Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Возможные последствия оптовой продажи питерских отелей

08:07, 20 августа 2004

Как мы уже сообщали, в сентябре в Санкт-Петербурге пройдет беспрецедентное событие – продажа целого пакета акций крупнейших гостиниц. На лот выставлены доли города в таких известных отелях как «Октябрьская», «Прибалтийская», «Пулковская», «Астория» и «Москва». К ним добавляются и другие средства размещения, которые, может быть, не так известны «широкой публике», но не менее интересны для потенциальных покупателей.

Не секрет, что по привлекательности для инвесторов питерский рынок на равных конкурирует с Москвой. Так что участки, пригодные для строительства гостиниц, там разбираются достаточно быстро, если условия их приобретения не выходят за рамки рыночной логики. В этом контексте продажа акций гостиничных предприятий может рассматриваться как реальная возможность обосноваться в гостиничном Питере тем компаниям, в чьи планы входит завоевание новых рынков или расширение присутствия на уже освоенных. Тем более что на продажу предлагаются солидные пакеты – 60 и более процентов всех акций.

К оценке гостиниц администрация города привлекла, по информации журнала Real Estate, наиболее известные компании «большой четверки». В частности, речь шла о Deloitte & Touches и Ernst&Young, которым доверено оценить отели среднего и высокого класса. К 1 сентября эта работа должна быть завершена, хотя начальные ставки торгов уже известны специалистам, но только после этой даты будет представлена официальная информация, которую можно будет комментировать. Пока все говорит о том, что в Санкт-Петербурге к вопросу продажи гостиниц подходят достаточно серьезно, и, в отличие от московской попытки двухлетней давности, какая-то часть питерских отелей, наверное, все же сменит владельцев.

Но, несмотря на оптимистический настрой, некоторые факты вызывают сомнение в правильности подхода к проблемам приватизации гостиничной недвижимости города. Действительно, почему у нас так популярны масштабные проекты? Почему нельзя выставлять гостиницы на продажу постепенно, зачем сразу пытаться реализовать более 5 тысяч номеров, почти половину того, что имеется в городе? Как известно, чем масштабнее предложение, тем ниже цена за единицу. Кроме того, смена собственника ведет за собой смену политики в отношении покупаемого объекта. Это не означает, конечно, что все проданные отели превратятся в офисы или магазины, но ведь и такие случаи ранее были отмечены, а уж о сокращении номерного фонда в ходе реконструкции и говорить не приходится, это самая распространенная практика.

Кстати о реконструкции. Половина объектов, предлагаемых к продаже, не ремонтировалась с 50-60-х годов прошлого века, а значит, нуждается в капитальном ремонте. В бюджете города денег на ремонт, понятно, не было, а у совладельцев, владевших акциями наряду с городскими властями, похоже, не было желания серьезно заниматься гостиницами. Новые владельцы «volens nolens» озаботятся этой проблемой, и, очень может быть, ряд городских гостиниц закроется на реконструкцию вскоре после их продажи. Прямое следствие такого сценария – изменение существующего баланса между сегментами гостиничного рынка Санкт-Петербурга, что не замедлит отразиться на ценовой составляющей питерского туристского предложения. Вымывание дешевого сегмента с гостиничной карты города приведет к сокращению количества ночевок в питерских средствах размещения: часть туристов предпочтет альтернативу – каюту круизного судна, городскую квартиру и т.д.

Просчитывали ли в Смольном такие последствия от приватизации, или же традиционно «хотели как лучше» с не менее традиционным итогом благих намерений? (Марина Смирнова, заместитель директора консалтинговой компании HCD Group, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно