РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4580Владимир Ильичев: «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»

Владимир Ильичев: «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»


Корпорация Hilton в 2008 году заявляла о планах за 15 лет развить портфолио в России и СНГ с нуля до 70 гостиниц. В стремительной экспансии компания предпочитала вариант с франшизой, акцент же ставился на освоение именно российской глубинки, причем за счет своих бюджетных брендов. Удастся ли в ближайшие годы добиться поставленной цели? Рассказывает управляющий директор по развитию Hilton в России и СНГ Владимир Ильичев.

 

- Владимир, так как насчет 70 отелей за 15 лет? Успеваете?

- Знаете, у Hilton есть девиз: «Мы говорим то, что делаем, и делаем то, что говорим». Заявляли акцент на франшизу, когда выходили на российский рынок, – и вот многие отели у нас франшизные. Упомянули 70 отелей – теперь у нас 35 работающих объектов и еще 35 в России и СНГ на разной стадии готовности, откроем их в ближайшие четыре-пять лет. Так что можно смело говорить, что мы совершили прорыв: ни одной международной корпорации за столь короткий срок такого же результата добиться не удалось. А ведь в августе этого года исполняется всего 10 лет, как мы появились в России.

 

- Сколько международных брендов Hilton выведены на рынок России и СНГ?

- Четыре, разной ценовой категории, от 5* до эконом. Это Hilton и DoubleTree by Hilton в высокой ценовой категории, Hilton Garden Inn – в средней, Hampton by Hilton эконом-класса, более востребованный в глубинке. На востоке страны отели есть вплоть до Новосибирска и Красноярска. Сейчас строится гостиница в Хабаровске, у нас это будет самый дальневосточный регион. Особенно большое «ускорение» идет с 2014-го: за неполных четыре года мы открыли 20 гостиниц.

 

- Понятно, что корпоративный сегмент старается бронировать в российской глубинке именно сетевые отели, чтобы быть уверенными в качестве размещения. А россияне, не знакомые с брендами и не связанные договорами, интересуются ли марками Hilton?

- Видите ли, нынешние «среднестатистические россияне» уже успели поездить по миру и увидеть уровень сервиса за рубежом. Поэтому хорошо понимают разницу между сетевыми объектами и старыми советскими гостиницами. И спрос на номера под брендами Hilton даже в не слишком богатых регионах однозначно больше, чем даже в очень хороших несетевых средствах размещения; а RevPAR (прибыль на один номер) на 10-12% выше.

 

Конечно, здесь немалая заслуга глобальных отделов по продажам – это помимо эффекта программы лояльности Hilton Honors, одной из сильнейших в гостиничной сфере. Так вот, менеджеры по продажам Hilton продвигают абсолютно все направления. Допустим, есть у нас подразделение в Германии. Его задача – не просто информировать о наличии отелей Hilton в той или иной стране, а действовать прицельно: наладить связи с ведущими дела в России немецкими фирмами, рассказать им об отелях в интересующем регионе – например, в Оренбурге. Работа отдела продаж и маркетинга самого оренбургского отеля идет своим чередом. У Hilton Worldwide – 39 офисов по миру; мы активно продвигает все объекты – и те, что в управлении, и работающие по франшизе. На гостиничном рынке такое встречается нечасто.

 

- Каковы ваши отношения с туроператорами и ОТА?

- Что касается операторов – сложно дать однозначные выводы по российским регионам: все они разные, у каждого города, где представлен Hilton, своя специфика. В одном больше туризма, в другой едут только по делам… А для нас важен баланс трех основных клиентских сегментов – туризм, MICE и бизнес, мы стараемся держать это равновесие.

 

А ОТА сегодня – те же турагентства, но работающие по новым технологиям. Разницы почти никакой. Однако предположу, что агентства в том виде, в котором они сейчас существуют, все сложнее конкурировать с ОТА, они утрачивают свои позиции. Конечно, еще немало тех, кто вместо брони по интернету хочет задать вопросы живому человеку. Но молодежь предпочитает общаться с техникой, а тот ассортимент отелей, который собран на крупнейших сервисах бронирования, не может предложить ни одно агентство.

 

Другое дело, что отелям ОТА неудобны, поскольку берут большую комиссию. На эту тему Hilton регулярно ведет переговоры. Нам как глобальной компании проще договориваться, и комиссию с нас берут сильно меньше, чем у многих других.

 

Вы спросите, почему? Всё дело в объемах. Независимый отель вынужден соглашаться на комиссию 20%: если какой-либо сервис бронирования его в свою базу не включит, то сам он ничего не потеряет. А гостиница – потеряет. А вот если все 5300 объектов Hilton разом выйдут из системы бронирования – можете себе представить последствия для ОТА. Поэтому онлайн-сервисы готовы идти нам на уступки, и те средства размещения, которые присоединяются к Hilton, сильно выигрывают.

 

Хотя, не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже.

 

- В каком регионе состоялось самое «свежее» открытие и что на очереди?

- Недавно открылся Hilton Garden Inn в Новороссийске – симпатичная гостиница с конференц-зонами, с бассейном, и рядом с пляжами, и с прекрасным видом на море. Пока не можем анонсировать еще какие-то конкретные проекты в России, но рассматриваем Челябинск, Иркутск, Владивосток, Омск, Якутск и другие.

 

- Интересно, а почему, например, Якутск?

- Столица по добыче алмазов, куда приезжает действительно много народу и где одним днем проживания не обойдешься. А гостиниц нет! По сути, вообще толкового ночлега нет.

 

Кстати, открытие сетевых отелей стимулирует независимые гостиницы, особенно советского образца, стремиться к повышению уровня сервиса. Так что наш приход в регионы заставляет встряхнуться местную гостиничную базу.

 

Что касается инвесторов: если в городе предполагается серьезный спрос, то Hilton не просто берет отели в управление или подписывает договор франшизы. Мы активно ищем партнеров, чтобы реализовать проект в конкретном населенном пункте – ведь чем больше расхождение между спросом и предложением, тем выше рентабельность отеля. Чем отчасти и объясняются стремительные открытия гостиниц Hilton по всей России. Мы пришли намного позже других операторов, но за 10 лет сделали больше, чем некоторые конкуренты, которые на рынке 25-30 лет.

 

- Что, на ваш взгляд, поспособствовало бы развитию российского гостиничного рынка в целом?

- В России крайне дорогие кредиты, инвесторы не рискуют брать займы под 15% годовых. А ведь в ряде стран есть льготы и субсидии гостиничному рынку, так как это – длительный по окупаемости процесс. В той же Европе власти понимают, что отели – не только бизнес, но еще и важная часть инфраструктуры города. Поэтому развитие сетевых гостиниц в России надо поддержать на государственном уровне, заручившись зарубежными практиками. Я слышал о федеральной программе по субсидированию ставки финансирования для средств размещения; некоторые наши партнеры пытались к ней присоединиться. Однако не преуспели, а жаль. Ведь гостиничный рынок создает немало рабочих мест. Только в отелях компании Hilton в России сегодня работает около 2000 человек.

 

- Последние достижения Hilton в России?

- Cовсем свежая новость – наш кировский отель cтал лучшим в сети Hilton Garden Inn в регионе Европа, Средний Восток и Африка. И грядет важное событие: десятилетие официального открытия первой нашей гостиницы в регионе – Hilton Leningradskaya.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100