РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4711«Никогда особого спроса на новогодний Крым не было, нет его и сейчас»

«Никогда особого спроса на новогодний Крым не было, нет его и сейчас»


С начала года в Крыму отдохнуло более 6,6 млн человек. Такие цифры представило в Ростуризм Министерство курортов и туризма региона. Объем турпотока на полуостров на 28% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Позитивная динамика, по мнению министерства, обусловлена открытием моста через Керченский пролив и вводом нового пассажирского терминала в аэропорту Симферополя. Предыдущий максимум – 6,1 млн туристов – был зафиксирован в 2012 году.

 

Туроператоры согласны, что открытие, в первую очередь, Крымского моста, а также нового терминала в аэропорту стало мощным фактором успешного сезона. «Конечно, Крымский мост – главное туристическое событие года. Многие туристы решили посмотреть на это чудо техники. К тому же, он реально сократил дорогу туда-обратно на шесть часов. А еще с его появлением добраться до Крыма на автомобиле стало на 5-6 тысяч рублей», – сказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

 

Тем не менее рост в 28%, названный Министерством курортов и туризма Крыма, кажется эксперту завышенным: «Цифры должны быть скромнее. Мы сравнивали статистику аэропорта, она осталась практически на уровне прошлого года, основной прирост дал мост».

 

Действительно, по официальным данным, количество автомобилистов в Крыму выросло с 63% до 72%, а пассажиропоток в Симферополь с мая по сентябрь снизился на 2,5% – с 3,5 млн до 3,4 млн человек. Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский согласен с коллегой: рост в Крыму, несомненно, есть, но не в «министерских» объемах.

 

В обеих компаниях говорят о росте направления примерно на 20%. Но нельзя забывать, как пояснил г-н Уманский, что это произошло на фоне прошлогоднего снижения, а до успешного 2016 года дотянуть не удалось. О том, что крымский объем 2018 года будет средним между не самым удачным прошлым годом и 2016-м – пока лучшим годом для внутреннего туризма, туроператоры сообщали RATA-news еще минувшим летом.

 

Президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский подтвердил: «2017 год из-за открытия Турции и ее низких цен оказался для крымского сезона очень тяжелым. Сейчас поток у нас больше как минимум на 10%. Но объемы растут, а доходы падают, здесь мы точно не дотягиваем до 2016 года. И это, насколько я знаю, общая проблема для туроператоров». По словам эксперта, на привлечение клиента сейчас приходится тратить больше: дорожает реклама, также съедают доходы разные бонусы и скидки, которые приходится предлагать туристам.

 

Во многих компаниях говорят о продажах либо на уровне прошлого года, либо даже ниже. По словам заместителя гендиректора компании «Роза ветров» Елены Савченко, крымский сезон проходил непросто. Скорее всего, по итогам года будет небольшое падение. Главная проблема – завышенные цены в качественных отелях, нехватка инфраструктуры. «Там, где реально хорошо, очень дорого. «Ялта Интурист» предлагает отличные условия, но две недели на семью из трех человек обойдутся более чем в 300 тысяч рублей без дороги», – заметила собеседница. Тем не менее у Крыма, несомненно, есть свой клиент. Очень много тех, кто бывал здесь в юности, а сейчас захотел снова увидеть все своими глазами. Не стоит забывать и о постоянно растущей категории невыездных россиян.

 

Генеральный директор компании «Мультитур» Ирина Гормакова ждет по итогам года прироста в 1-2%. «Рассчитывали на большее, но, судя по всему, с открытием моста многие предпочли отправиться в Крым самостоятельно. Не случайно загрузка восточного побережья резко подскочила, весь частный сектор был забит в этот сезон», – пояснила она.

