - сказал г-н Шпилько. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100