Интурмаркет 2020 02.10

Принимающие туроператоры ждут разъяснений по субсидиям

Тема субсидий для компаний по въездному туризму вызвала живой интерес в сообществе операторов. Турбизнес приветствует инициативу, но многим непонятен механизм участия в проекте.

Генеральный директор компании Tsar Voyages Елена Ларди называет это решение серьезным шагом вперед. «Наконец-то на въездной туризм обратили внимание, что не может не радовать. Но пока я не до конца разобралась, какие именно документы от нас потребуются, как будет контролироваться процесс, какой будет отчетность, – заметила она. – Но думаю, по заявленным критериям мы вполне могли бы рассчитывать на субсидии. Наша компания активно работает практически со всеми странами из списка, меньше разве что с Индией». Эксперт считает, что субсидии вполне могут привести к увеличению въездного потока. «Но лишь как одна из нескольких мер, одна она ничего не решит», – полагает г-жа Ларди.

«Я оцениваю нововведение позитивно, – сказал RATA-news генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. – Мы активно занимаемся приемом туристов, в основном, из Франции, Германии, Испании, а теперь, благодаря поддержке государства, у нас появятся средства для маркетинговых усилий также по Японии и США».

По его словам, уточняющий коэффициент к базовому размеру субсидии стимулирует операторов включать в программы другие регионы, а не только Москву и Санкт-Петербург. «Мы планируем предлагать иностранным гостям Казань, Калининград, Сочи. Туристы всегда посещают столицу и Питер, но если добавить к путешествию еще несколько городов, то коэффициент выплат сразу увеличится», – уточнил собеседник.

Хорошей инициативой назвал субсидии также управляющий директор компании «Тари тур» Игорь Кузьмин. «Но информации действительно не хватает, – соглашается он. – Хотелось бы, чтобы исполнители организовали что-то вроде брифинга с операторами, разъяснили технические вопросы – как будет выглядеть процедура подачи заявки и прочие детали. Это должна быть рабочая беседа, результаты которой потом доведут до сведения остальных участников рынка».

Директору московского департамента компании Fremad Russia Нине Тихонцевой также не понятен механизм реализации проекта – как будут отбирать операторов, какое количество бумаг придется оформлять, как отчитываться и т.д. «Пока я довольно скептически отношусь к идее, не уверена, что это привлечет больше иностранных туристов», – уточнила г-жа Тихонцева.

Игорь Кузьмин согласен с коллегой: «С одной стороны, субсидии – это явно позитивный факт, реальное облегчение деятельности операторов, с другой – не факт, что это приведет к росту въезда в Россию». Более актуальна сейчас тема продвижения российского турпродукта за рубежом за счет госбюджета. Эксперт напомнил, что во всем мире стимулируют отправляющие компании, а не принимающие: в частности, министерства туризма разных страны выделяют субсидии под чартерные программы российских туроператоров в высокий сезон.

Г-на Кузьмина удивляет также отсутствие Китая среди перечисленных в постановлении стран. Остается неясной позиция государства по этому вопросу. Действительно ли китайский рынок уже не интересен, потому что эти туристы и без того едут в достаточном количестве. «Китай на сегодня – №1 по въезду в страну. Но я не уверен, что этот рынок уже можно оставить без стимулирования. В общем, вопросов много, ждем дальнейшего развития событий и разъяснений», – подытожил наш собеседник.


Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати