Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Трансаэро» не согласилась с IATA

08:07, 20 апреля 2007

Вчера авиакомпания «Трансаэро» направила генеральному секретарю IATA Джованни Бизиньяни и региональному представителю IATA в России и СНГ Дмитрию Шамраеву открытое письмо, в котором выразила свое несогласие с отчетом IATA о состоянии авиационной безопасности за 2006 год - IATA 2006 Safety Report.

В письме говорится, что «Трансаэро» - первая российская компания, вступившая в IATA после распада СССР. Все эти годы она активно поддерживала и поддерживает инициативы IATA, связанные с повышением авторитета воздушного транспорта и его привлекательности для пассажиров. У членов IATA вызывают уважение усилия этой международной организации, направленные на повышение уровня безопасности полетов.

Деятельность IATA основывается на индивидуальном членстве авиапредприятий, каждое из которых находит важные для себя общие цели, участвуя в работе Ассоциации.

В этой связи «Трансаэро» выражает свое несогласие с практикой заявлений руководителей IATA, дающих оценку состояния безопасности полетов по региональному принципу, что более свойственно международным организациям, объединяющим государства (например, ICAO). По мнению руководства «Трансаэро», приведенный в докладе IATA анализ безопасности полетов, осуществленный по географическому принципу, не отвечает интересам авиакомпаний - членов Ассоциации и противоречит ее целям. Более того, он наносит серьезный репутационный ущерб перевозчикам, которые безопасно обеспечивают значительные объемы пассажирских перевозок в том или ином регионе.

Авиакомпания «Трансаэро» полагает целесообразным, чтобы IATA при публикации подобных аналитических материалов сосредоточивала свое внимание на сравнении параметров безопасности полетов в авиакомпаниях, являющихся членами этой международной организации и авиакомпаниях, не входящих в ее состав. «Трансаэро» также настаивает на том, чтобы обязательно осуществлялась публикация индивидуальных рейтингов безопасности авиаперевозчиков.

В упомянутом докладе самыми небезопасными для авиаполетов названы Россия и страны СНГ. Здесь самая высокая аварийность в 2006 году - 8,6 аварии на 1 млн. полетов, что в 13 раз больше, чем средний результат по IATA. Второе место в рейтинге самых неблагополучных с точки зрения авиаперевозок регионов теперь занимает Африка: 4,31 происшествия на 1 млн. полетов.

Глобальной отраслевой стандарт авиационной безопасности был разработан IATA в 2004 году, на данный момент проверку на соответствие ему прошли 144 авиакомпании в мире. В нашей стране аудит по стандартам IOSA прошли только S7 и «Аэрофлот», сообщает Турист.ру.

В докладе отмечает, что 2006 год был самым безопасным за все время проведения проверок: на миллион полетов приходилось 0,65 аварии, то есть одна авария на 1,5 млн. рейсов, что на 14% меньше, чем в 2005 году. "Результаты 2006 года впечатляют. Воздушный транспорт остается самым безопасным. Но мы должны работать еще лучше", - говорится в докладе. Всего за минувший год у авиакомпаний, входящих в IATA, зафиксировано 77 аварий (для сравнения, в 2005 году было 111). Для России прошедший год нельзя назвать удачным. По данным IATA, в авиакатастрофах во всем мире погибло 854 пассажира, из них 300 человек - в России.

Причин, по которым происходят аварии на авиатранспорте, много, но есть основные. 43% аварий происходит во время неблагоприятных погодных условий. 38% аварий связаны с нарушениями связи между пилотами или между пилотами и авиадиспетчерами. 33% от абсолютного числа аварий, помимо других факторов, показывают плохую подготовку экипажей. Поэтому, проанализировав полученные данные, IATA берется за ужесточение стандартов подготовки летных экипажей.

В ближайшее время работа Ассоциации будет сосредоточена по трем направлениям: совершенствование системы безопасности воздушных перевозок, обучение и повышение квалификации персонала, в том числе диспетчерского (большая часть аварий в мире в 2006 году произошла при взлете или посадке и часто по вине диспетчеров) и пересмотр стандартов грузоперевозок в меньшую сторону, так как перегрузка борта - тоже одна из частых причин аварий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно