РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3744Израильская IMTM – выставка с перспективой

Израильская IMTM – выставка с перспективой


В Тель-Авиве 10-11 февраля прошла 21-я международная средиземноморская туристическая выставка – International Mediterranean Tourism Market (IMTM), крупнейшее в Израиле и Средиземноморье ежегодное деловое событие для профессионалов турбизнеса. На форум собрались представители более 30 стран и свыше 20 тыс. израильских и иностранных гостей. Организатором выступили Министерство по туризму Израиля и власти Тель-Авива.

 

 

 

Министерство по туризму в 2015 году отмечает 50 лет со дня своего образования. И к этому юбилею ведомство подошло с серьезными результатами. Когда оно создавалось, страна принимала всего 25 тыс. туристов в год, сейчас – более 3 млн. И это, по мнению туристических властей, далеко не предел. С ними согласны практики: по словам главы Ассоциации принимающих туроператоров Израиля Шмуэля Марома, даже несмотря на геополитическую ситуацию, страна вполне может принимать 5 млн. иностранных туристов в год. Правда, 2014 год, в отличие от рекордного 2012-го, оказался не самым удачным из-за очередного обострения палестино-израильского конфликта в начале июля. Тем не менее турпоток в Израиль летом снизился всего на 1%, а годовой спад составил 7% по сравнению с 2013 годом.

 

Более 626 тыс. туристов в 2014 году приехало в Израиль из США, 567 тыс. – из России, 301 тыс. – из Франции, 196 тыс. – из Германии и 179 тыс. – из Британии. В 2013 году в Израиле побывало 603 тыс. туристов из России, что на 4% больше, чем годом ранее. Скорее всего, плюс был бы и в 2014 году, если бы не внутренние проблемы России. Турпоток увеличивался вплоть до октября-ноября, а в декабре, как сообщает Центральное статистическое бюро страны, сократился на треть, в январе 2015 – на 37%. Тем не менее Россия сохраняет второе место на въездном рынке, уступая США и опережая Францию.

 

IMTM – основная маркетинговая платформа для индустрии туризма Израиля. Среди стендов – региональные туристические администрации, например, департаменты развития пустыни Негев, Галилеи, Иерусалима, Гуш Эциона, офис по туризму Эйлата, Ассоциация туризма региона Голанских высот, а также сети отелей, компании по прокату автомобилей и т.д.

 

Израиль – страна с высоко развитым внутренним рынком, здесь ежегодно совершается порядка 16 млн. турпоездок. В последнее время быстро растет спрос израильтян на отдых в естественных условиях и в кибуцах. На выставке IMTM было представлено множество вариантов такого отдыха.

 

 

Очень популярны винные туры. Например, известный «Винный путь» по Галилее – один из проектов, поддерживаемых Министерством туризма Израиля. Он предлагает знакомство с виноградниками, винными заводами, небольшими винодельнями-бутиками и погребами. Здесь есть и изысканные вина, и потрясающие пейзажи, и уникальные достопримечательности. Израиль, кстати, все увереннее чувствует себя среди стран-виноделов. Экспорт местного вина вырос в 2014 году на 10%, почти 60% «ушло» в США, 30% – в Азию, 12% – в Европу. Причем, крупнейший импортер израильского вина в Европе – Франция!

 

 

Выставка IMTM за 20 с лишним лет своего существования прошла большой путь. По выражению директора по приему компании KMP Group Владимира Рушалкина, нынешняя IMTM по сравнению с тем, что она представляла собой 10 лет назад, просто «небо и земля». Генерального директора компании «Социум-Тур» Олега Драгунского выставка также впечатлила: «Еще несколько лет назад она выглядела довольно провинциально. То, что я увидел сейчас, стало приятной неожиданностью. Это полноценное деловое мероприятие для профессионалов. Раньше здесь можно было пообщаться только с израильскими коллегами, а сейчас мы встретили немало партнеров из других стран. Это признак растущего интереса к выездному рынку Израиля», – пояснил он RATA-news.

 

Действительно, на выставке можно было увидеть большие стенды Индии, Южной Кореи, Доминиканы, Греции, Испании, Хорватии, Чехии, Швеции, Словении. Впервые приехали финны. Широко представили свои возможности Эстония, Литва, Грузия, а также Белоруссия. Скоро граждане этой страны смогут ездить в Израиль без визы – межправительственное Соглашение может вступить в силу в апреле 2015 года. Аналогичные договоренности обсуждаются с Казахстаном.

 

Израильтяне любят путешествовать не только по своей стране, но и по миру. Традиционно самыми востребованными направлениями считаются США и Европа, но в последнее время все больше желающих отправиться в далекие Доминикану, Вьетнам, Бразилию или такие европейские страны, как Словению, Чехию. По словам директора аэропорта Бен-Гурион Шмуэля Закаи, в новом летнем сезоне – с марта по октябрь – появятся прямые рейсы в Бостон, во Флоренцию и Болонью, на Ибицу, Баден-Баден, города Греции, Словении, Румынии.

 

В 2014 году, по данным официальной статистики, было зафиксировано 4,8 млн. туристических поездок израильтян за рубеж – на 9% больше, чем год назад. Для страны с населением чуть больше 8 млн. человек, это, по словам Владимира Рушалкина, очень хороший показатель. «В израильских туристах заинтересованы многие страны. так что конкуренция довольно высока. Но мы давно работаем с этим рынком, накопили хороший опыт. Сейчас из-за падения рубля поездки в Россию для израильтян стали в два раза выгоднее. Мы успешно провели переговоры со своими партнерами и рассчитываем на рост объемов в новом году», – рассказал он RATA-news.

 

На фоне такой борьбы за израильского туриста кажется удивительным, что Россия на IMTM была представлена лишь одной компанией-участником – KMP Group. Примерно десять операторов приехали по приглашению Министерства туризма в качестве Hosted Buyers. Понятно, что кризис подрезал финансовые крылья многим компаниям. Но, по словам генерального директора компании «Интурист – Томас Кук» Леонида Мармера, дело не только в этом: «Ситуацию надо менять независимо от экономических условий. Израильский рынок очень перспективный, спрос на нашу страну есть. И Россия должна быть представлена на выставке единым национальным стендом с участием операторов, отелей, музеев, авиакомпаний. Только так можно создать картинку туристического направления. Нужно также активизировать маркетинговые усилия на израильском рынке, плотнее работать с местными операторами и СМИ»,

 

Олег Драгунский уверен в перспективности Израиля и для выездного туризма. «Израиль – не бюджетное направление. Но у него есть ряд таких уникальных достоинств, которые в сочетании с безвизовым въездом и долларовыми расчетами делают его страной многократного посещения. В этом смысле направление исключительно благодарное. Мы это знаем по собственному опыту, потому что в кризис 1998 года убрали из ассортимента компании практически все направления, оставив Израиль и внутренний туризм, и это помогло нам выстоять», – рассказал г-н Драгунский. И сейчас, по его словам, постоянные «израильские» туристы уже проявляют интерес к поездкам.

 

О небольшом, но все-таки всплеске интереса говорит и куратор российского рынка израильской принимающей компании Gemm Travel Мария Синицына: «Мы оптимизировали наши паломнические программы, заменив отели 4* на 3*, сократив сроки туров с десяти дней до семи, и почувствовали оживление спроса». Израиль, со своей стороны, готов в 2015 году увеличить расходы на продвижение в России, а также поддержать наших туроператоров. По словам руководителя департамента Министерства туризма страны в России и СНГ Ксении Кобяковой, Россия признана для местного турбизнеса одним из стратегических направлений.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100