Интурмаркет 2020 02.10

Организованный поток россиян в Каталонию уменьшился почти вдвое

Турпоток из России в Каталонию в 2017 году вырос на 24%, почти до 700 тыс. человек. Всего, по словам директора правительственного Агентства по развитию туризма Каталонии (Catalan Tourism Board) Октавио Боно, в прошлом году Каталония приняла 19 млн иностранных туристов, что на 5% больше, чем годом раньше. В основном, они приезжали на побережье Средиземного моря, в Барселону и на лыжные курорты в Пиренеях. Траты туристов достигли более €19 млрд, превысив на 10% уровень 2016 года. При этом политический кризис, связанный с борьбой за независимость Каталонии от Испании, повлиял на иностранный турпоток, но незначительно.

«До сентября мы наблюдали значительный прирост числа иностранных туристов, в четвертом квартале туристическая активность снизилась – с октября до января падали и число туристов, и их траты, причем это относилось ко всем иностранным рынкам. Но уже в январе прирост числа гостей составил 2%, а их траты выросли на 11%. Это говорит о том, что критическая ситуация преодолена», – рассказал г-н Боно.

Туризм очень важен для экономики региона – его вклад в ВВП достиг 11%, туротрасль создает 900 тыс. рабочих мест, что составляет 11% от их общего числа. В прошлом году резко вырос также пассажиропоток аэропортов в Барселоне, Реусе и Жироне.

Российские туристы, по словам г-на Боно, составили существенную часть иностранного потока в Каталонию. Россияне в 2017 году потратили в Каталонии €1,119 млрд, а турпоток из России вырос на 24%. Каталония остается лидирующим направлением для российского рынка в Испании – она принимает более 60% всего потока туристов из России. «Российские авиакомпании заявили об увеличении полетной программы в Каталонию на летний сезон 2018 года на 13%», – добавил глава Catalan Tourism Board.

При этом список крупнейших российских туроператоров, отправляющих туристов в Каталонию, не меняется годами – это Coral Travel, «Библио Глобус», «Пегас Туристик», «Натали Турс», Anex Tour, TUI. «При этом мы видим, – обратил внимание Октавио Боно, – что тенденцией последних лет стал рост индивидуального потока из России. Если раньше до 90% туристов ездили в Каталонию через туроператоров, то в прошлом году их доля упала ниже 50%».

Октавио Боно подчеркнул, что российские туристы для Каталонии – особенно желанные гости, так как проводят на отдыхе много времени, в среднем, в три раза больше, чем туристы из других стран. При этом короткие туры «сити-брейки», набиравшие популярность до кризиса 2014 года, по его словам, сейчас почти не продаются – рынок вернулся к ситуации, когда в первую очередь едут за пляжным отдыхом. В то же время растет спрос на комбинированные туры «пляж плюс экскурсии» и «пляж плюс отдых в Пиренеях». Россияне стали более мобильны и активнее путешествуют по всей Каталонии.

В интервью корреспонденту RATA-news г-н Боно заметил, что в 2018 году регулярные и чартерные рейсы в Барселону и другие аэропорты региона полетят из 25 городов России. Но 75% российского потока, по его словам, идет через Москву и Петербург. В агентстве по туризму ожидают, учитывая прогнозы туроператоров и их планы по перевозке, что турпоток из России, как и в 2017-м, вырастет на 20-25%.

Нынешний год объявлен в Каталонии годом культуры, в связи с чем основной упор при продвижении региона на зарубежные рынки будет сделан на соответствующую тематику – достопримечательности, культурные события, в том числе три выставки, посвященные Сальвадору Дали, и праздники.

Г-н Боно также напомнил, что в 2018 году Каталония отмечает 25-летие присутствия на российском рынке – офис Агентства развития туризма региона открылся в Москве в 1993 году.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Версия для печати