РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3380Позиции РСТ сильны, как никогда

Позиции РСТ сильны, как никогда


Вчера в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошел XIV съезд Российского союза туриндустрии. Он собрал представителей турбизнеса, страховых компаний, гостиниц, санаторно-курортных учреждений и других предприятий туристско-рекреационной сферы, а также руководителей профильных комитетов ТПП РФ, Госдумы РФ, Совета Федерации, органов исполнительной власти, общественных организаций и др. Несмотря на юбилей – в этом году РСТ исполнилось 20 лет, съезд носил традиционно деловой характер: отчет о проделанной работе за 2012, выборы правления и регионального совета, прения, определение приоритетов работы на ближайший год.

 

На съезде был избрано новое правление и региональный совет РСТ, которые, в свою очередь, выбрали президента и трех вице-президентов союза. В составе руководства союза ничего не изменилось: президент – Сергей Шпилько, вице-президенты – Юрий Барзыкин, Сергей Корнеев и Александр Осауленко. Региональный совет возглавила генеральный директор компании «Анкор», председатель комиссии по автобусному туризму Ольга Санаева.

 

 

На протяжении 20 лет РСТ остается стабильным, постоянно развивающимся предпринимательским объединением, которое активно участвует в совершенствовании законодательной базы всей отрасли и создании в России цивилизованного туристического рынка. Такая оценка содержится в приветственном письме съезду председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко. На высокий профессионализм РСТ указали присутствовавшие в зале президент ТПП РФ Сергей Катырин, директор департамента туризма и регионального развития Минкультуры РФ Ольга Ярилова, руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков.

 

Президент РСТ, глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько в своем выступлении отметил, что 20 лет – серьезная дата, примеров такого долгожительства среди отраслевых объединений в России немного. «В первом, учредительном съезде союза приняло участие чуть более 100 человек. В нынешнем составе их осталось, возможно, не более 10%, но энтузиазм жив до сих пор. Возможно, мы не всегда достаточно эффективны, но точно всегда последовательны. И точно никогда не были конъюнктурной, «карманной», организацией, которая прогибается под расклады рынка или политической ситуации», – сказал он.

 

 

По словам президента РСТ, в союзе сейчас максимально сильный состав: «У нас выстроены отношения с исполнительной властью, с профессиональными объединениями в туризме, ТПП, регионами. Есть опыт, который позволяет не конфликтовать с органами туристической власти, а помогать им в решении отраслевых проблем». В частности, среди самых актуальных вопросов Сергей Шпилько назвал снижение бремени ответственности турбизнеса. «Выездной рынок разъедает демпинг. Появление «Турпомощи» может стать для недобросовестных компаний еще одним поводом для строительства «пирамид». И за их авантюризм вынуждены будут платить другие фирмы. Нельзя допустить, чтобы сбылись эти прогнозы, поэтому проблему надо как можно быстрее решать с органами власти», – заметил Сергей Шпилько.

 

Российский союз туриндустрии, созданный в 1993 году и до 2002 года называвшийся Российской ассоциацией туристических агентств (РАТА), – крупнейшее отраслевое объединение. С учетом ассоциированных членов, организаций, входящих в ассоциации и союзы, а также объединенных в сети турагентств, РСТ представляет интересы более 2,5 тыс. предприятий туриндустрии из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В структуре РСТ 10 региональных отделений. Входят в состав союза и большинство региональных туристических ассоциаций – 29. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, за последний год в союз вступило 35 новых членов, покинуло – 18.

 

 

РСТ – авторитетная организация. Ежедневно на нее бывает не менее 90 ссылок в российских СМИ, за последние два года общее число упоминаний организации составило более 32 тыс. Но, главное, по словам Юрия Барзыкина, что это – мощный инструмент лоббирования интересов отрасли. РСТ входит в 20 экспертных советов при различных ведомствах, мнение которых принципиально важно при решении задач государственного уровня. Среди главных задач союза на сегодня – совершенствование «Турпомощи». РСТ считает необходимым добиться исключения из положений закона формулировок «ненадлежащее исполнение туроператором своих обязательств» и «не менее 100 тыс. рублей». Нужно также внести исправления в главу 26.2, которые сделают возможным относить отчисления в фонд «Турпомощи» в разряд затрат. Кроме того, как заметил Юрий Барзыкин, в связи с недавними банкротствами «Объединенных курортов», «Роскурорта», «Раены», «Синей птицы» и других компаний, специализировавшихся на внутреннем туризме, во властных кругах замелькали идеи увеличения размера фингарантий для этой категории компаний. А это значит, что РСТ должен уже сейчас выработать по этому поводу свою позицию.

