Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Александр Туголуков: «Не вижу проблем, даже если у нас не будет перевозки на ноябрь-декабрь. Начнем с Нового года»

07:38, 19 октября 2015

По данным на 15 октября, туры «Библио Глобуса» в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Пунта-Кану уже забронировали около 30 тыс. человек. Об этом сообщил управляющий директор компании Александр Туголуков в интервью газете «РБК». По его словам, у 99% клиентов – туры до 15 декабря. Дальше идет ничтожное количество заявок, они аннулируются, многие клиенты уже получили компенсации. Напомним, «Аэрофлот» выделил под эти программы три самолета «Оренбургских авиалиний» – на период с 15 октября по 15 декабря.

Александр Туголуков также сообщил, что у его компании есть деньги на выплату компенсаций агентствам. «Мы не собираемся кредитоваться, как не кредитовались никогда до этого. Нам достаточно денежных средств, которыми мы сейчас располагаем. С нашими зарубежными партнерами мы договорились: если эта перевозка в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Пунта-Кану не состоится, то мы передадим им наши технологии, софт. Мы ведь на самом деле вкладывали деньги не в бренд, а в технологии. И сейчас я понимаю, что это было правильно. Потому что бренд – пример «Трансаэро» тут показателен – вчера был, а сейчас его нет. А технологии, если они опережают момент времени, – вещь более ценная, тем более технологии, позволяющие экономить на огромных объемах производства».

Именно технологии, а не какой-то инвестор позволяли, по словам Александра Туголукова, его компании предлагать рынку конкурентоспособные цены. «Начиная с 2000–2001 годов, «Библио Глобус» упрекали в демпинге: «Откуда они эти цены берут? Как они работают?» В какой-то момент я просто перестал на это реагировать. Ведь людям гораздо проще мыслить шаблонно, никто в деталях разбираться не хочет. Потому что в динамическом ценообразовании, которое реализовано было у нас, все построено на минимальной стоимости. Мозг реагирует на минимальную цену, но какой объем путевок по этой минимальной цене, никто не знает. А стоимость на разную глубину продаж разная», – заметил он.

Главная задача сейчас – выполнить обязательства перед клиентами, партнерами и решить имеющиеся проблемы. Задолженности перед зарубежными партнерами, по словам г-на Туголукова, у компании практически нет. По словам г-на Туголукова, все последние десять лет его компания четко придерживалась практики авансирования и платежей отелям до заезда туристов, соответственно, никаких отказов в приеме туристов оператора быть не может.

Одновременно обсуждаются возможные договоры по зимней перевозке с другими перевозчиками. «Приоритетом здесь для «Библио Глобуса» остается группа «Аэрофлот», просто хотя бы потому, что именно они сейчас разгребают этот завал. Какую перевозку мы будем контрактовать и выкупать, я сейчас не скажу. Это станет известно, наверное, через две недели. При этом, если сейчас у нас не будет перевозки, скажем на ноябрь-декабрь, я не расцениваю это как проблему. У нас же нет зависимости от оборотных денежных средств. Ноябрь и декабрь – это традиционно сложные периоды продаж. Рассчитывать на заработок при текущей конъюнктуре не приходится – скорее всего, это будут убытки. Поэтому было бы правильно контрактовать перевозку с конца декабря. Начнем с Нового года», – полагает глава «Библио Глобуса».

Туроператор был бы заинтересован в том, чтобы часть парка «Трансаэро» перешла в управление группы «Аэрофлот» или кому-то еще. В прессе уже были сообщения о планах «Аэрофлота» создать некую самостоятельную авиакомпанию, ориентированную на туристические перевозки. По словам г-на Туголукова, он видит востребованность в его компании, потому что «подпитка турпотоками» нужна авиаперевозчикам. Ему кажется перспективным идея формирования парка и создание компании, куда входит авиаотряд и туроператор, ведь у оператора есть дополнительная доходность, которую можно формировать в том числе на продажах экскурсий и дополнительных услуг.

Однако предметных разговоров у оператора на эту тему не было: «По сути, мы сейчас получаем информацию так же, как и все остальные, из СМИ. С нами пока общения не было. И давайте будем откровенны. Им это нужно больше, чем мне. У меня нет активов, где были бы какие-то риски. По большому счету моя позиция в этом случае довольно пассивная. Я буду ждать. Мне сейчас бегать за ним ради чего? Там огромное количество всяких вопросов хозяйственных еще надо решить».

О том, какие отношения связывали «Библио Глобус» и «Трансаэро» и как назрел нынешний кризис, а также о бенефециарах оператора, о готовности его руководства снижать объемы, о намерении заниматься технологическими разработками в других отраслях и принципиальном нежелании уходить из турбизнеса читайте в полном тексте интервью Александра Туголукова.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно