РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№2900Вместо стимулирования авиарынка власти решили затормозить его развитие

Вместо стимулирования авиарынка власти решили затормозить его развитие


Российская пассажирская авиация оказалась сейчас в довольно сложной ситуации. С одной стороны, авиаперевозки в стране активно развиваются, становятся весьма привлекательным сегментом рынка, притягивающим к себе внимание новых, в том числе иностранных игроков. А с другой – в отрасли есть глубокие системные проблемы, и именно они, в первую очередь, влияют на безопасность полетов и возможности выживания авиакомпаний. К чему может привести такая ситуация? Ответы на этот вопрос попытались дать участники 9-го международного авиационного форума «Крылья России – 2011».

 

В прошлом году отечественные авиакомпании перевезли 57 млн. пассажиров, что на 26% больше, чем в предыдущем. За восемь месяцев 2011 объемы перевозки подросли еще примерно на 12%. Как заметил заместитель генерального директора ГосНИИГА Олег Страдомский, начиная примерно с 2008 года в России стали больше летать, чем ездить на железнодорожном транспорте, а сейчас кривые пассажирооборота в воздухе и на железной дороге все больше расходятся: первая резко идет вверх, вторая – плавно вниз. «Количество авиакомпаний в стране начало активно расти с 1992 года. Тогда их было всего 99, в 1994-м – уже 400. И с этого момента их число неуклонно уменьшается, каждый год рынок покидает около десяти игроков. В 2010 году в России насчитывалось 158 авиакомпаний, из них 20 – государственные и ведомственные авиапредприятия», – рассказал г-н Страдомский.

 

Уходят с рынка, конечно, убыточные авиакомпании. По данным ГосНИИГА, в 2009 году доля таковых составляла 35%, в 2010 году – 22,3% (на них приходилось около 10% финансового оборота). Но почему перевозчики становятся убыточными, почему потерпела крах такая, казалось бы, внешне эффективная авиакомпания, как «Авианова»?

 

По словам главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, на отрасль давит слишком много факторов, не зависящих от воли руководства самих авиакомпаний, например, диктат аэропортов, которые во многих случаях действуют по принципу «не нравится – не летай». «Давят» топливные компании и поставщики аэронавигационных услуг. Действуют также рычаги нерыночной конкуренции: административный ресурс, технические ограничения. «При этом на нашем рынке есть только три доходных сегмента – международные перевозки, сезонные чартеры и полеты в Москву и обратно из регионов», – заметил г-н Синицкий. Естественно, здесь и разворачивается конкурентная борьба за долю рынка, причем, все чаще – в ущерб доходности. В результате, в 2011 году снизились такие показатели, как занятость пассажирских кресел (по данным за 8 месяцев текущего года, она составила 77,4%) и коммерческая загрузка (65,1%)

 

По словам экспертов, в таких условиях остаться на рынке могут только крупные игроки, особенно те, кто заручился административным ресурсом. «В 2010 году российские авиакомпании заработали $16 млрд. Из них 11 млрд. достались на долю 17 крупнейших эксплуатантов, половина оборота ($8 млрд.) – на долю пяти лидеров рынка. 17 основных игроков совершили 87% всего объема перевозки, а пятерка лидеров – 59%.

 

Казалось бы, в России действительно слишком много авиакомпаний. Но, например, в США не меньше, и никому не приходит в голову ограничивать их количество. В России с ее огромными расстояниями существует огромная потребность в организации местных сообщений, ведь пока, как заметил один из участников форума, «мы летаем из Екатеринбурга в Пермь через Москву».

 

Путь, по которому могли бы пойти российские власти в решении проблем пассажирской авиации, – стимуляция развития рынка, что естественным образом привело бы к диверсификации компаний, появлению качественных региональных игроков и, кстати, развитию внутреннего туризма. Но сейчас власти выбрали другой путь – затормозить развитие рынка, что приведет к сокращению убыточных авиакомпаний, перераспределению объемов в пользу основных игроков и росту тарифов. Вряд ли потребители от этого выиграют.

 

Впрочем, маловероятно, что до авиационных властей дойдет это мнение участников отрасли. На «Крыльях России» не было представителей ни Минтранса, ни Росавиации. «Мы опять разговариваем между собой», – отметили участники форума.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100