РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4710Кристоф Деклу: «Обидно, что в финале такого отличного года Франция за три недели получила столько негатива»

Кристоф Деклу: «Обидно, что в финале такого отличного года Франция за три недели получила столько негатива»


Париж в 2018 году рассчитывает принять 50 млн зарубежных туристов. Глава регионального комитета по туризму Париж Иль-де-Франс Кристоф Деклу рассказал RATA-news о том, почему акции «желтых жилетов» этому не помешают, что предпочитают делать в городе российские туристы и почему он не боится «овертуризма».

 

- Влияют на туризм протестные акции «желтых жилетов», которые проходят в Париже уже почти месяц?

- К сожалению, влияют. С начала манифестаций аннулированы около 30% бронирований на декабрь. Серьезно пострадала торговля, которая напрямую связана с туризмом. Власти делают все, чтобы быстро восстанавливать обычный вид улиц после протестов, но это непросто.

 

Главная проблема в том, что манифестации как будто никем не организованы. Профсоюзы обычно заранее подают в префектуру уведомление о подобных акциях, и власти могут подготовиться. Здесь же через Facebook просто назначается очередная встреча на ближайшую субботу. В прошлые выходные протестовали 5-6 тысяч человек с нормальными экономическими требованиями. Но среди них было 400-500 тех, кто приехал громить, и они целенаправленно идут крушить и грабить магазины, где продают люксовые и спортивные товары. Задача властей – отделить их от обычных манифестантов и нейтрализовать.

 

Нам это все, конечно, портит картину. После терактов в ноябре 2015-го следующий 2016 год был ужасный для туризма. В 2017 мы вернулись на уровень до терактов – 48 млн туристов побывали в регионе Иль-де-Франс, это те, кто совершил хотя бы одну ночевку в отелях. 2018 год очень хорошо начался, в первом полугодии прирост иностранного турпотока составил 10%. Сейчас мы думаем, что, несмотря на плохой декабрь, по итогам года достигнем рекордной цифры в 50 млн зарубежных гостей. Но все равно обидно, что в конце такого отличного года мы всего за три недели получили столько негатива.

 

- Насколько Париж сейчас безопасен для туристов?

- Ни один турист не был атакован или ранен во время манифестаций, все меры безопасности соблюдаются. Вы не сможете попасть на площадь Этуаль вечером в субботу, всё оцеплено. По субботам большим магазинам, например, Galleries Lafayette или Printemps приходилось закрываться, чтобы защититься от погромов. Но в воскресенье уже всё работает. Конечно, если турист отправляется в субботу на бульвар Осман, он будет неприятно удивлен, оказавшись посреди толпы демонстрантов. И если у него берут интервью телеканалы или газеты, он в ужасе говорит, что «в Париже гражданская война», хотя в остальной части города все абсолютно спокойно.

 

- С каких рынков приходит больше всего аннуляций, есть ли такие, кто не обратил внимания на протесты?

- Болезненно отреагировали Япония, Германия и Австралия. А вот туристы из России, Испании, США и Израиля, наоборот, в декабре забронировали больше ночевок. Но должен сказать, что значительная часть туров были куплены много месяцев назад, и люди не аннулируют их, так как не хотят терять деньги. В декабре обычно бронируются февраль-март, поэтому реально оценить влияние протестов мы сможем позже. Главное – убедить туристов, что Париж совершенно безопасен, что не нужно отказываться от путешествий.

 

- А вообще как себя чувствует в этом году российский рынок? Меняются ли предпочтения наших туристов в Париже?

- Россия сейчас занимает 15-е место среди зарубежных въездных рынков. В 2017 году у нас побывали более 300 тыс. российских туристов, прирост составил рекордные 48%. В первом полугодии рост 13,5% – больше, чем по остальным рынкам. Очень надеемся, что тенденция продолжится и в следующем году.

 

- А остальные рынки как ранжируются?

- По численности главная наша клиентура – французы, в прошлом году их было 7 млн. Среди иностранцев лидирует США (более 2 млн), соседние страны Европы – Англия, Бельгия, Испания, Италия. Затем Китай, Нидерланды, Австралия, Швейцария.

 

А вот по тратам и средней продолжительность пребывания российские туристы занимают гораздо более высокие места. Средний россиянин проводит в Париже 6 дней, это третий показатель после Мексики и Бразилии – заметьте, гораздо более удаленных стран. Средний бюджет поездки у россиян составляет 842 евро на человека, это восьмой показатель. Всего в 2017 году гости из России потратили у нас 254,5 млн евро. Для 56% российских туристов поездка в Париж – не первая, 92% организуют свои путешествия самостоятельно. Соотношение обычных и деловых туристов – 72 к 28. 62% останавливаются в отелях, 25% снимают квартиры через сервисы типа Airbnb, еще 13% приезжают к друзьям и родственникам.

 

Россияне – едва ли не самые большие любители музеев, их посещают 93% туристов из вашей страны. Предпочтения по достопримечательностям не отличаются от других: почти все осматривают Эйфелеву башню и собор Нотр-дам-де-Пари, а также Лувр, Триумфальную арку и базилику Сакре-Кер на Монмартре.

 

- Какой будет дальнейшая работа комитета с российским рынке?

- Наша задача, которая актуальна не только для российского рынка, – рассказывать туристам, что в Париже и тем более в регионе Иль-де-Франс есть не только Лувр и Эйфелева башня. Можно посетить множество других музеев – фонд Louis Vuitton с отличной коллекций современного искусства или музей Первой мировой войны в Мо с экспозицией военной униформы, поехать в замки Фонтенбло, Во-ле-Виконт, Рамбуйе. Есть множество необычных маршрутов. Например, для любителей импрессионистов – от музея Орсэ в Париже до деревушки Живерни, где рисовал Моне, или Овер-сюр-Уаз, где похоронен Ван Гог.

 

Для удобства туристов мы выпустили бесконтактную карту Il-de-France, включающую неограниченное пользование всеми видами транспорта в Париже и пригородах. Карта стоит 89 евро на три дня или 189 евро на пять дней. Во втором случае она включает бесплатное посещение 60 музеев, круиз по Сене на корабликах Bateaux-Mouches, однодневные поездки на автобусах-даблдекерах.

 

Получить всю информацию не только о Париже, но и всем регионе Иль-де-Франс можно на нашем сайте Visitparisregion.com. Сейчас он работает на французском и английском языках, в 2019 году будет и на русском.

 

- Многие европейские города страдают от слишком большого потока туристов, появился даже специальный термин overtourism, а Всемирная туристическая организация вырабатывает рекомендации, как с ним бороться. Существует ли эта проблема в Париже?

- Думаю, проблема остро стоит в городах с ограниченной площадью – Барселоне, Амстердаме или Венеции, где туристы сконцентрированы на определенных улицах и особо популярных местах. Для мировых столиц вроде Нью-Йорка, Лондона, Парижа или Москвы это не актуально. После терактов ноября 2015 турпоток у нас резко упал, мы потеряли миллион туристов и миллиард евро оборота, так что говорить об «овертуризме» в Париже просто опасно. Туризм прямо или косвенно затрагивает всех – отельеров, рестораторов, торговлю, создает огромную часть рабочих мест. Даже моей семьи это касается, потому что у жены частная галерея современного искусства, в которой 50% покупателей – иностранцы, и у нее тоже заметно упал оборот. Именно в 2016 году жена впервые заинтересовалась моей работой – стала выяснять, что мы планируем делать, чтобы вернуть туристов.

 

Мне кажется, что в Париже «овертуризм» если и есть, то несколько дней в году. И проявляется он, в основном, в виде очередей в Лувр. Эту проблему музею удается решать, продавая билеты на определенное время. Ну а наша задача, как я уже говорил, – предложить туристам что-то еще помимо Лувра, благо в городе есть тысячи других возможностей.

 

- Недавно в мэрии Парижа заявили, что обсуждают возможность запрета сервиса бронирования частного жилья Airbnb, который создает конкуренцию отельерам. Как вы относитесь к этой инициативе?

- Я и в этом не вижу проблемы. Традиционные компании такси говорят, что конкуренция с Uber вынудила их повышать уровень сервиса. Один владелец таксомоторной компании сказал мне недавно: «Появление Uber заставило моих шоферов надеть костюмы». А бизнес Airbnb вынуждает владельцев отелей 2-3*, с которыми обычно конкурирует частное жилье, улучшать сервис, обновлять интерьеры, добавлять новые услуги. Другой вопрос, платят ли владельцы жилья налоги, но это уже не наша проблема, а мэрии. Для нас важно, чтобы туристы, которые хотят жить в частных квартирах, могли их забронировать.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100