РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4292Дмитрий Казьмин: «Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»

Дмитрий Казьмин: «Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»


Воронежский туроператор «Центр игровых технологий» – практически фабрика по производству программ для детских лагерей. Директор компании Дмитрий Казьмин рассказал RATA-news не только о своих уникальных разработках, но и о том, с какими сложностями сталкиваются региональные детские операторы и какие, несмотря на это, видят перспективы своей работы.

 

- Дмитрий, вы и ваша команда – туроператоры или педагоги?

- И то, и другое. Наша компания родилась 25 лет назад как объединение людей, увлеченных педагогикой и туризмом, и в своей работе мы сразу попытались объединить оба этих направления. Сначала это была общественная организация, а наши первые лагеря – палаточными и совсем небольшими. Позднее мы поняли, что все-таки правильнее будет стать туроператором.

 

Детские лагеря и сегодня наш основной продукт. Но теперь они работают круглый год, и есть не только палаточные, но и стационарные, а еще лагеря дневного пребывания. Основная аудитория – активные родители от 25 до 50 лет, которые стремятся, чтобы их дети получили навыки общения в коллективе, бытовые знания, импульс к изучения различных дисциплин и вообще к познанию мира.

 

У нас есть программы для детей 8-12, 12-18 лет. Есть семейные лагеря – относительная новинка. Это возможность для взрослых окунуться в атмосферу приключений, романтики, увидеть, как развиваются и меняются их дети. Пока это небольшие летние одно-двухдневные проекты. Но мы видим это направление одним из ключевых для дальнейшего развития, хотим проводить их и в межсезонье.

 

- А какой сейчас ваш самый популярный продукт?

- Сложный вопрос. Мы создали целую палитру, чтобы у каждого был выбор, поэтому называть что-то одно было бы неправильно. Есть дети, которые ездят исключительно в палаточные лагеря, другие предпочитают стационарные, а третьи чередуют. Одним больше нравятся программы исторического погружения – «Славяне», «Русский Север», «Средневековье», другие ориентированы на творческое развитие – «Наше кино», «Вантит». Есть и менее раскрученные проекты, например, наша новая программа «Гости из будущего», но она существует только второй год. Когда-то в таком же положении был лагерь «Средневековье», сегодня очень известный и популярный.

 

 

Клиентам, которые думают, какую из наших программ выбрать, мы рекомендуем ориентироваться на возраст и опыт детей. Если, например, ребенок только закончил первый класс и едет в лагерь впервые, то для начала лучше всего выбрать вариант без ночевок. Девочкам можно посоветовать «Средневековье» или «Славян» – они будут носить соответствующие платья и попробуют себя в различных ремеслах. Кстати, во всех стационарных проектах дети обучаются бальным танцам, а по возвращении в город получают приглашение бесплатно посетить традиционный новогодний бал, на который собираются около 300 человек – наши воспитанники, их родители и друзья. Бал проводится по особому сценарию, а гости приходят в средневековых костюмах.

 

- Многие операторы, работающие в сфере внутреннего туризма, заметили в последние годы рост спроса на отдых в России. А как у вас?

- Особенного бума мы не заметили. Спрос на детский отдых устойчивый и год от года растет на 10-12%. Осенью и зимой бывает спад, а весной – подъем. Летом 2016 года через наши лагеря прошло 1600 детей, в 2015 году их было на 200 меньше.

 

 

- Отвечает ли современным требованиям стационарная база, в которой вы организуете свои лагеря?

- База для размещения – главная проблема в нашей работе и основой сдерживающий фактор развития детского туризма. В советские времена на территории Воронежской области существовало около 280 детских лагерей, до сегодняшнего дня дожили только 37. Самым «свежим» из них 35 лет, ни о каком современном оснащении говорить не приходится, они морально и физически устарели, не соответствуют современным технологическим требованиям.

 

Поэтому мы и некоторые другие организации, работающие в сфере детского отдыха, арендуем для наших проектов санатории, базы отдыха, в том числе за пределами Воронежской области. Эти объекты, как правило, соответствуют всем требованиям, которые предъявляют сегодня к организации детского отдыха. Но владельцы турбаз, к сожалению, не спешат проходить сертификацию в СЭС, чтобы получить лицензии на право принимать детей. Считаю, что решение этой проблемы на областном и федеральном уровнях – одна из главных задач для нашей сферы. По моему мнению, в ближайшие 10 лет на территории Воронежской области не появится ни одного нового лагеря, многие будут продолжать стареть, а необходимость в детском отдыхе никуда ведь не денется.

