РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2810Волга как основа межрегионального турпродукта

Волга как основа межрегионального турпродукта


Практически год назад восемь российских регионов объединились, чтобы совместными усилиями развивать туризм и продвигать свои туристические возможности. Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма подписали Самарская, Нижегородская, Ульяновская, Саратовская, Пензенская области, Чувашия, Татарстан и Марий Эл. Оно подразумевает комплексное развитие территорий, расположенных по берегам Волги, разработка новых и объединение существующих программ для создания масштабного межрегионального турпродукта с единой маркетинговой политикой. Рабочее название проекта – «Большая Волга».

 

Собственно на Волге и прошла первая презентация этого проекта (фото) – в рамках круиза-конференции, организованного при поддержке Ростуризма, Российского союза туриндустрии и регионов, вошедших в соглашение. Почти неделю теплоход «Президент», предоставленный компанией «Самарские путешествия», с туроператорами, журналистами и представителями власти на борту путешествовал по реке. Помимо рабочих встреч с турагентствами по маршруту, участники круиза знакомились с приволжскими городами, оценивая состояние инфраструктуры и туристический потенциал.

 

 

Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил на презентации, что регионы объединились для совместного позиционирования и продвижения своих туристических возможностей на различных выставках. В текущем году координатором межрегионального проекта определен Татарстан, в будущем году эстафетную палочку примет Самарская область. Кроме того, ведутся переговоры с другими регионами, которые также хотят принять участие в соглашении. Например, такое желание высказала Оренбургская область.

 

В качестве удачного примера уже существующего межрегионального проекта начальник отдела госрегулирования и организации туристической деятельности Минспорттуризма Татарстана Екатерина Барабанова (фото) привела бренд «Три столицы России», объединяющий в единый туристический маршрут Москву, Санкт-Петербург и Казань. При этом г-жа Барабанова отметила, что, поскольку большинство туристов, путешествующих по воде, относятся к категории возвратных, им нужны новые интересные программы. А они могут появиться, только если объединять возможности нескольких регионов.

 

Речь идет, прежде всего, о речных маршрутах, потому что именно Волга может стать связующим звеном в этом проекте, а реальным межрегиональным продуктом пока являются только круизы. Это мнение поддержал начальник отдела туризма комитета Пензенской области по физкультуре, спорту и туризму Алексей Уколов. Хотя регион не имеет выхода к Волге, он также заинтересован в практическом воплощении проекта. После завершения речного маршрута, например, в Саратове, туристов можно на автобусе довезти до Пензы, чтобы показать достопримечательности и этого города, а уже оттуда они могут разъехаться по домам. Главное – правильно выстроить логистику межрегионального тура.

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, выступая на круглом столе, сказала, что стремление регионов совместно развивать туризм само по себе похвально. Но очень непросто. Подобных попыток предпринималось уже немало, и не все оказались успешными. В том числе существовал и туристический пул «Большая Волга». В 2001 году под таким названием объединилось несколько туроператоров из разных приволжских городов – Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Тольятти, Ульяновска. Цель была та же – совместное продвижение, создание межрегиональных маршрутов. Туроператоры общим стендом выступали на выставках, выпустили совместный каталог. Но просуществовал пул недолго, его разрушили конкурентные амбиции участников.

 

Есть другие примеры попыток административных межрегиональных объединений. В 2005 году активно обсуждался проект туристско-рекреационной системы «Серебряное кольцо России», объединяющей Санкт-Петербург, Ленинградскую, Вологодскую, Новгородскую и Псковскую области и Карелию. Предполагалось даже рассмотреть возможность финансирования федеральной целевой программы под таким названием. Но живет оно сейчас лишь в коммерческом предложении одной из турфирм: 10-дневном туре «Серебряное кольцо России» с посещением Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Пскова.

