РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3172В Алтайском крае изобрели новый метод подсчета туристов: кто больше скажет

В Алтайском крае изобрели новый метод подсчета туристов: кто больше скажет


На прошлой неделе, выступая на международной выставке CITM в Шанхае, заместитель губернатора Алтайского края Михаил Щетинин привел любопытные данные по въездному турпотоку в регион. Он сообщил, что в 2012 году Алтайский край посетили 500 тысяч иностранных туристов из 60 государств. У представителей регионального турбизнеса эта цифра вызвала, мягко говоря, недоумение. Они полагают, что данные получены в результате некорректного подсчета. Если вообще кто-то считал.

 

«Поток иностранных туристов в этом году вырос в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом. Впервые мы получили 0,5 млн. иностранцев, посетивших наш регион, – процитировал Михаила Щетинина официальный сайт администрации Алтайского края. – Если отнять от этого числа 50-70 тысяч тех, кто приезжал по работе, остальные все приезжали в Алтайский край с целью туризма». И, по данным администрации, большая часть этих туристов приезжала из европейских стран.

 

Одна арифметическая «ошибка» бросилась в глаза сразу. В марте на выставке «Интурмаркет-2012» губернатор края Александр Карлин приводил официальные данные за 2011 год (к которым, кстати, тоже были вопросы), говоря о 150 тысячах иностранных туристов в структуре общего турпотока в крае (всего около 1,3 млн. туристов). Причем уточнял, что в основном это гости из соседних государств – Монголии, Кореи, Казахстана, Китая, Японии. Увеличение в 1,5 раза, о котором сказал в Шанхае вице-губернатор Михаил Щетинин, дало бы 225 тыс., а никак не не полмиллиона.

 

Впрочем, арифметика и не нужна. «При таком количественном раскладе и мы, туроператоры, и все жители Барнаула и края с населением 2,5 млн. человек, обязательно бы заметили, как много у нас иностранцев – на улицах, в кафе, музеях. Большой наплыв действительно был в 2008 году, в год солнечного затмения. В этом году никакого особого прироста иностранного турпотока не было», – прокомментировал директор алтайской операторской компании «Плот» Александр Смирнов.

 

После публикации обсуждаемой цифры аналогичные комментарии появились и в интернете. Например, пользователь с ником «Руководитель турбазы» пишет: «Из 2 тыс. человек, посетивших нашу базу, было примерно 50 иностранцев, причем 45 из них – из Казахстана. Да и у соседних баз примерно такая же статистика, так что мне эти подсчеты кажутся какими-то не объективными».

 

А вот рассуждения человека с ником «Расчетчик»: «500 000 туристов : 365 дней = 1 370 человек в день. Они, наверное, прилетают? Максимум посадочных мест в Боинге 747-400 – 594. 1 370 : 594 = 2,3 Боинга в сутки должно прилетать в аэропорт Барнаула. Далее туристы добираются до места отдыха автобусами. 1 370 человек в день : 45 (вместимость «Икаруса») = 30,4 автобуса в сутки должно уходить от автовокзала, т.е. один автобус через каждые 45 минут днем и ночью, и это без местных аборигенов. Это впечатляет. И еще не забудьте их возвратить обратно».

 

Обратимся к данным Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю. На официальном сайте ведомства в разделе «Статистика и аналитика» в открытом доступе находятся аналитические отчеты за последние несколько лет. В 2011 году, согласно этим данным, на миграционный учет в крае встали чуть менее 93 тыс. человек, из них с туристическими целями въехали 3,5%, то есть около 3 тыс. человек. По сравнению с 2010 годом было зафиксировано снижение этого показателя примерно на четверть. Алтайские туроператоры объясняли это тем, что сроки регистрации для иностранных граждан законодательно продлили с трех до семи дней, и многие туристы, приезжающие на Алтай, стали регистрироваться в Республике Алтай, поскольку именно она, по признанию работников туристической сферы, больше привлекает иностранных туристов.

 

Кстати, официальная статистика соседней с Алтайским краем Республики Алтай в десятки раз скромнее: по официальным данным, в 2011 году ее посетили 7,5 тыс. иностранных туристов, а в самом «тучном» 2008-м – 8 тыс.

