РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2689«Инногарант»: о ходе работы с клиентами «Капитал Тура» и дальнейших шагах компании

«Инногарант»: о ходе работы с клиентами «Капитал Тура» и дальнейших шагах компании


Страховая компания «Инногарант», дождавшись 17 декабря, когда истекли установленные законом 30 дней, не позднее которых должны были начаться первые выплаты клиентам «Капитал тура», распространила долгожданную информацию. Но не о том, что выплаты начались. Приводим это сообщение полностью.

«На сегодняшний день ситуация вокруг туроператора «Капитал Тур» широко обсуждается в СМИ, профессиональных сообществах, отраслевых форумах и блогах. К сожалению, многие вопросы трактуются поверхностно или в обсуждении упускаются значимые детали. Это сообщение направленно на то, чтобы объяснить позицию СК «Инногарант» по наиболее важным вопросам, прояснить текущую ситуацию и представить информацию о дальнейших шагах компании.

Прием заявлений на страховые выплаты от клиентов туроператора «Капитал Тур», сообщившего 16 ноября 2010 г. о временной приостановке отправки туристов в турпоездки, ведется СК «Инногарант» с 17 ноября 2010 г. За это время специалистами нашей компании принято от клиентов «Капитал Тура» 1028 комплектов документов с заявлениями на страховую выплату.

Для приема заявлений и консультаций граждан были организованы дополнительные рабочие места в отделе урегулирования убытков в личном страховании. На официальном сайте компании размещена информация о пакете документов, необходимом для подачи заявления на страховую выплату. С 17 ноября 2010 г. работает горячая линия для клиентов «Капитал Тура». Контактный телефон горячей линии: (495) 234-4-236. На сегодняшний день работа с обращениями граждан продолжается.

Одним из главных на сегодняшний день является вопрос о сроках и порядке страховых выплат. Отвечая на него, необходимо отметить, что ситуация с «Капитал Туром» для российского страхового рынка является беспрецедентной по количеству обращений граждан и заявлений на страховую выплату. В соответствии с действующим законодательством, если требования компенсации ущерба направлены более чем одним туристом и их сумма превышает лимит, установленный договором страхования, страховые выплаты могут производиться по пропорциональному принципу.

Подавляющее большинство заявлений на страховую выплату принятых нами от клиентов «Капитал Тур», касается ответственности ООО «Капитал Тур», застрахованной СК «Инногарант» на общую страховую сумму 100 млн. рублей. Уже сейчас можно сказать, что данной суммы будет недостаточно для полного покрытия заявленного туристами ущерба. Принимая во внимание данный факт, а также существенную глубину продажи туров, было принято решение о пропорциональных выплатах. Такой подход в условиях ограниченного объема страхового возмещения ставит в равные условия всех пострадавших вне зависимости от предполагаемой даты начала тура и не допускает ажиотажа.

Наиболее сложным в данном процессе является отсутствие в законе четко прописанной методики пропорциональной выплаты. Для определения оптимального механизма урегулирования убытков компания «Инногарант» обратилась за консультациями к Всероссийскому Союзу Страховщиков и Росстрахнадзору. Параллельно был изучен опыт других страховых компаний, осуществлявших массовые выплаты в рамках страхования ответственности туроператора.

Также крайне актуален вопрос сроков. Вопрос о готовности СК «Инногарант» выполнять свои обязательства не стоит. Как уже сообщалось, у компании есть все необходимые ресурсы, квалифицированные специалисты и финансовые возможности для исполнения своих обязательств в полном объеме. Срок начала страховых выплат будет определен после обработки всех поступивших заявлений на страховую выплату, составления полного реестра требований и определения пропорции.

В СМИ широко цитируется пункт закона об обязанности финансового гаранта удовлетворить требование заявителя о выплате возмещения в течение 30 календарных дней после дня получения данного требования с приложением всех необходимых документов. В случае пропорциональной выплаты страховщик обязан в течение 30 календарных дней рассмотреть представленные документы и принять решение о признании страхового события или отказе в страховой выплате.

На сегодняшний день по заявлениям с подошедшим сроком рассмотрения нами направлены письма клиентам «Капитал Тура» с квалификацией страхового события. Тем гражданам, у кого установлены какие-либо недостатки по пакету документов, направлены запросы; тем, чьи случаи квалифицированы как не страховые, направлены отказы.

Пропорциональная выплата начнет осуществляться после рассмотрения всех представленных документов. На сроки этого процесса существенное влияние оказывает глубина продаж туроператора. По нашим данным, в случае с «Капитал Туром» это март 2011 г.»

