РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4829Мешает ли Турция продажам Сочи

Мешает ли Турция продажам Сочи


Курорты Сочи пользуются стабильным спросом, но перспективы сезона пока просматриваются с трудом. «В принципе, все неплохо – на уровне наших ожиданий и примерно на уровне прошлого года. Однако общая экономическая ситуация дает себя знать: нет глубины продаж, снижается средний чек, уменьшается продолжительность пребывания на курорте. Налицо стремление удешевить отдых», – рассказала RATA-news генеральный директор туристической компании «Ривьера-Сочи» Бэлла Тарасова.


Советник руководителя туроператорской компании «Здоровый мир Сочи» Дмитрий Богданов говорит, что апрель-май для отелей Сочи сложился успешно «Загрузка была нормальной, прирост составил не менее 15%. По моим оценкам, однозначно лучше, чем в это же время в Крыму». Но, как пояснил собеседник, многие отели и дома отдыха, которые на сезон цены повысили, вынуждены были их корректировать. А те, кто этого не сделал, недосчитался туристов.


По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, продажи Сочи в феврале-апреле росли активно, однако в мае началось торможение. «Возможно, сказались длинные майские выходные, людям было не до походов в турфирмы. Но если за предыдущие три месяца мы получили рост 15%, то к началу июня можно было говорить лишь о 3% по количеству туристов и примерно о 5% – по деньгам. В июне ситуация чуть лучше, но вряд ли мы компенсируем майские потери», – пояснил он.


Дмитрий Богданов считает перспективы сезона неплохими – если, конечно, в игру не вступит Турция. «Турки повысили цены, это отпугнуло многих россиян, но сейчас мы видим, что отели, в том числе качественные, начали цены сбрасывать, некоторые – явно ниже уровня раннего бронирования. Если политика скидок будет нарастать, Сочи придется непросто, особенно отелям с большим номерным фондом. Рынок будет лихорадить», – сказал эксперт.


Кстати, по его словам, меньше всего стоит опасаться, что российские курорты потеряют силовиков, которым недавно разрешили отдыхать в Турции и Таиланде: «Речь идет об 1-2% дополнительных клиентов. Может, какой-то конкретной турфирме силовики и помогут немного заработать, но для всей индустрии это вряд ли имеет значение».


Бэлла Тарасова согласна: в любом случае, силовики отдыхают по графику в течение всего года – в июле-августе в отпуск отправляется очень незначительная часть сотрудников МВД.


Сергею Ромашкину снятие запрета силовикам вообще кажется «скромным событием». «В СМИ тиражируется мысль, что внутренний туризм ждет спад или крах из-за оттока силовиков на пляжи Антальи и Пхукета, и тысячи «туристов в форме» якобы уже едут в аэропорт, бросая оплаченные туры в Анапу и Ялту. Но, во-первых, речь идет пока только о сотрудниках МВД, а это около 900 тыс. человек. Во-вторых, график отпусков в силовых структурах почти «плоский» – в марте отдыхает примерно столько же, сколько в июне. Наконец, полицейские, как и другие граждане, отдыхают на даче, ездят к родственникам, делают в отпуске ремонт в квартире. В итоге вряд ли мы получим отток свыше 40-50 тыс. потенциальных туристов, а вместе с членами семей – 120-140 тыс. туристов», – сказал он. Для сравнения: в хороший летний день только Крым принимает до 80 тыс. человек в сутки.


«Турции бояться не стоит, – уверен г-н Ромашкин. – Судя по официальным заявлениям, у нее нет планов сильно нарастить поток из России, они идут на прошлогодний объем. У нас нет оттока туристов с российских курортов на иностранные. Это общая ситуация по туристическому рынку, вызванная макроэкономическими причинами. Есть даже падение по Греции, по Болгарии».


По словам эксперта, единственное направление, которое могло бы оттянуть солидную часть туристов из Сочи, это Крым. Полуостров в этом году рос гораздо активнее Сочи и по итогам сезона может прибавить 15%. «Крыму по силам оттянуть порядка миллиона человек из Сочи. Он на слуху, там постоянно что-то происходит, открывается и начинается. Еще не все, кто хотел, там побывали, многие планируют увидеть новый мост. Крыму есть что показать. Наконец, у него три разных побережья», – сказал Сергей Ромашкин.


А вот Сочи, проводивший колоссальную работу по своему продвижению, сейчас притих. Его стало меньше в медийном пространстве, а современному туристу такая подпитка просто необходима. Сейчас реклама и продвижение в широком смысле – не в пользу Сочи, полагает г-н Ромашкин.


Зато в пользу Сочи работает уровень сервиса, уверен Дмитрий Богданов. «Сочи сильно рванул вперед, и россияне это оценили. 22 отеля с международным менеджментом – это о многом говорит. Да и частные гостиницы прогрессируют: проводят реновацию, используют правильное постельное белье, посуду, создают современную инфраструктуру. Многие владельцы не ленятся учиться за рубежом», – сказал он. Проблема Сочи, по словам эксперта, – нехватка перевозки. «Даже если все поезда, самолеты и автомобили будут полностью загружены, этого не хватит, чтобы заполнить номерной фонд курорта.


В этом смысле Крым оказался в более выгодном положении. «Увеличивается поток туристов, которые едут на автомобилях. Для одних это способ сэкономить, для других, прежде всего, жителей больших городов – нежелание изменять своим привычкам, ведь москвичей, например, уже трудно себе представить без автомобиля. В Анапу также половина туристов приезжает на машинах, растут показатели по Геленджику. «А Сочи из-за трудной и долгой дороги оказался отрезан от автомобильного потока, который растет по всей стране», – заключил Сергей Ромашкин.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100