РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2770Спрос на круизы к Северному полюсу с 2009 года вырос в четыре раза

Спрос на круизы к Северному полюсу с 2009 года вырос в четыре раза


Экспедиционные круизы на Северный полюс и по другим нестандартным маршрутам – популярный у западных туристов продукт, который постепенно приобретает поклонников и в России. По крайней мере, за последние годы интерес к нему резко вырос. О том, чем привлекательны подобные маршруты, рассказывает основатель компании «Посейдон Экспедишнс» Николай Савельев (фото).

 

– Что такое экспедиционный круиз?

– Точное определение таково: это путешествия в отдаленные, малоисследованные и труднодосягаемые части Земли. В те места, которые реально до конца не исследованы и где могут быть сложные погодные условия. Среди них, безусловно, Антарктида, районы Арктики – архипелаги, острова. Там до сих пор нет достаточных промеров глубин, нет точных карт, не всегда понятно, где проходят течения. Берега не приспособлены для высадок людей. Из теплых направлений это архипелаг Папуа Новая Гвинея, где высадка на острова происходит на экспедиционных лодках «Зодиак». Суда здесь не могут подойти близко к берегу, потому что попросту отсутствует соответствующая инфраструктура. Это также регионы нашего Дальнего Востока – Курильские и Командорские острова. Я бы сказал, что экспедиционные путешествия – это совмещение экспедиции и круиза. Наш лозунг – приключения в атмосфере комфорта. Мы первые в России, кто стал заниматься организацией подобных туров.

 

– Но ведь экспедиционные круизы продают многие круизные компании.

– В мире всего две компании, которые сами организуют круизы на Северный полюс: наша «Посейдон Экспедишнс» и еще одна американо-канадская. Остальные продают наш продукт как агенты. Мы фрахтуем ледоколы, арендуем вертолеты, организуем кейтеринг и все необходимое.

 

– Чем это отличается от тех круизов, которые предлагает норвежская круизная компания Hurtigruten?

– Они также относятся к сектору экспедиционных круизов, но продукт у норвежцев другой. Они делают фьорды, Антарктиду, у них есть Fram – судно ледового класса. Но они работают на круизных лайнерах, а мы – на ледоколах и научных судах, дооборудованных для путешествий. Эти суда отличаются от туристических лайнеров наличием специальных технических средств для высадки на необорудованные берега. Например, «50 лет Победы», с которым мы работаем в Арктике, – не пассажирское судно, а настоящий ледокол, причем самый мощный в мире. Это дает необычные ощущения, как будто ты – не просто турист, а участник настоящей экспедиции, член команды.

 

– Насколько высок спрос на арктические круизы?

– В Америке, Европе, Китае и Японии наше имя известно, а в России – меньше, потому что здесь мы не выходили на рынок как туристическая компания, которая предлагает традиционный продукт для массового потребителя. Мы делаем корпоративные программы, но отдельных пассажиров до 2009 года у нас почти не было. Подъем спроса в России, как ни странно, начался в кризис. Если в 2009 году было 10-12 пассажиров из России на одном рейсе, то в 2010 – уже 40. Это большой рост, учитывая, насколько специфичен наш продукт. Сейчас мы хотели бы расширить круг именно российских путешественников. Видим, что потенциальный спрос на наши круизы в стране есть, и намерены его реализовать.

 

 

– Какова стоимость круизов и сколько рейсов вы выполняете в год?

– Стоимость 12-дневного круиза – около $22 тыс. Круизы к Полюсу выполняются только в июле-августе, два-три раза за сезон, ледокол выходит из Мурманска и возвращается туда же. Как правило, в январе-феврале мы уже закрываем продажи на лето. Обычно один рейс почти полностью выкупали туристы из стран Азии, но в этом году возникли сложности с загрузкой из-за катаклизмов в Японии. Люди оплатили круизы еще осенью, но некоторых из них наш генеральный агент по продажам даже не может сейчас найти.

 

– Насколько комфортно на ледоколе, есть ли какие-то развлечения?

