РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4330Туроператоры оценивают падение продаж по Крыму в 30%

Туроператоры оценивают падение продаж по Крыму в 30%


В конце мая туроператоры говорили о 30-процентном падении спроса на Крым по сравнению с прошлым годом. По многолетним наблюдениям крымских партнеров, если в этот период идет снижение, то тенденцию уже не переломить – таким почти наверняка будет весь сезон. Действительно, сейчас, к третьей декаде июня. картина не изменилась. Как сказала RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, и по итогам сезона у полуострова есть все шансы недополучить порядка 30% турпотока по сравнению с прошлым годом.

 

Это вполне логично, считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Все взаимосвязано. Крым показывает то же падение, что и другие курорты Черноморского побережья. В аналогичной ситуации Краснодарский край, Анапа, Сочи, Абхазия». Причины происходящего всем хорошо известны: стабилизация курса валюты, стимулирующая поездки за рубеж, и открытие Турции, причем с минимальными ценами на отдых.

 

К тому же, по словам эксперта, по непонятной причине в полтора раза подорожала перевозка в Крым. «Туроператоры по Турции предлагают пакеты по 18 тыс. рублей – конечно, в довольно скромные отели. Но проблема в том, что в Крым только перелет стоит чуть ли не столько же», – пояснил г-н Ромашкин. Руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев даже заявил о необходимости разобраться с ценами на билеты на популярные российские курорты. По данным сервисов онлайн бронирования, в июле-августе дорога туда-обратно в Крым без багажа и самолетами компаний-лоукостеров обойдется минимум в 17 тыс. рублей на человека.

 

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко подтвердила RATA-news, что ни одно внутреннее курортное направление сейчас не растет: «Падают все курорты, и Крым возглавляет этот список. Снижение составляет не менее 30%. Многие крымские отели, которые уже в мае прошлого года нельзя было забронировать, сегодня вполне доступны. Такого количества спецпредложений у туроператоров по Крыму я еще не видела».

 

Глубина продаж, по словам г-жи Савченко, не превышает месяца. При этом, в отличие от прошлых лет, активнее всего продается самое бюджетное размещение: у людей явно стало меньше денег. Аналогичная ситуация в Краснодарском крае и Абхазии.

 

В «Алеане» говорят о глубине продаж по октябрь включительно. Причем, в первую очередь востребованы санатории и отели с лечебными базами. «Удерживаются в активной позиции и отели для семейного отдыха с хорошей инфраструктурой. Вырос спрос на частные гостиницы, которые открылись в прошлом или в этом сезоне. Они востребованы благодаря современному номерному фонду и адекватным ценам», – рассказала Оксана Булах.

 

С конца мая многие крымские отели начали снижать цены на 10-20%, некоторые даже не первый раз. «Ведем переговоры с отелями о проведении различных акций – бесплатное размещение детей, апгрейд категории номера при заезде, включение в стоимость проживание дополнительных услуг, которые ранее были платными и т.д. И те, кто заинтересован в улучшении загрузки, с удовольствием нас поддерживают», – сказала г-жа Булах.

 

Сергей Ромашкин уверен, что, помимо Турции, против Крыма и других российских черноморских курортов в этом году «сыграла» погода. «Туризм – метеозависимый бизнес. Этим летом погода на наших курортах из мелкого раздражителя превратилась в маркетинговый фактор со знаком минус. Старожилы не помнят такого холодного лета с 1991 года. В середине июня в Гурзуфе было +19, в Ялте +22, вода 20 градусов, в Анапе +20. А на Крите +28, на Кипре +30, вода 26. Выражение "ждем у моря погоды" стало основной стратегией туроператоров по внутреннему туризму в 2017 году. Так что возвращаем выездным операторам туристов, которых заняли в прошлом году, да еще с процентами!», – пошутил он.

 

А вот любителей экскурсионного отдыха, в отличие от «пляжников», прохладная погода в Крыму не смущает. По словам директора по развитию компании «Престиж Столица» Антона Кизея, знаменитая крымская «Кругосветка» продается ровно, как и все последние годы. «Мы слышали, что пляжные туроператоры недовольны сезоном, но нам не на что жаловаться. Цены выросли незначительно, пакет подорожал в среднем не более чем на 5%», – рассказал он RATA-news. Интерес к экскурсионным поездкам в Крым сохраняется, причем, немало заявок из дальних регионов, подтвердила руководитель регионального структурного подразделения в Севастополе компании «Калейдоскоп» Юлия Сагалаева.

 

Сергей Ромашкин допускает, что и у крымских отельеров, в отличие от туроператоров, положение может более благополучным. «Ситуация на рынке сейчас совсем иная, чем год назад. Изменилось потребительское поведение туристов. Они предпочли прямое бронирование в отелях. И если у операторов продажи просели на треть, то падение загрузки в отелях может быть на уровне всего 10%».

 

По словам директора управляющей компании «Ателика» Павла Марциновского, все три крымских отеля компании загружены сейчас на 100%. Правда, как пояснил собеседник, просадка спроса есть, и положительный результат стал возможен благодаря, прежде всего, своевременному снижению цен практически до уровня себестоимости. «Падение спроса составляет примерно 30%, но я не считаю это катастрофой. Такие колебания были всегда, даже в советское время, а сейчас, в условиях острой конкуренции и сложной экономической составляющей, оно тем более ожидаемо. Ведь прошлый год был уникальным для Крыма с точки зрения конъюнктуры. Повторить его в обычных условиях просто невозможно», – пояснил г-н Марциновский.

 

Как заметил Сергей Ромашкин, тренд развития направления остается восходящим: «Согласно нашему анализу, показатели 2017 года будут где-то между 2015 и 2016 годом. Даже с нынешним проседанием последние два года дадут плюс. Среднегодовой рост по Крыму составляет не менее 7%, это абсолютно нормальный показатель».

 

Павел Марциновский полагает, что «свои» 5 млн туристов Крым в этом году все равно примет. И это, по его словам, в условиях недостроенного моста через пролив, отсутствия железнодорожного сообщения и без существенного развития инфраструктуры – «потолок» для полуострова. В 2016 году поток в Крым вырос на 21,2% и составил 5,57 млн человек.

 

С г-ном Марциновским согласна Юлия Сагалаева. «В прошлом году инфраструктура Крыма столкнулась с чрезмерной нагрузкой. Были переполнены музеи, забиты парковки, кругом очереди. Сейчас турфирмы меньше заработают, но зато сосредоточатся на качестве и сделают так, чтобы туристы к ним вернулись», – сказала она.

 

«Да, туристы точно выиграют свободные пляжи, более низкие цены на услуги курортной инфраструктуры, – заметила Оксана Булах. – А вот курорты и отели недополучат средства, которые необходимы для подготовки объектов к следующему сезону. Их можно было бы вложить в развитие и улучшение инфраструктуры и сервиса. И как следствие, привлечь больше платежеспособных туристов».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100