 

Сегодня в Алтайском крае работают пять компаний, которые внесены в Единый федеральный реестр туроператоров и имеют право заниматься международным въездным туризмом. Обслуженных иностранцев они, как правило, исчисляют лишь десятками, максимум – сотнями. В беседе с корреспондентом RATA-news представители этих компаний попытались предположить, откуда появились пресловутые 500 тысяч. «Цифра может быть близка к истине в том случае, если считать туристами всех гостей из-за рубежа, которые приезжают на Алтай: официальные и бизнес-делегации, сотрудники различных фондов, ведомств, участники форумов, симпозиумов, конференций, члены международной благотворительной организации «Ротари клуб», студенты по обмену, люди, приезжающие для усыновления детей и т.п.», – объяснила исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. Но, если допустить, что это действительно так, тогда получается, что большинство приезжающих иностранцев вообще не встают на миграционный учет.

 

«Цифры раздуваются, прежде всего, из-за некорректного подсчета, – считает Александр Смирнов. – В разряд туристов попадают практически все въезжающие в наш регион. Директора туроператорских фирм, которые давно занимаются приемом, называют цифру в районе 10 тыс. иностранных туристов. Косвенно это подтверждает статистика УФМС (в пределах 4 тыс. постановок на учет). 500 тыс. – это более трети всех посещений. Такое количество туристов не подтвердят ни владельцы турбаз и санаториев, ни туроператоры по приему, ни Охотуправление».

 

Руководитель ассоциации туроператоров Республики Алтай Сергей Зяблицкий также считает, что в соседнем регионе, скорее всего, выбрали неверные принципы расчета. «Согласен, что регистрация иностранных граждан – это не исчерпывающий источник данных по въезду с целью туризма, – пояснил он. – Есть гости, которые приезжают на два-три дня и могут не регистрироваться, и реальные данные действительно могут быть выше цифр ФМС. Но это не основание для того, чтобы умножать эти цифры в десятки раз».

 

По данным Росстата, которые уже приводила RATA-news, в 2011 году иностранные граждане совершили 2 млн. 336 тыс. поездок в Россию с целью туризма, а с января по июнь 2012 года зафиксировано 993,4 тыс. поездок. Если верить алтайским цифрам, то на край приходится около четверти всего российского въездного турпотока, что вряд ли соответствует действительности. Как известно, львиная доля иностранных туристов посещают Санкт-Петербург, Москву и города Золотого кольца России.

 

По данным ФМС по Алтайскому краю, в первые 6 месяцев 2012 года на миграционный учет в регионе встали чуть более 39 тыс. иностранцев, доля прибывших с целью туризма на сей раз в аналитическом отчете ведомства не выделена. Но даже если допустить, что все эти гости прибыли именно как туристы, и умножить на два, то до 500 тысяч все равно не дотягивает.

 

Гонка за объемами и преувеличение некоторых показателей может быть следствием конкуренции между Алтайским краем и Республикой Алтай, которые, по сути, делят один общий турпоток. «Я уважительно отношусь к руководителям, курирующим туристическую деятельность в обоих регионах, но когда речь заходит о цифрах, ситуация начинает напоминать «гонку вооружений», – рассказал RATA-news Сергей Зяблицкий. – Если кто-то называет общую цифру турпотока на уровне 1,2 млн. посещений, то буквально через месяц-два от соседей можно ждать цифры в 1,3 млн. и т.д. Это связано с беспокойством за имидж регионов и борьбой за объемы финансовой поддержки из федерального центра – снижать темпы увеличения турпотока регионам ну никак нельзя».

 

Представители турбизнеса беспокоятся, что лукавство, если оно действительно есть, может привести к необъективным представлениям о реальных результатах работы туристической отрасли и ошибкам в планировании, а также снизить авторитет властей в глазах регионального турсообщества. Однако же эксперты не отрицают, что общий поток туристов на Алтае – и российских, и иностранных – действительно большой. «Речь на самом деле идет более чем о миллионе посещений, – считает Сергей Зяблицкий. – Но только точные исследования и мониторинг дадут нам реальные цифры».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100