 

В 2006 году родился межрегиональный проект «Золотой путь России», направленный на развитие инфраструктуры туризма на территории, примыкающей к федеральным трассам проходящим через Тверскую область. Этот проект живет, в его рамках с 2007 года туристическая компания «Комильфо» проводит торгово-туристический фестиваль «Купеческий караван». В нем принимают участие Московская, Ярославская, Новгородская, Ленинградская и Псковская области.

 

Наиболее ярким примером успешного межрегионального продукта Ирина Тюрина считает «Великое саянское кольцо» – маршрут с посещением Красноярского края, Хакасии и Тувы. Разработан он был 10 лет назад красноярской компанией «Саянское кольцо», успешно существует и развивается до сих пор, а в прошлом году уже краевая туристическая администрация провела по этому маршруту ознакомительный тур для журналистов и сибирских туроператоров. Как ни странно, на уровне региональных властей эта поездка стала первым опытом межрегионального информационного тура.

 

Ирина Тюрина обратила внимание на интересную закономерность: межрегиональный продукт живет, только если это реальный коммерческий продукт и в нем заинтересован конкретный участник туристического рынка. Взять те же речные круизы, каждый из них – бизнес-инициатива конкретного туроператора, а он уже привлекает к сотрудничеству своих коллег из соседних регионов. Каждый участник процесса должен быть заинтересован в прибыли. Поэтому, по мнению г-жи Тюриной, жизнеспособность «Большой Волги» во многом зависит оттого, насколько будет заинтересован в проекте местный турбизнес. «Логично, если межрегиональные маршруты как собственный продукт будут разрабатывать туроператоры, а администрации регионов, присоединившихся к соглашению, обеспечат поддержку в создании необходимой инфраструктуры и продвижении», – сказала Ирина Тюрина.

 

С такой точкой зрения согласились и другие участники круглого стола. Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин (фото) считает, что турпродукт должен быть такого уровня, чтобы можно было легко продавать. Но пока, по его мнению, существующей в регионах инфраструктуры явно недостаточно для успешной туристической деятельности.

 

 

Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева также говорила о том, что сегодня развитию туризма внутри страны мешает именно неразвитость и низкое качество инфраструктуры – средств размещения, объектов показа и т.д. Исправить эту ситуацию, считают участники рынка, можно только с помощью государства.

 

Директор Ульяновского ресурсного центра развития туризма и сервиса областного министерства экономики Сергей Лаковский (фото), в свою очередь, отметил проблемы круизного рынка.

 

 

Большинство теплоходов были построены полвека назад и практически выработали свой ресурс. То же можно сказать и про состояние причалов и другой речной инфраструктуры. «Частным компаниям без участия государства эту проблему не решить. Думаю, бизнес устроил бы вариант дотаций, как в сельском хозяйстве, где государство частично финансирует покупку новой сельхозтехники», – полагает г-н Лаковский.

 

Вообще финансовая поддержка – еще один большой вопрос межрегионального сотрудничества. Руководитель департамента развития туризма Минспорттуризма Самарской области Михаил Мальцев (фото) сказал на круглом столе, что его регион готов профинансировать свою часть проекта в размере 30%, а также привлечь частных инвесторов.

 

 

Он также сообщил, что в целях эффективного правового регулирования развития туризма в Самарской области, губернская дума рассматривает и уже приняла во втором чтении закон «О государственной поддержке развития туризма в Самарской области». Закон устанавливает правовые основы государственной поддержки туризма, направлен на создание благоприятных условий для его развития и рациональное использование туристических ресурсов на территории Самарской области.

 

Проблемой для проекта могло бы стать использование марки «Большая Волга», поскольку у нее есть владелец – владимирская компания «Владинвесттур». Но генеральный директор компании Владимир Шаров сказал RATA-news, что с удовольствием и безвозмездно передаст бренд «в хорошие руки». «Мы выдадим патентный сертификат на право использования этой марки. Для нас важно, чтобы она применялась по назначению и для правильного дела», – подчеркнул г-н Шаров.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Фото Сергея Тарасова

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 4 Анапа 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100