Интурмаркет 2020 02.10

В аэропорту Новосибирска констатируют ажиотажный рост пассажиропотока в Крым и Сочи

По итогам июня в новосибирском аэропорту самым растущим направлением оказался Симферополь. Было выполнено 117 рейсов, тогда как в июне 2014 – всего 12, рост составил 841%! Перевезено почти 16 тыс. человек против 1,6 тыс. в июне 2014. При этом средняя загрузка самолетов практически не изменилась, в прошлом году – 140 пассажиров, в этом – 135.

Сочи в Новосибирске стал самым растущим направлением по итогам первых пяти месяцев, прибавив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 392%. Если сравнивать только июньские показатели текущего и прошлого годов, то рост составил 138%, совершено 54 рейса против прошлогодних 30, поток вырос с 3,9 тыс. человек почти до 9,3 тыс., а средняя загрузка бортов увеличилась со 130 мест до 172. На 40% вырос и поток в Анапу: количество рейсов в июне выросло с 29 до 41, перевезенных пассажиров – с 3,3 до 4,8 тыс.

Сибирские туристические компании также отмечают рост спроса на этих направлениях. Правда, оценивают его чуть более скромно – редко у кого продажи туров на курорты Краснодарского края и в Крым выросли в несколько раз. Объясняется это тем, что многие туристы изначально ориентируются только на покупку билетов, а вопросы с жильем решают самостоятельно.

В этом сезоне операторы предложили сибирякам пакетные туры в Сочи, Анапу и Крым на базе регулярных рейсов. В их числе «Пегас Туристик», Coral Travel, Anex и другие. По некоторым наблюдениям, эти предложения в агентствах пользовались большим спросом, особенно весной, когда продажи только стартовали. Тогда, при довольно высоком курсе доллара и евро, цены раннего бронирования на российские курорты выглядели привлекательнее, и многие туристы воспользовались такой возможностью.

«Запросов по этим направлениям у нас стало больше на 30%, а реально заключенных договоров – на 5%, – рассказала RATA-news директор новосибирского турагентства «Африка» Наталья Куцевол. – Чаще к нам обращались за готовыми турами с вылетом из Новосибирска, а также за наземкой, если туристам удавалось купить билеты по субсидированным тарифам».

По словам управляющего директора новосибирской компании «СКАТТ» Зульфии Городецкой, у них спрос на российское черноморское побережье вырос примерно на 60%: «Клиенты больше интересовались пакетными предложениями, поскольку в них заложена минимальная стоимость перелета».

«Если в прошлые годы у нас было по две-три заявки в Сочи и Крым за сезон, то в этом их количество уже исчислялось десятками, – говорит директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Особенно активны туристы были весной и в начале лета, сейчас ажиотаж утих, потому что многие уже определились с отдыхом. Готовые туры предпочтительней из-за стоимости, ведь цены на оставшиеся билеты в кассах сегодня высокие. Когда в продаже были проездные документы по субсидированным тарифам, хорошо продавались и только билеты».

По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марины Макарковой, при росте интереса к курортам Краснодарского края и Крыма, глубина продаж остается невысокой, преобладают покупки last minute. При этом спрос только на услуги размещения выше, чем на пакетные туры. «Это касается всех курортов, доли продаж которых в нашей компании разные. Сочи и Анапу мы предлагаем второй сезон – понятно, что поток на эти курорты выше, чем в Крым, которым мы занимаемся первый год», – уточнила г-жа Макаркова.

Резкий скачок спроса выявил сложности при подтверждении отелей, особенно в Крыму. «Были случаи, когда мы не могли подобрать размещение для клиентов, которые приходили с билетами, – рассказала Зульфия Городецкая. – Приходилось искать, обратили внимание на мини-гостиницы, которых нет в продаже у операторов. Мы даже съездили в командировку в Крым, чтобы ознакомиться с такими объектами».

«Рост спроса сопровождается недостатком предложений по размещению, которое может предложить профессиональный рынок, то есть с гарантией ответственности за все нюансы на местах. Эта особенность текущего сезона касается и Краснодарского края, и Крыма», – подтвердила Наталья Куцевол.

На этом фоне зачастую возникал конфликт между ожиданиями клиентов и реальностью. Купив субсидированные авиабилеты, потребители ждали, что стоимость размещения будет тоже недорогой. При этом они хотели, чтобы отель находился недалеко от моря, имел бассейн, анимацию, трехразовое питание и т.п. Но когда такой вариант находился, общая стоимость поездки оказывалась сравнимой с отдыхом в Турции, где сервис, мягко говоря, получше».

Специалисты рассказали, что чаще всего сибиряки отправляются на курорты Черного моря на 10-14 дней. Причем в агентствах чаще бронируют туры именно в Сочи, где лучше развита отельная база и есть гарантия подтверждения заявок.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Версия для печати