 

Участники съезда отметили большую роль РСТ в решении проблем отрасли. Как сказала Ольга Санаева, руководству союза удается эмоциональные, не всегда сформулированные жалобы операторов облечь в четкую форму обращений, которыми оно начинает буквально «бомбардировать» соответствующие инстанции, добиваясь разрешения ситуации. Заместитель министра туризма и курортов Ставропольского края Александр Джангиров, многолетний член РСТ, полагает, что правильное позиционирование региона с помощью РСТ во многом способствовало развитию туризма в крае, который в прошлом году принял первый миллион туристов.

 

Главное условие успеха РСТ – живая связь с рынком, активное участие компаний в общественной жизни. «Если турбизнес не хочет, чтобы за него кто-то другой писал отраслевые законы, нужно активнее выходить со своими предложениям. Сейчас очень хорошее время, чтобы быть услышанными. Только так мы сможем работать по тем правилам, которые оптимальны для нас», – заметил вице-президент РСТ, заместитель генерального директора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Сергей Корнеев, до недавнего времени возглавлявший департамент туризма и региональной политики Минкультуры РФ.

 

Сергей Шпилько также уверен, что «важен не отчет руководства РСТ о проделанной работе, а наказы от членов союза». «Наказы» не заставили себя ждать. По словам руководителя Удмуртского отделения РСТ, директора ижевской компании «Лина-тур» Елены Захидовой, союзу пора активизировать работу с регионами: «Я вижу, что в регионах много интересных инициатив, было бы интересно поучиться, обменяться опытом, но взаимодействие пока налажено слабо. Хочется надеяться, что с приходом нового руководителя регионального совета ситуация изменится к лучшему».

 

 

Вице-президент РСТ, руководитель Дальневосточного отделения Александр Осауленко также полагает, что РСТ недорабатывает с регионами: «Региональный совет есть, меняются его составы, но результатов нет. Значит, надо менять его функционал. Турбизнес уже наработал интересные формы взаимодействия с регионами – воркшопы, road-show, это надо использовать. Не стоит ждать, пока регионы придут в Москву, надо самим отправляться к ним». Руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму и отдыху СЗРО РСТ, генеральный директор компании «Петротур» Игорь Мазулов обратился в РСТ с предложением усилить работу по развитию детского и школьного туризма, а также уделить еще больше внимания подготовке кадров для туризма. Тему детского туризма, как всегда, эмоционально поддержал главный редактор газеты «Вольный ветер» Сергей Минделевич.

 

Генеральный директор благовещенской компании «Дальневосточный Феникс» Александр Кивал обозначил ряд серьезных претензий к работе «Турпомощи»: «Я вхожу в ревизионную комиссию этого объединения, накануне было ее заседание. Ситуация удручающая: нет бюджета, нет полноценного колл-центра. Сентябрь был определен как рубеж для оценки работы объединения. Считаю, наблюдательный совет «Турпомощи» должен сделать выводы. Большую роль в этом может сыграть РСТ». Александр Кивал полагает, что деньги, которые мертвым грузом лежат в фонде «Турпомощи», могли бы частично пойти на поддержку турфирм, пострадавших в результате катастрофического наводнения на Дальнем Востоке. Юрий Барзыкин решительно отклонил последнее предложение: «Компенсационный фонд – не кубышка, из которой можно потихоньку брать деньги по разным поводам. Это – гарантия, репутация отрасли. В любом случае, бизнес не должен подменять собой государство, которое призвано оказывать помощь в случае стихийных бедствий». А вот ситуация в «Турпомощи», по его словам, действительно требует обсуждения. РСТ ждет от своих членов конкретных замечаний и предложений на эту тему.

 

Материалы съезда, новый состав президиума, правления и регионального совета РСТ вскоре будут размещены на сайте www.rostourunion.ru.

 

Светлана Ставцева, Нина Егоршева, RATA-news

Фото Натальи Панферовой, Алексея Чеснокова

 

 

Поддержку РСТ по организации и проведению съезда оказали компании:

– «Атлантис Лайн»

«БВЛ»

«Ванд Интернэшнл Тур»

«Круиз» (Волгоград)

«Лабиринт»

«Петротур сервис»

«Радио Гид»

Росбанк

«Санмар Тур»

«Сеть магазинов горящих путевок»

«Томсктурист»

«Туринфо группа РФР»

«Туртранс-Вояж»

– платежная система Contact

 

Генеральный спонсор съезда – туроператор «Пегас Туристик».

Стратегический партнер – компания ERV (Туристическое страхование).

Официальный информационный партнер – телеканал RTG TV.

 

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100