Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Есть ли в России он-лайн рынок туризма?

08:07, 20 октября 2008

Конференция «Oн-лайн рынок российского туризма и путешествий», организованная компанией Eyefor Travel в рамках выставки «Отдых» в «Крокус Экспо», собрала несколько десятков участников, представлявших туроператоров, авиакомпании, информационно- маркетинговые агентства, фирмы, занимающиеся он-лайн продажами и исследованием интернета.

По общему мнению участников конференции, он-лайн рынок в российской туриндустрии только зарождается. Его активный рост сдерживают ряд факторов, а именно неразвитость интернет-инфраструктуры, несовершенство российского законодательства, проблемы, возникающие при электронных денежных переводах, технологическая и психологическая неготовность туроператоров к он-лайн продажам. Так, по мнению генерального директора информационно-маркетингового агентства «Форос Инфотрэвл» Павла Бурцева, закон обделяет интернет-торговцев по сравнению с обычными продавцами. До сих пор нет ясности в вопросе, по какой же модели – банковской или агентской - будут функционировать платежные системы. Сторонники агентской схемы подготовили законопроект «О платежах». Банковское сообщество во главе с ЦБ внесло в Госдуму альтернативный законопроект «О национальной платежной системе». Теперь законодатели должны решить, какому из этих проектов будут дана жизнь.

Сегодня существуют различные системы электронных платежей – например, WebMoney, Yandex.Деньги. Но для туризма они малопригодны, так как платежи проходят в основном в пределах $100. Можно оплачивать покупки в интернете и с помощью кредитной карты. Однако в России на них приходится всего 1% от всех платежей, а использовать их в сети люди и подавно не готовы. По словам ведущего аналитика «Лаборатории Касперского» Александра Гостева, платежные системы вполне безопасны: угрозу при их использовании создает только наличие «троянской» программы на компьютере. Гарантировать же стопроцентную безопасность финансовых операций в сети, считает г-н Гостев, можно только, пользуясь картами предоплаты.

Кроме того, жизнь интернет-магазинам значительно облегчают технологические провайдеры электронных платежей. Здесь можно назвать, к примеру, фирму Chronopay. Теперь любой компании, чтобы торговать в интернете, достаточно открыть счет в банке-партнере Chronopay и подключиться к системе. Провайдер создает защищенный канал, по которому деньги проходят прямо на счет продавца. За свои услуги провайдер берет небольшой процент.

Развитию электронной коммерции мешает и высокая стоимость интернет-процессинга и банк-эквайринга, которая сегодня составляет 3-4% от стоимости проводимой транзакции. Ни клиенты, ни турфирмы пока не готовы нести такие издержки. Наиболее оптимальный вариант, считает г-н Бурцев, менее 1%.

Исполнительный директор компании Rupay Андрей Морозов оценивает ежегодный оборот российского рынка интернет-платежей приблизительно в $5 млрд. По разным оценкам, прирост его составляет 70-120% в год. (Владимир Савельев, специально для RATA-news)

На фото организаторы конференции «Oн-лайн рынок российского туризма и путешествий» – управляющий директор компании Eyefor Travel Тим Ганстон и менеджер этой компании Евгений Сорокин.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно