Калуга

Нынешнюю зиму в Твери переживет только половина турфирм

Нынешнюю зиму в Твери переживет только половина турфирм – как туроператоров, так и турагентств. Из 189 компаний работу продолжает примерно 100. По мнению руководителя Тверского отделения РСТ, генерального директора компании «Комильфо» Валерия Иванова, процесс ухода еще продолжается: часть участников рынка не может продлить свои фингарантии. Только за последние две недели количество тверских туроператоров, занятых преимущественно в сфере внутреннего туризма, уменьшилось с 22 до 16.

Жители Тверской области, как и большинство россиян, сократили свои траты в первую очередь на заграничные поездки. За январь-февраль спрос на «выезде» просел сразу на 90%. Немногим лучше обстоят дела и с приемом в регионе. На Масленицу, по словам г-на Иванова, московские турфирмы практически проигнорировали город и его окрестности. Сокращение продаж в сегменте внутреннего туризма он оценил как трехкратное. «Не думаю, что Тверская область столько же потеряла в туристах. Есть ощущение, что очень многие поехали самостоятельно, минуя туроператоров. На такую мысль наводит высокая востребованность основных достопримечательностей региона», – прокомментировал Валерий Иванов. Он добавил, что сами тверичи охотно едут в Казань, Кострому, но большие группы практически не собираются.

Моментом истины для тверского турбизнеса должен стать летний сезон. В этот период многие компании зарабатывали, отправляя туристические автобусы из Твери на черноморские курорты. Валерий Иванов высказал опасение, что с появлением пакетных туров на юг России, предложенных крупными туроператорами, продажи автобусных туров могут сильно просесть. Это больно ударит по региональным игрокам.

Владимир Комиссарчик, директор компании «Тезей», которая работает с индивидуальными клиентами, сообщил, что с начала зимы продажи сократились на 30%. На Новый год загрузку Европе давали бронирования горнолыжных туров, сделанные еще до обвала рубля, но уже со второй половины января жители Твери полностью переключились на внутренние направления. Спрос сосредоточился в основном на курортах Красной Поляны. Г-н Комиссарчик рассказал, что в последнее время стали появляться запросы на лето, в том числе по выездным направлениям. Однако клиентов явно смущает неопределенность с туроператорскими фингарантиями, что очень тормозит бронирования.

Разворот тверичей к внутренним маршрутам подтвердила директор турагентства «Август» Татьяна Калмыкова: «В минувшие новогодние праздники клиенты активно ехали в Казань и Санкт-Петербург. Размещение выбирали в среднем ценовом сегменте, что косвенно может говорить о переориентации на эти направления бывших «европейских» туристов». Сейчас есть запросы по весеннему Крыму. Тверской турпродукт, по словам г-жи Калмыковой, в основном востребован среди школьников региона. Интерес представляют и всем известный Торжок, и новые объекты – например, ферма «Ивановка», где посетителям предлагают увлекательные интерактивные программы.

Директор агентства путешествий «Радуга» Елена Грачевникова отметила, что на Масленицу школьные группы из Твери выбирают объекты в радиусе часа езды от города: Завидово, Торжок, Эммаус. На весну компания предложила экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Владимир, Суздаль, Новгород, Беларусь и т. д. «В предыдущие годы на мартовские каникулы мы всегда отправляли тверских школьников в Германию, Чехи, Польшу, Италию. В нынешнем сезоне даже не пытаемся предлагать эти маршруты», – заметила г-жа Грачевникова. Турфирма начала целенаправленно привлекать в Тверскую область школьников из соседних областей, в частности из подмосковного Клина. У ребят есть возможность поучаствовать в увлекательной квестовой игре. Такие программы делают Калязин и Осташков.

Известные своей купеческой застройкой Кимры этой зимой также недосчитались организованных туристов. Генеральный директор местной принимающей компании «Планета» Виктория Янкевич рассказала, что основу турпотока в город составляют жители Москвы и Московской области. Однако из 18 поступивших групповых заявок на Масленицу в этом году реализовано только 3. Объясняя эту ситуацию, г-жа Янкевич сказала, что московские партнеры турфирмы явно не учли негативные тенденции на рынке, подняв цены на путевки на этом направлении.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Версия для печати