РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.04.2001В чужом пиру похмелье

В чужом пиру похмелье


Положение с оформлением виз для российских туристов в Консульской службе Посольства Италии в Москве резко обострилось сразу после пасхальных праздников. Дело в том, что в прошлую пятницу у ряда турфирм не взяли на оформление паспорта, оформление было перенесено на следующую неделю. В понедельник в консульстве был нерабочий день, и к не обслуженным в пятницу добавились турфирмы, отправляющие значительное число туристов, у которых понедельник был оговоренным днем приема. Такого количества паспортов Консульство не смогло «переварить», и во вторник часть фирм оказалась не обслуженной полностью или обслуженной частично. «Волна» неоформленных паспортов не уменьшилась, а только выросла. Введение на следующий день Консульством ограничения «не больше 100 паспортов от одной фирмы в день» явилось полной неожиданностью, особенно для крупных туроператоров, имевших выделенные дни приема и не ограниченных строгими рамками в числе паспортов. Не велико утешение, если возьмут даже половину паспортов, особенно если их 400 или 500. Например, у “ PAC GROUP” в среду вообще не приняли документы, а это в перспективе лишенные туров сотни клиентов. РАТА оперативно отреагировала на происходившие события - 18 апреля было направлено письмо Директору Национального управления Италии по туризму в России г-ну Франко Демаринису, текст которого мы приводим ниже:

«Уважаемый Господин Демаринис, в последние дни в Российскую Ассоциацию Туристических Агентств поступает большое количество сигналов от туристических компаний – членов нашей Ассочиации о кризисной ситуации, возникшей в результате того, что консульская служба Посольства отказывает в приеме документов в сроки, соответствующие срокам поездок клиентов.

Мы понимаем, что возникшие проблемы, видимо, связаны с совпадением двух факторов: пасхальных каникул работников Посольства и повышенным спросом российских туристов на поездки в Италию в майские праздники.

Вы прекрасно понимаете, что все Ваши и наши усилия по продвижению итальянского турпродукта на российском рынке и все связанные с этим финансовые затраты могут быть сведены на нет из-за подобных случаев. Именно об этом говорили практически все выступавшие на организованной Вами встрече в Центральном доме журналистов. К сожалению, самые мрачные прогнозы не замедлили сказаться.

Мы отдаем себе отчет в том, что в функции Национального управления по туризму не входит урегулирование визовых вопросов. Однако, учитывая нашу общую заинтересованность в развитии российского туризма в Италию, убедительно просим Вас сообщить в головной офис Вашего Управления о чрезвычайных проблемах в оформлении визовых документов в Москве с тем, чтобы они, в свою очередь, попытались найти решение этого вопроса, возможно, связанного с нехваткой кадров в консульском отделе Посольства Италии в Москве, в МИДе Италии.

Остаемся в полном Вашем распоряжении.

Вице-президент Владимир Канторович.»

Соответствующее письмо было направлено и Консулу Посольства Италии в Москве г-ну Франческа Барбаро.

 По мнению многих опрошенных нами турфирм, нынешняя ситуация практически повторяет прошлогоднюю. Тогда, правда, титаническими усилиями технического персонала Консульства, который работал до 12 часов ночи, удалось преодолеть майскую перегрузку. Но так как из нее не было сделано никаких выводов и не принято соответствующих организационных мер в июне произошел уже серьезный кризис, в результате которого пострадали люди, турбизнес, и было упущено значительное количество потенциальных клиентов.

 Сегодняшняя ситуация возникла из-за того, что итальянское Консульство не предусмотрело в своей работе скачка в спросе на визы перед майскими праздниками. Хотя рост спроса на Италию среди российских граждан не был секретом ни для российских туроператоров, ни для итальянской стороны. Создается впечатление, что руководство итальянского Консульства ничего не знает про печальные события прошлого года и сезонные колебаниями спроса на Италию у россиян. Поэтому мы надеемся, что в направленном сегодня в РАТА письме, подписанном заведующим Консульской Канцелярией Франческо Барбаро, отражена реальная забота об упорядочении работы с турфирмами и искреннее желание «сделать все возможное», а не формальный дипломатический ответ. Мы приводим его ниже с сокращением:

«........Заявки на визу турагентства могут подавать в новом офисе консульского отдела по адресу: Якиманская наб., 10. Документы принимаются с понедельника по пятницу с 9.15 до 12.30. Сейчас работают 2 окошка приема, в ближайшие недели мы рассчитываем увеличить их до трех.

В преддверии летнего сезона важно, чтобы турфирмы тщательно планировали объемы подаваемых документов, что позволило бы консульству своевременную их обработку. Т.к. в это время резко растет количество заявок на визу, мы просим подавать их, по возможности, за 2 недели, оставляя за собой обязательство делать все возможное для их обработки в более короткие сроки. Хотелось бы напомнить также, что вместе с заявкой необходимо предоставлять авиабилет или документ, подтверждающий его бронирование.....»

 Пик весеннего выезда в Италию приходится на 26 апреля- 12 мая. Оформления паспортов на следующей неделе ждут еще многие турфирмы, в том числе, такой крупный туроператор по Италии, как «МОНДО ТУРС». На следующей неделе в среду 25 апреля - День независимости, национальный праздник и выходной, по неподтвержденным данным 9 –го мая в Консульстве также не будут работать. По-видимому, без решительных мер российскому турбизнесу, специализирующемуся на Италии, не обойтись. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя руководителя Департамента туризма Минэкономразвития России А.Г. Сорокина, который вчера встречался с г-ном Франческо Барбаро. По его мнению «очередной раз в пик весеннего сезона на итальянском направлении складывается крайне неприятная ситуация. Консульской службе Посольства Италии в Москве необходимо приложить все усилия, чтобы принять все подготовленные турфирмами документы и выдать визы. Клиенты заплатили за туры, и в том, что они не получат ожидаемого сервиса, будет единственно виновата консульская служба Посольства Италии, ее неспособность организовать работу в пик сезона. После преодоления майского кризиса необходимо провести встречу Консульства с РАТА и представителями Департамента туризма Минэкономразвития России, на которой определить взаимодействие между Консульством и турбизнесом, сроки подачи и оформления документов.»

 РАТА держит ситуацию под постоянным контролем и прилагает все усилия для решения этой проблемы. В настоящее время в РАТА рассматривается вопрос проведения экстренного совещания турфирм, работающих на итальянском направлении.


 

Еще на эту тему:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100