Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Израильская IMTM – выставка с перспективой

08:28, 20 февраля 2015

В Тель-Авиве 10-11 февраля прошла 21-я международная средиземноморская туристическая выставка – International Mediterranean Tourism Market (IMTM), крупнейшее в Израиле и Средиземноморье ежегодное деловое событие для профессионалов турбизнеса. На форум собрались представители более 30 стран и свыше 20 тыс. израильских и иностранных гостей. Организатором выступили Министерство по туризму Израиля и власти Тель-Авива.

Министерство по туризму в 2015 году отмечает 50 лет со дня своего образования. И к этому юбилею ведомство подошло с серьезными результатами. Когда оно создавалось, страна принимала всего 25 тыс. туристов в год, сейчас – более 3 млн. И это, по мнению туристических властей, далеко не предел. С ними согласны практики: по словам главы Ассоциации принимающих туроператоров Израиля Шмуэля Марома, даже несмотря на геополитическую ситуацию, страна вполне может принимать 5 млн. иностранных туристов в год. Правда, 2014 год, в отличие от рекордного 2012-го, оказался не самым удачным из-за очередного обострения палестино-израильского конфликта в начале июля. Тем не менее турпоток в Израиль летом снизился всего на 1%, а годовой спад составил 7% по сравнению с 2013 годом.

Более 626 тыс. туристов в 2014 году приехало в Израиль из США, 567 тыс. – из России, 301 тыс. – из Франции, 196 тыс. – из Германии и 179 тыс. – из Британии. В 2013 году в Израиле побывало 603 тыс. туристов из России, что на 4% больше, чем годом ранее. Скорее всего, плюс был бы и в 2014 году, если бы не внутренние проблемы России. Турпоток увеличивался вплоть до октября-ноября, а в декабре, как сообщает Центральное статистическое бюро страны, сократился на треть, в январе 2015 – на 37%. Тем не менее Россия сохраняет второе место на въездном рынке, уступая США и опережая Францию.

IMTM – основная маркетинговая платформа для индустрии туризма Израиля. Среди стендов – региональные туристические администрации, например, департаменты развития пустыни Негев, Галилеи, Иерусалима, Гуш Эциона, офис по туризму Эйлата, Ассоциация туризма региона Голанских высот, а также сети отелей, компании по прокату автомобилей и т.д.

Израиль – страна с высоко развитым внутренним рынком, здесь ежегодно совершается порядка 16 млн. турпоездок. В последнее время быстро растет спрос израильтян на отдых в естественных условиях и в кибуцах. На выставке IMTM было представлено множество вариантов такого отдыха.

Очень популярны винные туры. Например, известный «Винный путь» по Галилее – один из проектов, поддерживаемых Министерством туризма Израиля. Он предлагает знакомство с виноградниками, винными заводами, небольшими винодельнями-бутиками и погребами. Здесь есть и изысканные вина, и потрясающие пейзажи, и уникальные достопримечательности. Израиль, кстати, все увереннее чувствует себя среди стран-виноделов. Экспорт местного вина вырос в 2014 году на 10%, почти 60% «ушло» в США, 30% – в Азию, 12% – в Европу. Причем, крупнейший импортер израильского вина в Европе – Франция!

Выставка IMTM за 20 с лишним лет своего существования прошла большой путь. По выражению директора по приему компании KMP Group Владимира Рушалкина, нынешняя IMTM по сравнению с тем, что она представляла собой 10 лет назад, просто «небо и земля». Генерального директора компании «Социум-Тур» Олега Драгунского выставка также впечатлила: «Еще несколько лет назад она выглядела довольно провинциально. То, что я увидел сейчас, стало приятной неожиданностью. Это полноценное деловое мероприятие для профессионалов. Раньше здесь можно было пообщаться только с израильскими коллегами, а сейчас мы встретили немало партнеров из других стран. Это признак растущего интереса к выездному рынку Израиля», – пояснил он RATA-news.

Действительно, на выставке можно было увидеть большие стенды Индии, Южной Кореи, Доминиканы, Греции, Испании, Хорватии, Чехии, Швеции, Словении. Впервые приехали финны. Широко представили свои возможности Эстония, Литва, Грузия, а также Белоруссия. Скоро граждане этой страны смогут ездить в Израиль без визы – межправительственное Соглашение может вступить в силу в апреле 2015 года. Аналогичные договоренности обсуждаются с Казахстаном.

Израильтяне любят путешествовать не только по своей стране, но и по миру. Традиционно самыми востребованными направлениями считаются США и Европа, но в последнее время все больше желающих отправиться в далекие Доминикану, Вьетнам, Бразилию или такие европейские страны, как Словению, Чехию. По словам директора аэропорта Бен-Гурион Шмуэля Закаи, в новом летнем сезоне – с марта по октябрь – появятся прямые рейсы в Бостон, во Флоренцию и Болонью, на Ибицу, Баден-Баден, города Греции, Словении, Румынии.

В 2014 году, по данным официальной статистики, было зафиксировано 4,8 млн. туристических поездок израильтян за рубеж – на 9% больше, чем год назад. Для страны с населением чуть больше 8 млн. человек, это, по словам Владимира Рушалкина, очень хороший показатель. «В израильских туристах заинтересованы многие страны. так что конкуренция довольно высока. Но мы давно работаем с этим рынком, накопили хороший опыт. Сейчас из-за падения рубля поездки в Россию для израильтян стали в два раза выгоднее. Мы успешно провели переговоры со своими партнерами и рассчитываем на рост объемов в новом году», – рассказал он RATA-news.

На фоне такой борьбы за израильского туриста кажется удивительным, что Россия на IMTM была представлена лишь одной компанией-участником – KMP Group. Примерно десять операторов приехали по приглашению Министерства туризма в качестве Hosted Buyers. Понятно, что кризис подрезал финансовые крылья многим компаниям. Но, по словам генерального директора компании «Интурист – Томас Кук» Леонида Мармера, дело не только в этом: «Ситуацию надо менять независимо от экономических условий. Израильский рынок очень перспективный, спрос на нашу страну есть. И Россия должна быть представлена на выставке единым национальным стендом с участием операторов, отелей, музеев, авиакомпаний. Только так можно создать картинку туристического направления. Нужно также активизировать маркетинговые усилия на израильском рынке, плотнее работать с местными операторами и СМИ»,

Олег Драгунский уверен в перспективности Израиля и для выездного туризма. «Израиль – не бюджетное направление. Но у него есть ряд таких уникальных достоинств, которые в сочетании с безвизовым въездом и долларовыми расчетами делают его страной многократного посещения. В этом смысле направление исключительно благодарное. Мы это знаем по собственному опыту, потому что в кризис 1998 года убрали из ассортимента компании практически все направления, оставив Израиль и внутренний туризм, и это помогло нам выстоять», – рассказал г-н Драгунский. И сейчас, по его словам, постоянные «израильские» туристы уже проявляют интерес к поездкам.

О небольшом, но все-таки всплеске интереса говорит и куратор российского рынка израильской принимающей компании Gemm Travel Мария Синицына: «Мы оптимизировали наши паломнические программы, заменив отели 4* на 3*, сократив сроки туров с десяти дней до семи, и почувствовали оживление спроса». Израиль, со своей стороны, готов в 2015 году увеличить расходы на продвижение в России, а также поддержать наших туроператоров. По словам руководителя департамента Министерства туризма страны в России и СНГ Ксении Кобяковой, Россия признана для местного турбизнеса одним из стратегических направлений.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно