Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Delta Air Lines и Northwest Airlines почти договорились о слиянии

08:07, 20 февраля 2008

Сделка по слиянию третьей в мире авиакомпания по трафику Delta Air Lines с шестым в мире авиаперевозчиком Northwest Airlines находится в завершающей стадии, сообщает RB.ru. В результате объединения двух компаний будет создана крупнейшая по трафику авиакомпания в мире. Масштаб этой сделки затмевает все предыдущие слияния и поглощения в авиационной отрасли, в том числе, слияние United Airlines с UAL и US Airways Group в 2000 году, а также покупку Air France голландской KLM Royal Dutch Airlines в 2004 году.

Новая объединенная компания оставит за собой имя Delta, штаб-квартира будет расположена в Атланте, а руководить будущим мировым лидером станет нынешний гендиректор Delta Ричард Андерсoн. Гендиректор Northwest Даг Стинланд не будет претендовать на должность в исполнительной дирекции, однако может занять место в совете директоров.

Слияние позволит перевозчикам надеяться на смягчение высоких цен на топливо, которые достигают уже $100 за баррель, для захвата большей рыночной доли. Однако, в первую очередь, объединение должно помочь авиакомпаниям выжить на глобальной арене.

Интерес к новой компании уже проявила франко-голландская Air France-KLM, которая является фаворитом в гонке за убыточной Alitalia. По словам заместителя председателя правления Air France Лео Ван Вейка, компания заинтересована и в покупке доли в авиаперевозчике, который может быть образован в результате слияния Delta Air Lines и Northwest Airlines. По данным западных СМИ, Air France-KLM может инвестировать до $1 млрд.

Единственной проблемой для завершения сделки сейчас являются профсоюзы пилотов компаний. Delta Air Lines и Northwest Airlines пока не смогли прийти к согласию с ними по всем пунктам общего контракта, по пенсионным договорам и по объемам акционерных долей, которые должны достаться пилотам после слияния двух авиаперевозчиков.

Крупные авиакомпании в Америке уже не первый год переживают тяжелый кризис. Они до сих пор не смогли оправиться от терактов 11 сентября 2001 года. Как недавно заявила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), потери мировой деловой авиации после терактов составили $40 млрд. Процедуру банкротства за это время проходили US Airways, United Airlines, Northwest Airlines и та же Delta Airlines.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно