РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2715Только судебные решения позволят туроператорам регрессом предъявлять иски авиакомпаниям и отелям

Только судебные решения позволят туроператорам регрессом предъявлять иски авиакомпаниям и отелям


Операторы могут предупреждать туристов об опасности поездки в Египет, но запретить им ехать туда не имеют права. Кроме того, среди россиян, уже отдыхающих на Красном море, лишь единицы захотели досрочно вернуться домой. Об этом говорили туроператоры на вчерашней пресс-конференции в РИА «Новости», посвященной ситуации в Египте.

«У нас нет рычагов, чтобы удержать туристов, которые хотят ехать, - сказал генеральный директор «Тез Тур» Владимир Каганер. - Именно поэтому необходимо прекратить регистрацию на рейсы в Египет. Только так можно полностью остановить поток. К сожалению, весь груз ответственности за происходящее на туристическом направлении в очередной раз ложится на плечи туроператоров: авиакомпании летают, отели открыты, туристы едут. Нам остается лишь попытаться обратить внимание властей на эту ситуацию». По словам г-на Каганера, из 11,5 тыс. туристов «Теза», находящихся сейчас в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, лишь порядка 10 человек изъявили желание уехать в Россию.

Генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев отметил, что ситуация получается нелогичная: «Люди в Египте по-прежнему отдыхают, а ехать туда на отдых опасно. У нас есть рекомендации МИД и Ростуризма прекратить отправку россиян, но как это сделать? Мы можем только информировать людей». По словам г-на Тополкараева, из более 5 тыс. клиентов «Интуриста», находящихся на отдыхе в Египте, желание вернуться досрочно изъявили лишь 20 с небольшим человек в Хургаде и 18 – в Шарм-эль-Шейхе. Да и то, в понедельник часть из них от передумали прерывать свой отдых.

Представитель компании «Пегас Туристик» Констатин Шварцер рассказал, что у «Пегаса» в Египте находятся 18 тыс. туристов, из которых в воскресенье попросили досрочно вернуть их домой 18 человек. По словам г-на Шварцера, из тех туристов, которые только собирались лететь в Египет, отказались от туров 30%.

Константин Шварцер напомнил, что деньги, получаемые туроператорами, полностью идут на оплату услуг отелей и авиакомпаний, которые пока ничего возвращать операторам не собираются. «Египетские хотельеры вообще считают, что ничего необычного сейчас не происходит, ведь чрезвычайное положение в Египте было объявлено еще в 1981 году, - рассказал г-н Шварцер. – Решения по возвратам денег за отели должны приниматься египетскими судами, которые пока не работают и непонятно, как будут работать дальше».

По словам Виктора Тополкараева, в НТК «Интурист» число отказов растет с каждым днем. В воскресенье в Москве отказались от вылетов до 30% туристов. В понедельник на вылетах из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга отказы составили уже более 70%. На сегодня отказы от ранее забронированных туров приближаются к 80% объема.

При этом, как отметил Владимир Каганер, за последние два-три дня вырос спрос на альтернативные направления. Обеспеченные туристы выбирают Таиланд, Гоа, Мальдивы, Доминикану, ОАЭ. Большинство туристов, понимая что тяжбы по возврату денег будут долгими и нервными, соглашаются на альтернативу, тем более что поездку можно перенести на любое время в течение года, не считая высоких дат.

«Деньги за туры сейчас не возвращает никто из операторов, и в ближайшее время не будет, это процесс небыстрый, - подчеркнул Владимир Каганер. – Турбизнес не в состоянии произвести выплаты всем желающим одновременно, это может привести к банкротствам туроператоров. Но со временем все требования будут удовлетворены».

«Отрасли нанесен огромный ущерб, именно поэтому мы призываем туристов перебронировать туры на другие даты или направления, а не требовать аннуляций», - сказал Виктор Тополкараев.

Туроператоры подчеркнули, что деньги будут возвращаться по решению суда. По словам Константина Шварцера, только судебные решения позволят операторам в регрессном порядке предъявлять иски авиакомпаниям и отелям. «Пегас», по его словам, также предлагает туристам без штрафов перебронировать туры на любые даты в течение года - с доплатой, если новый тур стоит дороже. Полностью деньги за тур у «Пегас Туристик» можно получить в том случае, если по договору срок наступления штрафных санкций за аннуляцию еще не подошел.

Отвечая на вопрос о том, как отразятся события в Египте на ценах других туристических направлений, Константин Шварцер отметил, что объем бронирования турецких отелей европейскими операторами сейчас резко вырос. Это означает, что цены на Турцию летом также вырастут. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100