РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4872Почему туроператоры не рвутся принимать туристов из Индии

Почему туроператоры не рвутся принимать туристов из Индии


В этом году индийские туристы впервые попали в десятку крупнейших для России въездных рынков. По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в первом полугодии из Индии в нашу страну совершено 31,7 тыс. поездок с целью туризма, что на 49,5% больше, чем за тот же период год назад. По динамике Индия заняла третье место после Японии (+55,3%) и Испании (+54,7%).


Индия – одна из немногих стран, откуда въезд в Россию последние десять лет стабильно растет на 15-20%. Именно за этот период направление совершило настоящий рывок, взлетев с двадцатого места в рейтинге ведущих въездных рынков на десятое.


В составленном Российским экспортным центром рэнкинге Индия также заняла 11 место по перспективности для российского въездного туризма – благодаря как раз высокой динамике прибытий и тратам индийцев на поездки. Прирастает индийский рынок и по объемам экспорта в Россию по статье «Поездки» ($23,5 млн, 9 место).


Туроператоры говорят, что удивляться здесь нечему: Индия быстро развивается, ее средний класс богатеет, путешествия становятся неотъемлемой частью жизни. К тому же индийцы очень любознательны и, несмотря на приверженность своей культуре и традициям, активно едут даже в самые отдаленные страны.


Тем не менее, несмотря на такую динамику, в абсолютных цифрах турпоток из Индии крайне мал. Учитывая масштабы страны и выезда по другим направлениям, поездки в Россию иначе как ручейком не назовешь. Население Индии достигло 1,25 млрд человек, из них 350 млн – средний класс. В 2017 году за рубеж отправилось 26 млн индийцев, в четыре раза больше, чем за десять лет до этого.


Индийскому выездному потоку пока далеко до китайского. При почти равном с Индией населении (1,4 млрд) из Китая в 2017 году было совершено 131 млн зарубежных поездок. Однако Индия быстро набирает скорость, ведь сейчас это одна из самых молодых стран – средний возраст населения 29 лет. Путешествия индийцев в Сингапур, США, Китай, Францию, Гонконг, Маврикий, Таиланд и Великобританию увеличились за последние четыре года на 25-50%, а в Австралию, Канаду, Малайзию, Мальдивы, Нидерланды, Оман, Россию и Турцию – вдвое.


Некоторые страны, в частности, Таиланд, Австралия, Шри-Ланка заявили недавно об упрощении или отмене визового режима для туристов из Индии.


Российскую визу индийские туристы получают легко, она оформляется всего за час. Тем не менее, по словам директора по въездному туризму компании «Таларии» Светланы Гаевич, новость о введении электронной визы в Санкт-Петербурге с октября этого года, а с 2021 года и в Москве, индийцев очень обрадовала. «Поток из Индии и так быстро растет, но электронная виза даст новый толчок, расширится география поездок по нашей стране. Сейчас индийцы выбирают, прежде всего, классику – Санкт-Петербург и Москву. И, конечно, Сочи, который они уже знают гораздо лучше европейских туристов», – пояснила RATA-news г-жа Гаевич.


То, что туристов из Индии в России меньше, чем могло бы быть, собеседница объясняет спецификой рынка. «Под индийский рынок надо подстроиться, как, например, под арабский или китайский. У него есть ярко выраженный набор требований, которым надо соответствовать, – сказала она. – В остальном это очень благодарная публика. Любознательная, к тому же любит тратить деньги, особенно когда ей дают скидки и бонусы. Да и торговаться они умеют очень хорошо».


Правда, говорят операторы, склонность «торговаться» делает индийцев не самыми удобными партнерами. «Работать с индийскими турфирмами сложно, они очень настойчиво хотят получить все по самым минимальным ценам. Мы пока воздерживаемся от развития этого направления», – сказал управляющий директор компании «Тари Тур» Игорь Кузьмин.


Директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов также считает Индию трудным рынком. «Они сами бронируют отели, дорогу, а у нас хотят заказывать лишь единичные услуги. Поэтому мы перестали заниматься Индией. Плюс к этому постоянные проблемы с питанием», – уточнил он.


Действительно, по словам туроператоров, процентов на 70 комфорт гостей из Индии зависит от питания – оно должно быть чисто индийским. В Москве таких точек питания по-прежнему немного, но, как полагает г-жа Гаевич, сдвиг есть: «За последнее время появилось много хороших кафе и ресторанов, открытых индийцами, которые правильно понимают традиции питания, обслуживания и ассортимент». Заметно выросло число отелей и автобусных компаний, ориентирующихся на индийский рынок.


В России ширится программа India Friendly, призванная создать комфортную среду для туристов из Индии. Сейчас в ней участвует несколько десятков отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Среди требований – обязательное наличие вегетарианских блюд на завтрак, бесплатной питьевой воды, а также чайника в номере и адаптера для розетки, англоязычного персонала и информационных вывесок на английском языке.


По словам г-жи Гаевич, большая часть путешественников из Индии, организованных и самостоятельных, старается приобретать пакетные туры или частичное обслуживание через туроператоров. На теневой поток, который идет через гидов, а также рестораны, выступающие в качестве DMC, в отличие от китайского рынка, приходится не более 5-6%. Дмитрий Козлов полагает, что этот показатель гораздо выше, что и является одной из серьезных проблем индийского рынка.


Во многие страны, где распространен английский язык, индийцы предпочитают ездить не в группе, в самостоятельно, что, кстати, считается главным отличием этого растущего рынка от китайского. В России, где пока с английским туговато, преобладает организованный туризм. Но, как сказала RATA-news директор Bridge to Moscow Екатерина Пигусова, индивидуалы тоже есть. «Правда, у нас это, как правило, индусы, живущие в других странах, чаще всего в Европе или США. У них, конечно, меньше специфических требований, чем у туристов непосредственно из Индии, но они все равно есть и касаются еды, «правильного» отеля и стремления получить максимум услуг за минимальную цену», – уточнила она. Поток небольшой, но он есть, а специально на индийский рынок компания выходить пока не планирует.


Светлана Ставцева, RATA-news


 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100