Калуга

«Золотое кольцо» пока не преодолело прошлогодний спад спроса

Падение объемов по городам «Золотого кольца России», особенно заметно проявившееся в 2017 году, продолжилось и в нынешнем. Операторы отмечали снижение интереса к брендовому маршруту на 15-20% по сравнению с показателями 2016 года. Тенденция сохраняется и в этот летний сезон.

«Сейчас спрос показывает минус те же 20%. Помимо экономической причины сказывается и тот факт, что постоянно ездить на экскурсии, к примеру, в Суздаль невозможно, а в Ялту – вполне, поскольку пляжный отдых ежегодно возобновляет свою клиентскую базу», – рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его мнению, все города Золотого кольца можно объездить за 5-6 лет, и, если новых идей не появляется, туристу это надоедает. Средний возраст путешественников в экскурсионных турах составляет около 43 лет, а новое поколение любителей культурно-познавательного туризма еще не подросло. «Молодежи скучно кататься по историческим городам и осматривать монастыри. Восемнадцатилетние созреют для этого лет через десять, если не позже», – уверен эксперт.

Аналогичное снижение отметили также в компании «Ванд Тревел». «Пожалуй, в этом году прибавлю в минус еще 5%. Спрос на Золотое кольцо слабый, везде есть свободные места. Сейчас людям интереснее экскурсии в Калининград», – сказала директор российского отдела Ирина Астахова.

Чуть скромнее оценили спад продаж по Золотому кольцу в компании «Алеан» – минус 10% за последний год. Коммерческий директор Оксана Булах отметила сокращение глубины бронирования и резко возросшее количество «коротких» продаж.

А вот генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова сообщила даже о небольшом приросте направления – 7% по сравнению с летом минувшего года, правда, только за счет комбинированных программ вместе с Москвой. «В этом сезоне по маршруту активнее поехали региональные туристы. Обычно три дня отводим на столицу, остальные 4-5 дней распределяем между «золотоколечными» городами. А в прошлом году Золотое кольцо просело на 20-30%», – уточнила г-жа Федорова. Она добавила, что компания с сентября запускает два новых тура из Москвы в Иваново, поставив перевозку на поезде «Ласточка».

По словам директора по развитию и продвижению компании «Вокруг света» Александра Гагарина, интерес к маршруту остается на прошлогоднем уровне. «За счет появления новых экскурсионных направлений мы не ощутили ни увеличения, ни провала туров по Золотому кольцу. К тому же мы редко ставим закольцованные программы по нескольким городам, в основном, они востребованы отдельно – сейчас в каждом из городов появилось много интересных объектов показа», – объяснил он. Год назад объемы таких туров упали на 15-20%, но в июне с.г. народ поехал немного поживее.

В «Магазине путешествий» спад направления также связывают с тем, что в последние годы появилось немало новых маршрутов, которые успешно конкурируют с устоявшимся брендом. «Мы разработали много альтернативных программ, они реально оттягивает людей от Золотого кольца. Например, россияне стали охотнее путешествовать по Русскому Северу. Классические экскурсии в Суздаль, Владимир и т.д. набираются плохо, в целом по году виден спад 30%, да и в прошлом году снижение было таким же», – подчеркнул генеральный директор Илья Кострикин.

Для серьезного развития бренду необходимо меняться, полагает г-н Кострикин, но пока многие перемены происходят к худшему. Например, в прошлом году сильно подскочили цены на входные билетов в федеральные музеи. «Суздальский музей-заповедник повысил ценник в три раза. У нас однодневная экскурсия в Суздаль стоила 1,3 тысячи рублей, а теперь – 2,5 тысячи, и только из-за музея. Причем сделали они это без предупреждения. А глубина продаж доходит и до полугода, многие заказы были уже оплачены. В результате операторы за свой счет покрывали разницу в стоимости тура», – пояснил эксперт.

Относительно инициативы Минкультуры РФ о расширение списка участников маршрута Илья Кострикин уверен, что это пойдет на пользу городам, поможет нарастить локальные турпотоки. В то же время Александр Гагарин не считает эту идею правильной: «Лучше было бы качественно улучшать инфраструктуру и сервис в классических городах Золотого кольца. Это больше помогло бы развитию бренда, чем его искусственное расширение».

Интересно, что практически все опрошенные операторы не видят смысла в добавлении городов в список Золотого кольца. «Тот же Серпухов, который собираются включить в маршрут на будущий год, известен сам по себе, люди туда и так ездят. Да и Углич тоже популярен. Такие направления надо развивать в любом случае, безотносительно Золотого кольца», – согласна и Лариса Федорова.

Г-жа Астахова добавила, что для этих городов можно было бы сделать другой интересный проект, с новой идеей, а не эксплуатировать сложившийся бренд. «А сейчас даже логистически эти города не связаны между собой, не укладываются в кольцевой маршрут», – заключила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати