Алеан Роза вилладж
 
МИТТ 01.11
 
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 02.12
 
 
Солвекс с 03.10 50%
 
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№2810Волга как основа межрегионального турпродукта

Волга как основа межрегионального турпродукта


Практически год назад восемь российских регионов объединились, чтобы совместными усилиями развивать туризм и продвигать свои туристические возможности. Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма подписали Самарская, Нижегородская, Ульяновская, Саратовская, Пензенская области, Чувашия, Татарстан и Марий Эл. Оно подразумевает комплексное развитие территорий, расположенных по берегам Волги, разработка новых и объединение существующих программ для создания масштабного межрегионального турпродукта с единой маркетинговой политикой. Рабочее название проекта – «Большая Волга».

 

Собственно на Волге и прошла первая презентация этого проекта (фото) – в рамках круиза-конференции, организованного при поддержке Ростуризма, Российского союза туриндустрии и регионов, вошедших в соглашение. Почти неделю теплоход «Президент», предоставленный компанией «Самарские путешествия», с туроператорами, журналистами и представителями власти на борту путешествовал по реке. Помимо рабочих встреч с турагентствами по маршруту, участники круиза знакомились с приволжскими городами, оценивая состояние инфраструктуры и туристический потенциал.

 

 

Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил на презентации, что регионы объединились для совместного позиционирования и продвижения своих туристических возможностей на различных выставках. В текущем году координатором межрегионального проекта определен Татарстан, в будущем году эстафетную палочку примет Самарская область. Кроме того, ведутся переговоры с другими регионами, которые также хотят принять участие в соглашении. Например, такое желание высказала Оренбургская область.

 

В качестве удачного примера уже существующего межрегионального проекта начальник отдела госрегулирования и организации туристической деятельности Минспорттуризма Татарстана Екатерина Барабанова (фото) привела бренд «Три столицы России», объединяющий в единый туристический маршрут Москву, Санкт-Петербург и Казань. При этом г-жа Барабанова отметила, что, поскольку большинство туристов, путешествующих по воде, относятся к категории возвратных, им нужны новые интересные программы. А они могут появиться, только если объединять возможности нескольких регионов.

 

Речь идет, прежде всего, о речных маршрутах, потому что именно Волга может стать связующим звеном в этом проекте, а реальным межрегиональным продуктом пока являются только круизы. Это мнение поддержал начальник отдела туризма комитета Пензенской области по физкультуре, спорту и туризму Алексей Уколов. Хотя регион не имеет выхода к Волге, он также заинтересован в практическом воплощении проекта. После завершения речного маршрута, например, в Саратове, туристов можно на автобусе довезти до Пензы, чтобы показать достопримечательности и этого города, а уже оттуда они могут разъехаться по домам. Главное – правильно выстроить логистику межрегионального тура.

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, выступая на круглом столе, сказала, что стремление регионов совместно развивать туризм само по себе похвально. Но очень непросто. Подобных попыток предпринималось уже немало, и не все оказались успешными. В том числе существовал и туристический пул «Большая Волга». В 2001 году под таким названием объединилось несколько туроператоров из разных приволжских городов – Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Тольятти, Ульяновска. Цель была та же – совместное продвижение, создание межрегиональных маршрутов. Туроператоры общим стендом выступали на выставках, выпустили совместный каталог. Но просуществовал пул недолго, его разрушили конкурентные амбиции участников.

 

Есть другие примеры попыток административных межрегиональных объединений. В 2005 году активно обсуждался проект туристско-рекреационной системы «Серебряное кольцо России», объединяющей Санкт-Петербург, Ленинградскую, Вологодскую, Новгородскую и Псковскую области и Карелию. Предполагалось даже рассмотреть возможность финансирования федеральной целевой программы под таким названием. Но живет оно сейчас лишь в коммерческом предложении одной из турфирм: 10-дневном туре «Серебряное кольцо России» с посещением Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Пскова.