 

Мост, по словам г-на Уманского, не только помог нарастить поток в Крым летом, он в целом раздвинул рамки сезона – туристы активно поехали осенью, идут продажи и на новогодние каникулы. Если «до моста» люди застревали на переправе из-за плохой погоды и не могли точно рассчитать время приезда и возвращения, то теперь жители Черноземье и других более южных регионов могут поехать встречать Новый год не только в Сочи, но и в Крым.

 

Сервис Туту.ру проанализировал оформленные авиабилеты с вылетом в Симферополь с 25 декабря 2018 года по 8 января 2019 года и включил этот город в пятерку самых популярных мест для встречи Нового года среди российских путешественников. При этом больше всего в Крым на новогодние каникулы приедет жителей Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (16%), далее с заметным отрывом идут Самара, Екатеринбург и Ростов-на-Дону.

 

Однако, по мнению большинства туроператоров, вряд ли можно говорить о каком-то бурном всплеске интереса к зимнему Крыму. «Никогда особого спроса на новогодний Крым не было, нет его и сейчас. Все-таки холодно в это время», – заметила г-жа Савченко. Дело и в плохой погоде, полагает Сергей Ромашкин, и в отсутствии необходимой для зимнего отдыха инфраструктуры, развлечений – в этом смысле Сочи обогнал Крым минимум на 10 лет.

 

Только горнолыжный курорт в Сочи привлекает до 300 тысяч человек. Несколько сотен тысяч детей с родителями может принять Олимпийский парк. Наконец, можно отправиться на экскурсии или просто за солнцем в соседнюю теплую Абхазию. В Сочи не менее десяти отелей 5* с теплыми бассейнами, а в Крыму таких – не более двух-трех. В итоге, по словам г-на Ромашкина, если летом соотношение потоков в Крым и Сочи составляет примерно 1 к 3, то зимой этот показатель почти драматический – 1 к 10 или даже к 15.

 

«Пока Крым не дотягивает до Сочи. Нужна не только инфраструктура зимнего отдыха, предстоит создать современные качественные дороги, набережные. Думаю, новость о росте спроса на зимний Крым – отражение чего-то сиюминутного, просто единичного импульса в ходе продаж. В любом случае, нашими данными это не подтверждается: прирост по Сочи видим, по Крыму – нет», – сказал RATA-news Борис Зелинский. Собственно, и в самом исследовании сказано, что Крым – лишь пятый в топе, его опережают Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Краснодар. И скорее всего, по словам собеседников, с хорошим отрывом.

 

Тем временем на декабрь 2019 года запланировано открытие движения поездов по железнодорожной части Крымского моста. Как ожидается, будут запущены 10 пар пассажирских поездов по направлениям Москва – Симферополь, Москва – Севастополь, Москва – Евпатория, Москва – Феодосия, Мурманск – Симферополь, Екатеринбург – Симферополь, Санкт-Петербург – Севастополь, Санкт-Петербург – Евпатория, Брянск – Симферополь, Кисловодск – Симферополь. РЖД объявили, что билеты на поезда дальнего следования в Крым и обратно начнут продаваться с 9 декабря 2019 года.

 

После открытия железнодорожной части перехода транспортное сообщение материковой части России с Крымом будет восстановлено в полном объеме и позволит сделать турпоток круглогодичным и высокоинтенсивным.

 

По мнению Ильи Уманского, открытие железнодорожного сообщения станет еще одним стимулом для россиян поехать в Крым: «Мы получим солидную прибавку из тех, кто по разным причинам не готов летать самолетом или ехать на автомобиле. Но это наверняка оттянет поток у авиакомпаний. С открытием Крымского моста, например, «Аэрофлот» уже уменьшил число рейсов их разных городов».

 

Сергей Ромашкин считает, что открытие железнодорожного сообщения вряд ли кардинально изменит картину спроса: «В лучшем случае, поток вырастет еще на 5%, он просто распределится между тремя основными каналами въезда на полуостров. Крым достиг некоего предела, ждать роста без кардинального изменения инфраструктуры и подхода к продвижению направления не стоит».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100