 

 

Проблема размещения актуальна даже для палаточных лагерей. Наш город-миллионник окружен хвойными лесами, но вход и въезд в них на территории Воронежской области запрещен. Поэтому проводить лагеря мы там не можем, приходится вывозить детей за пределы региона, и это сказывается на стоимости.

 

- Многие сотрудники вашей компании – бывшие клиенты. С чем это связано? Вы так заражаете детей своим энтузиазмом?

- Да, большинство сотрудников в свое время ездили в наши лагеря. Они увлечены проектами с детства, знают их изнутри, поэтому мы легко находим общий язык. Кроме того меня не устраивает уровень подготовки сегодняшних педагогов. В лагерях часто работают студенты пединститутов, так они проходят педагогическую практику. Но людей, по-настоящему желающих работать с детьми в таком формате, единицы. И не всегда они учатся в пединститутах. В школах же возможности педагогов крайне ограничены, в основном, из-за огромной нагрузки.

 

Поэтому люди, сами выросшие в интересных лагерях, зачастую лучше всего подходят для такой работы. Но иногда встречаются интересные личности «со стороны», которые тоже становятся частью нашего коллектива. Постоянных сотрудников у нас немного, в офисе – всего восемь. А вот в сезон в лагерях работают до 200 человек. Все они проходят обязательную подготовку, посещают теоретические и практические занятия по педагогике, туризму, детской психологии, оказанию первой медицинской помощи. А также мы круглый год проводим специальные мероприятия, которые помогают педагогическому отряду погрузиться в атмосферу лагеря. Это выездные мероприятиях с тренингами в палаточных и стационарных условиях. Каждый участник может оказаться и в роли ребенка, и в роли педагога, а также на некоторых других «лагерных» должностях.

 

 

- Ниша детского туризма – очень сложная, в последнее время она находится под пристальным вниманием властей и различных контролирующих органов. Как это отразилось на вас?

- Детский туризм существует в очень сложных условиях. После каждого ЧП начинается переработка законодательной базы, ужесточение требований к организации лагерей, возникают разные запреты. Например, после трагических событий в Карелии на Сямозере вышел запрет на купание детей в реках. К сожалению, это абсолютная кампанейщина, волны бюрократической активности вместо расследований и устранения причин трагедий.

 

Вот запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Его принимали без оглядки на реальное положение вещей. Никто не изучил рынок – а какое количество требуемых автобусов есть в том или ином регионе? В нашей области, например, – единицы, а порой нужно в один день перевезти 200-300 детей. Даже для одной нашей компании всех автобусов «моложе» 10 лет, имеющихся в Воронежской области, не хватит, а мы в этом сегменте работаем не одни.

 

 

Наш губернатор нам советовал купить свои автобусы, чтобы решить проблему. Но они стоят 2-3 млн рублей каждый, для туристических компаний это нереально. Конечно, можно было бы предложить родителям самим отвозить своих детей в лагеря, но вполне вероятно, что это отпугнет немалую часть клиентов.

 

Кроме того, с 2017 года запретили приготовление пищи на кострах в палаточных лагерях. Никто даже не попытался разработать новые правила, обратившись к специалистам. Я, например, не припомню ни одного случая пожаров в палаточных лагерях, по крайней мере, на территории Воронежской области. А ведь палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям. И вот – просто взяли и запретили.

 

В условиях постоянно меняющегося законодательства, все новых и новых ограничений говорить о развитии детского туризма довольно сложно. Удивительно, что детский отдых планируют перенести из сферы туризма в сферу народного образования, во всяком случае это обсуждается. Да, мы развиваем детей, но услуги, которые предоставляем, это, в первую очередь, отдых, а значит сфера туризма. Неправильно, на мой взгляд, отдавать ее чиновникам, которые уже сделали из образования систему контроля и отчетности. В общем, всем нам хочется постоянства, работы по прозрачным, предсказуемым правилам.

 

 

- Тем не менее, какие ваши прогнозы на предстоящий сезон? Намечаются ли в детском туризме какие-то интересные тренды?

- По моим ощущениям, у людей смещается интерес с «матрасного» отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти.

 

Если раньше у родителей была четкая установка, что ребенок должен отдыхать в своем регионе, то сегодня это поменялось. В наших лагерях более 20% детей – иногородние. Расстояние, на которое родители готовы их увезти, прежде ограничивалось 80 километрами, да и то многим было неудобно. Сейчас большинство не против ехать 300-400 км и более. Из тех 20% иногородних больше всего москвичей, за ними – Петербург, Белгород и Липецк. Есть и иностранцы: ежегодно бывает 10-12 человек из Германии, пять-шесть из США, в прошлом году двое приехали из Франции. Это, понятно, дети наших соотечественников.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Сочи 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100