Справедливость или отсрочка? Противоречивые чувства вызывает это сообщение. С одной стороны, «Инногарант» не пошел по «легкому» пути, который выбирали все его «предшественники»: выплачивать, пока не будет выбрана сумма финансовых гарантий. Конечно, для тех туристов, которые первыми подали документы на возмещение стоимости несостоявшихся туров и собирались вот-вот получить деньги, это крушение надежды. Но все же вариант с пропорциональными выплатами ближе к справедливости: уж лучше всем понемногу, чем кому-то все, а другим ничего.

И очень хочется в это верить. Но есть ощущение, что не так все просто. Особенно, если иметь в виду несколько обстоятельств.

1. Даже через 9 дней после того, как «Капитал тур» перестал отправлять туристов за рубеж, «Инногарант» устами руководителя пресс-службы утверждал, что на данный момент туроператор «ведет свою деятельность, не отказывается от обязательств по проданным турпутевкам». То есть компания явно не торопилась признавать страховой случай, отворачиваясь от очевидного.

2. Выплатить сразу 100 млн. рублей - испытание даже для страховщиков первого десятка. А «Инногарант» не только не входит в эту категорию, он даже не упоминается в рейтинге «РА Эксперт», где значится более 70 самых надежных страховых компаний.

3. По мнению экспертов, годовая прибыль «Инногаранта» - примерно те самые 100 млн. рублей.

4. Все это время «Инногарант» явно избегал ответа на вопрос, перестрахованы ли его риски по страхованию ответственности туроператоров. Если перестрахованы – то чего же не сказать? Но соврать невозможно – сразу последуют вопросы где, кем и т.д. Делаем вывод: риски не перестрахованы. Неофициально эту информацию подтверждают и наши источники на рынке страхования.

А значит, нельзя исключать, что под прикрытием справедливости «Инногарант» пытается отсрочить выплаты клиентам «Капитала» на... неопределенное время.

Под зонтиком противоречий. Дело в том, что процедура подачи заявлений страховщику и выплаты компенсаций крайне противоречиво описана в разных отраслевых документах, включая закон «Об основах туристской деятельности». Возьмем вариант, при котором страховая компания производит выплаты до тех пор, пока они не достигнут соответствующей суммы фингарантий. Эта норма закреплена в ст. 12.8.1 Правил страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта: «Размер страхового возмещения определяется величиной причиненного ущерба, но не может превышать установленной Договором страхования страховой суммы». Срок осуществления выплат определен в ст. 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»: «Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, предусмотренных настоящей статьей». Однако уже следующий абзац этой же статьи изменяет порядок, установленный в предыдущих строках: «В случаях если с требованиями о выплате страхового возмещения… к страховщику или гаранту обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения».

При этом в законе присутствует несколько вариантов срока, в течение которого страховщик должен «накапливать» заявки до момента пропорционального распределения средств. Все в той же статье 17.5 сказано: «Письменное требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения». То есть, в случае с «Капиталом, до 1 июня 2011 года. Однако в статье 17.6 того же закона указан иной срок подачи заявки на возмещение ущерба: «Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации». То есть, в течение трех лет. Еще один, уже третий срок указан в п. 11.7.1. Правил страхования гражданской ответственности: «Выгодоприобретатель, принявший решение обратиться к Страховщику за страховым возмещением, в течение 20 календарных дней со дня окончания договора о реализации туристского продукта уведомляет Страховщика о наступивших событиях (неисполнении договора)».

Ждем-с. Напомним, что, по словам руководства «Капитала», количество проданных туров с вылетами после 16 ноября с.г. составляет 8323. И по каждому туру можно ждать заявления на возмещение. Но все не подадут, потому что многие пострадавшие клиенты уже «выбили» из турагентств другие туры, за которые турагенты же и заплатили. Более того, как сообщил RATA-news генеральный директор компании «Персона Грата» Георгий Мохов, нередки случаи, когда получившие свое туристы не хотят оформлять агентству доверенность на обращение в страховую компанию, чтобы турфирма могла вернуть свои деньги. И при всем при этом «Инногарант» может совершенно законно, если не будет найдено другое правовое решение, ждать три года, до ноября 2013-го, мотивируя отсрочку тем, что еще не все пострадавшие подали документы на возмещение. А дальше – либо ишак сдохнет, либо эмир умрет, либо… (Ирина Тюрина, RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100