– Ледокол рассчитан на 128 мест, к услугам пассажиров – 3 вида кают: стандарт площадью 14 кв. м, мини-люкс 21-22 кв. м и люкс 24-27 кв. м. На судне – хороший ресторан с австрийским шеф-поваром, все продукты также привозятся из Австрии и Германии, музыкальный бар, «полярный» магазин, есть сауна и бассейн с подогретой морской водой, взятой в арктических широтах. Но нужно понимать, что в экспедиционных круизах не делается упор на анимацию. Мы приглашаем на судно большую команду интересных людей со всего мира: ученых-гляциологов, которые рассказывают пассажирам про морской лед и малоизвестные тонкости глобального потепления, историков, рассказывающих о покорении Северного Полюса, биологов, изучающих белых медведей и других полярных животных. Ну и, конечно, туристы много времени просто проводят на палубе, наблюдая, как ледокол взламывает многолетние паковые льды. Можно подняться на капитанский мостик, посмотреть, как происходит управление, пообщаться с командой. Летом в Арктике полярный день, все время светло, так что можно оставаться на палубе круглосуточно.

 

 

Кстати, помимо того, что на Северном полюсе нет ночи, там еще и нет времени, так как в этой точке сходятся все меридианы. При желании каждый может жить по своему собственному времени. Еще один интересный момент: вокруг тебя – только юг, никаких других сторон света там нет, и ветры тоже дуют только на юг.

 

Важным событием для пассажиров становится затопление капсулы с посланиями потомкам. Мы заранее заказываем капсулу длиной примерно 1,2 м, она делается из стали, используемой при изготовлении атомного реактора. Каждый пассажир пишет маленькую записочку, после чего капсула герметично закрывается, и мы торжественно затапливаем ее на Северном полюсе, на глубине около 4 тысяч метров. Многие пассажиры сначала относятся к этому с иронией, а потом, когда приходит время, начинают с энтузиазмом и одухотворенными лицами писать записки будущим поколениям.

 

– Во время арктических круизов кто-нибудь купается в океане?

– В каждом рейсе около трети пассажиров отправляются купаться, причем без гидрокостюмов. Им мы выдаем сертификаты, подтверждающие, что они искупались на Северном полюсе. Температура воды – примерно минус 1 градус, и она густая, как глицерин. В первый момент кажется, что прыгаешь в кипяток, а когда вылезаешь – становится очень жарко. Купаются даже дети и пассажиры, которым за 70. Никто, кстати, ни разу не заболел.

 

В районе архипелага Земля Франца Иосифа ледокол обязательно встретят белые медведи. Удивительное зрелище – охота белых медведей на морских котиков, тюленей, моржей. Медведь сидит возле лунки, и стоит котику высунуть морду – поддевает его лапой, подбрасывая в воздух с огромной силой. В момент охоты или после нее медведи никогда не бросают свою жертву, ведь это еда. Поэтому судно может приблизиться на расстояние до пяти метров, получаются отличные фотографии.

 

– Какая погода в августе на Северном Полюсе?

– Не такая холодная, как многие думают: в среднем температура нулевая, а на солнце может доходить и до 5 градусов тепла. Некоторые даже загорают.

 

 

– Какие варианты экспедиционных круизов вы предлагаете помимо Арктики?

– В первую очередь, в Антарктику – на трех судах ледового класса. Цены здесь значительно ниже, 12-дневный круиз стоит от $4 тыс. до $12 тыс. Все программы в регионе одинаковые, цены зависят только от комфортности парохода. Все более популярны круизы к Галапагосским островам, которые недавно открыли для посещения, там можно увидеть водоплавающих игуан, огромных морских черепах и других животных. Новый тренд – круизы по Амазонке на речных теплоходах класса «люкс», их стоимость, в среднем, $5 тыс. Ну и, конечно, Папуа Новая Гвинея, которую я уже упоминал. Высокий сезон для этих круизов – ноябрь. 11-дневные туры стоимостью около $7-8 тыс. также выполняются на экспедиционном судне. Еще популярен маршрут на экспедиционных судах вокруг Командорских и Курильских островов.

 

– Кто ваш путешественник?

– Если говорить об иностранцах, то это обеспеченная средняя буржуазия старше 40-50 лет. Среди них есть такие, кто уже много где побывал, им хочется чего-то нового. И есть те, кто интересуется только путешествиями в малоизвестные части земли. Наш российский путешественник – очень разный: бизнесмены, политики, просто хорошо зарабатывающие люди, ищущие необычных, новых ощущений и новых знаний. Им хочется чего-то, что не лежит на поверхности и чего не просто достичь. Организация такого путешествия и есть главная цель нашей компании.

 

Справка. Российская компания «Посейдон Экспедишнс» была создана в 1999 году сотрудниками английской компании «Poseidon Arctic Voyager Ltd.», известной своими ледокольными круизами на Северный полюс, в Арктику и Антарктику. «Посейдон Экспедишнс» специализируется исключительно на организации эксклюзивных путешествий в малоисследованные и труднодосягаемые части Земли.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100