Интурмаркет 2020 02.10

Владимир Ильичев: «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»

Корпорация Hilton в 2008 году заявляла о планах за 15 лет развить портфолио в России и СНГ с нуля до 70 гостиниц. В стремительной экспансии компания предпочитала вариант с франшизой, акцент же ставился на освоение именно российской глубинки, причем за счет своих бюджетных брендов. Удастся ли в ближайшие годы добиться поставленной цели? Рассказывает управляющий директор по развитию Hilton в России и СНГ Владимир Ильичев.

- Владимир, так как насчет 70 отелей за 15 лет? Успеваете?

- Знаете, у Hilton есть девиз: «Мы говорим то, что делаем, и делаем то, что говорим». Заявляли акцент на франшизу, когда выходили на российский рынок, – и вот многие отели у нас франшизные. Упомянули 70 отелей – теперь у нас 35 работающих объектов и еще 35 в России и СНГ на разной стадии готовности, откроем их в ближайшие четыре-пять лет. Так что можно смело говорить, что мы совершили прорыв: ни одной международной корпорации за столь короткий срок такого же результата добиться не удалось. А ведь в августе этого года исполняется всего 10 лет, как мы появились в России.

 

- Сколько международных брендов Hilton выведены на рынок России и СНГ?

- Четыре, разной ценовой категории, от 5* до эконом. Это Hilton и DoubleTree by Hilton в высокой ценовой категории, Hilton Garden Inn – в средней, Hampton by Hilton эконом-класса, более востребованный в глубинке. На востоке страны отели есть вплоть до Новосибирска и Красноярска. Сейчас строится гостиница в Хабаровске, у нас это будет самый дальневосточный регион. Особенно большое «ускорение» идет с 2014-го: за неполных четыре года мы открыли 20 гостиниц.

 

- Понятно, что корпоративный сегмент старается бронировать в российской глубинке именно сетевые отели, чтобы быть уверенными в качестве размещения. А россияне, не знакомые с брендами и не связанные договорами, интересуются ли марками Hilton?

- Видите ли, нынешние «среднестатистические россияне» уже успели поездить по миру и увидеть уровень сервиса за рубежом. Поэтому хорошо понимают разницу между сетевыми объектами и старыми советскими гостиницами. И спрос на номера под брендами Hilton даже в не слишком богатых регионах однозначно больше, чем даже в очень хороших несетевых средствах размещения; а RevPAR (прибыль на один номер) на 10-12% выше.

Конечно, здесь немалая заслуга глобальных отделов по продажам – это помимо эффекта программы лояльности Hilton Honors, одной из сильнейших в гостиничной сфере. Так вот, менеджеры по продажам Hilton продвигают абсолютно все направления. Допустим, есть у нас подразделение в Германии. Его задача – не просто информировать о наличии отелей Hilton в той или иной стране, а действовать прицельно: наладить связи с ведущими дела в России немецкими фирмами, рассказать им об отелях в интересующем регионе – например, в Оренбурге. Работа отдела продаж и маркетинга самого оренбургского отеля идет своим чередом. У Hilton Worldwide – 39 офисов по миру; мы активно продвигает все объекты – и те, что в управлении, и работающие по франшизе. На гостиничном рынке такое встречается нечасто.

 

- Каковы ваши отношения с туроператорами и ОТА?

- Что касается операторов – сложно дать однозначные выводы по российским регионам: все они разные, у каждого города, где представлен Hilton, своя специфика. В одном больше туризма, в другой едут только по делам… А для нас важен баланс трех основных клиентских сегментов – туризм, MICE и бизнес, мы стараемся держать это равновесие.

А ОТА сегодня – те же турагентства, но работающие по новым технологиям. Разницы почти никакой. Однако предположу, что агентства в том виде, в котором они сейчас существуют, все сложнее конкурировать с ОТА, они утрачивают свои позиции. Конечно, еще немало тех, кто вместо брони по интернету хочет задать вопросы живому человеку. Но молодежь предпочитает общаться с техникой, а тот ассортимент отелей, который собран на крупнейших сервисах бронирования, не может предложить ни одно агентство.

Другое дело, что отелям ОТА неудобны, поскольку берут большую комиссию. На эту тему Hilton регулярно ведет переговоры. Нам как глобальной компании проще договориваться, и комиссию с нас берут сильно меньше, чем у многих других.

Вы спросите, почему? Всё дело в объемах. Независимый отель вынужден соглашаться на комиссию 20%: если какой-либо сервис бронирования его в свою базу не включит, то сам он ничего не потеряет. А гостиница – потеряет. А вот если все 5300 объектов Hilton разом выйдут из системы бронирования – можете себе представить последствия для ОТА. Поэтому онлайн-сервисы готовы идти нам на уступки, и те средства размещения, которые присоединяются к Hilton, сильно выигрывают.

Хотя, не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже.

 

- В каком регионе состоялось самое «свежее» открытие и что на очереди?

- Недавно открылся Hilton Garden Inn в Новороссийске – симпатичная гостиница с конференц-зонами, с бассейном, и рядом с пляжами, и с прекрасным видом на море. Пока не можем анонсировать еще какие-то конкретные проекты в России, но рассматриваем Челябинск, Иркутск, Владивосток, Омск, Якутск и другие.

 

- Интересно, а почему, например, Якутск?

- Столица по добыче алмазов, куда приезжает действительно много народу и где одним днем проживания не обойдешься. А гостиниц нет! По сути, вообще толкового ночлега нет.

Кстати, открытие сетевых отелей стимулирует независимые гостиницы, особенно советского образца, стремиться к повышению уровня сервиса. Так что наш приход в регионы заставляет встряхнуться местную гостиничную базу.

Что касается инвесторов: если в городе предполагается серьезный спрос, то Hilton не просто берет отели в управление или подписывает договор франшизы. Мы активно ищем партнеров, чтобы реализовать проект в конкретном населенном пункте – ведь чем больше расхождение между спросом и предложением, тем выше рентабельность отеля. Чем отчасти и объясняются стремительные открытия гостиниц Hilton по всей России. Мы пришли намного позже других операторов, но за 10 лет сделали больше, чем некоторые конкуренты, которые на рынке 25-30 лет.

 

- Что, на ваш взгляд, поспособствовало бы развитию российского гостиничного рынка в целом?

- В России крайне дорогие кредиты, инвесторы не рискуют брать займы под 15% годовых. А ведь в ряде стран есть льготы и субсидии гостиничному рынку, так как это – длительный по окупаемости процесс. В той же Европе власти понимают, что отели – не только бизнес, но еще и важная часть инфраструктуры города. Поэтому развитие сетевых гостиниц в России надо поддержать на государственном уровне, заручившись зарубежными практиками. Я слышал о федеральной программе по субсидированию ставки финансирования для средств размещения; некоторые наши партнеры пытались к ней присоединиться. Однако не преуспели, а жаль. Ведь гостиничный рынок создает немало рабочих мест. Только в отелях компании Hilton в России сегодня работает около 2000 человек.

 

- Последние достижения Hilton в России?

- Cовсем свежая новость – наш кировский отель cтал лучшим в сети Hilton Garden Inn в регионе Европа, Средний Восток и Африка. И грядет важное событие: десятилетие официального открытия первой нашей гостиницы в регионе – Hilton Leningradskaya.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Версия для печати