 

В 2006 году родился межрегиональный проект «Золотой путь России», направленный на развитие инфраструктуры туризма на территории, примыкающей к федеральным трассам проходящим через Тверскую область. Этот проект живет, в его рамках с 2007 года туристическая компания «Комильфо» проводит торгово-туристический фестиваль «Купеческий караван». В нем принимают участие Московская, Ярославская, Новгородская, Ленинградская и Псковская области.

 

Наиболее ярким примером успешного межрегионального продукта Ирина Тюрина считает «Великое саянское кольцо» – маршрут с посещением Красноярского края, Хакасии и Тувы. Разработан он был 10 лет назад красноярской компанией «Саянское кольцо», успешно существует и развивается до сих пор, а в прошлом году уже краевая туристическая администрация провела по этому маршруту ознакомительный тур для журналистов и сибирских туроператоров. Как ни странно, на уровне региональных властей эта поездка стала первым опытом межрегионального информационного тура.

 

Ирина Тюрина обратила внимание на интересную закономерность: межрегиональный продукт живет, только если это реальный коммерческий продукт и в нем заинтересован конкретный участник туристического рынка. Взять те же речные круизы, каждый из них – бизнес-инициатива конкретного туроператора, а он уже привлекает к сотрудничеству своих коллег из соседних регионов. Каждый участник процесса должен быть заинтересован в прибыли. Поэтому, по мнению г-жи Тюриной, жизнеспособность «Большой Волги» во многом зависит оттого, насколько будет заинтересован в проекте местный турбизнес. «Логично, если межрегиональные маршруты как собственный продукт будут разрабатывать туроператоры, а администрации регионов, присоединившихся к соглашению, обеспечат поддержку в создании необходимой инфраструктуры и продвижении», – сказала Ирина Тюрина.

 

С такой точкой зрения согласились и другие участники круглого стола. Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин (фото) считает, что турпродукт должен быть такого уровня, чтобы можно было легко продавать. Но пока, по его мнению, существующей в регионах инфраструктуры явно недостаточно для успешной туристической деятельности.

 

 

Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева также говорила о том, что сегодня развитию туризма внутри страны мешает именно неразвитость и низкое качество инфраструктуры – средств размещения, объектов показа и т.д. Исправить эту ситуацию, считают участники рынка, можно только с помощью государства.

 

Директор Ульяновского ресурсного центра развития туризма и сервиса областного министерства экономики Сергей Лаковский (фото), в свою очередь, отметил проблемы круизного рынка.

 

 

Большинство теплоходов были построены полвека назад и практически выработали свой ресурс. То же можно сказать и про состояние причалов и другой речной инфраструктуры. «Частным компаниям без участия государства эту проблему не решить. Думаю, бизнес устроил бы вариант дотаций, как в сельском хозяйстве, где государство частично финансирует покупку новой сельхозтехники», – полагает г-н Лаковский.

 

Вообще финансовая поддержка – еще один большой вопрос межрегионального сотрудничества. Руководитель департамента развития туризма Минспорттуризма Самарской области Михаил Мальцев (фото) сказал на круглом столе, что его регион готов профинансировать свою часть проекта в размере 30%, а также привлечь частных инвесторов.

 

 

Он также сообщил, что в целях эффективного правового регулирования развития туризма в Самарской области, губернская дума рассматривает и уже приняла во втором чтении закон «О государственной поддержке развития туризма в Самарской области». Закон устанавливает правовые основы государственной поддержки туризма, направлен на создание благоприятных условий для его развития и рациональное использование туристических ресурсов на территории Самарской области.

 

Проблемой для проекта могло бы стать использование марки «Большая Волга», поскольку у нее есть владелец – владимирская компания «Владинвесттур». Но генеральный директор компании Владимир Шаров сказал RATA-news, что с удовольствием и безвозмездно передаст бренд «в хорошие руки». «Мы выдадим патентный сертификат на право использования этой марки. Для нас важно, чтобы она применялась по назначению и для правильного дела», – подчеркнул г-н Шаров.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Фото Сергея Тарасова

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Гоа 19.10
Дельфин 02.12
Visit Japan - Okura Nikko
 


 
Говорят профессионалы
 
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100