РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3998«Закон вступит в силу вместе с поправками в Налоговый кодекс, и турбизнес успеет подготовиться к изменениям»

«Закон вступит в силу вместе с поправками в Налоговый кодекс, и турбизнес успеет подготовиться к изменениям»


Вчера Госдума приняла в третьем чтении федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность». Он обсуждался почти два года и получил условное название закона об усилении ответственности туроператоров. Напомним, необходимость в изменениях возникла после череды банкротств на туристическом рынке летом 2014 года. Первый проект поправок появился в сентябре того же года.

 

Цель нынешних изменений – совершенствование законодательства в части правового регулирования выездного туризма, усиление ответственности участников рынка и повышение уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. Предполагалось, что закон вступит в силу уже к летнему сезону-2016. Однако турбизнесу удалось перенести этот срок и синхронизировать начало действия закона с соответствующими изменениями в Налоговый кодекс. На освобождении резервного и персонального фонда «Турпомощи» от налогов, а главное, на одновременном принятии налогового законопроекта вместе с поправками в отраслевой закон с самого начала настаивал Российский союз туриндустрии.

 

По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, очень важно, что оба закона вступят в силу одновременно. Это избавит турбизнес от необоснованных трат, так как нельзя облагать налогами средства, выделяемые компаниями в интересах потребителей. К тому же перенос даты вступления закона в силу на 1 января 2017 года позволит бизнесу адаптироваться к довольно серьезным изменениям в работе.

 

Среди главных новшеств закона – создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (ФПОТ). Он существует одновременно с резервным фондом «Турпомощи» и предназначен для выплаты денежных средств туристам в случае ущерба при неисполнении туроператором своих обязательств. ФПОТ формируется за счет ежегодного взноса туроператора, размер которого равен 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год.

 

Туроператор вправе сразу сформировать свой персональный фонд до максимального размера, который составляет не менее 7% от общей цены тур продукта за предыдущий год. В этом случае уже не требуется финансовое обеспечение ответственности, прекращается и перечисление взносов в ФПОТ. Учитывая растущие аппетиты страховых компаний и их нежелание работать с туррынком, некоторые туроператоры вполне могут избрать ФПОТ в качестве альтернативы фингарантиям.

 

Денежные средства ФПОТ будут размещаться на отдельных банковских счетах, а функция «Турпомощи» – вести учет взносов в фонды персональной ответственности туроператоров. Наличие у оператора персонального фонда, как и участие в «Турпомощи», – необходимое условие для вхождения в Единый реестр туроператоров.

 

Остается и бывший компенсационный, а теперь резервный фонд «Турпомощи», предназначенный для оказания экстренной помощи туристам за рубежом в случае неисполнения туроператором своих обязательств. Однако взносы в него отныне будут дифференцированными в зависимости от масштабов бизнеса компании.

 

Как пояснил RATA-news Юрий Барзыкин, впервые в отдельную группу выделен микробизнес – региональные и нишевые туроператоры с количеством туристов не более 10 тыс. в год и общей ценой турпродукта не более 40 млн. рублей. Их взнос в «Турпомощь» составит всего 50 тыс. рублей в год. Для туроператоров, у которых количество туристов не превышает 100 тыс., взнос составит 100 тыс. рублей, для туроператоров с количеством туристов от 100 тыс. до 500 тыс. – 300 тыс. рублей. Если количество туристов превышает 500 тыс., придется платить 500 тыс. рублей.

 

Закон не только повышает ответственность туроператоров перед рынком, но и ужесточает наказание за нарушение законодательства. Если туроператор работает без внесения сведений в федеральный реестр, это чревато административным штрафом в размере от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей или дисквалификацией на срок от шести месяцев до одного года для должностных лиц, а для юридических – штрафом от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей.

 

За нарушение туроператором порядка определения размера финансового обеспечения, непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений в Ростуризм для внесения в реестр должностные лица заплатят 30-50 тыс. рублей, юридические – от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Работа на выездном рынке без членства в «Турпомощи» влечет штраф для должностных лиц 50-100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; для юридических лиц – от 1 млн. рублей до 3 млн. рублей.

 

Закон формулирует также положения, касающиеся введения электронной путевки. Однако они вступят в силу лишь с 1 января 2018 года.

 

Серьезным достижением нового закона Юрий Барзыкин называет нормы, направленные на конкретизацию полномочий в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях, а также определение прав муниципальных образований. Эта тема также уже очень давно обсуждается в туризме. Разграничение и конкретизация этих полномочий, будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма, социально-экономическому развитию регионов.

 

Нынешний закон серьезно осложняет жизнь туроператорам. Но он мог бы быть гораздо жестче и обременительнее для бизнеса. Достаточно вспомнить попытки ввести обязательное саморегулирование в рознице, работу турагентств от имени туроператоров. «Отбиться» от этих настойчивых предложений было совсем не просто. РСТ благодарит все туристические компании, представителей законодательной и исполнительной власти, принявших участие в работе над законом не на словах, а на деле.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100