РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 19.06.2009Речные круизы: адаптация к новым условиям

Речные круизы: адаптация к новым условиям


Уральские туроператоры сохраняют спокойствие: путевки продаются, корабли уходят. И все равно, то тут, то там раздаются тревожные возгласы о том, что теплоходы комплектуются не полностью, отдельно взятые рейсы снимаются (хотя на сегодняшний день это единичные случаи). Каждый любитель круизов знает – этот способ путешествий не терпит волнений и лишних размышлений. Какие точки опоры находят круизные операторы? Что происходит на этом рынке?

Есть и скидки, и подорожание. Круизные путешествия – не только самый консервативный вид отдыха, но и самый аристократичный. Никаких кричащих слоганов и названий – все с достоинством. Поэтому «супер-распродажа на круизы» – это из области фантастики. «Формирование цен на речные круизы в этом году шло по двум направлениям – часть операторов сформировала цены зимой и до сих пор их придерживается, другие регулярно повышают цены на каюты и направления, которые пользуются спросом», – рассказывает директор турфирмы «Южный Экспресс» Евгения Кузьминова. Очевидно, что зимой цены формировались уже с учетом кризисных настроений. «Сами круизы не подорожали, но в этом году снизилось количество путешественников. Некоторые судовладельцы даже идут на снижение цен относительно прошлого года, но это не увеличивает спрос существенно», – директор турфирмы «Капитан» Сергей Кузьмин придерживается мнения, что скидки сами по себе не панацея. Более конкретные цифры называет начальник отдела путешествий по России туристического агентства «Спутник» Галина Селезнева: «По сравнению с прошлым годом стоимость круизов увеличилась на разные категории кают ориентировочно от 4 до 12%».

Новые способы реализации круизов. Крупные туроператоры разделились на два лагеря – одни придерживаются своей изначальной стратегии сотрудничества с региональными операторами, а другие меняют курс на розничное обслуживание клиентов. Руководитель IT-отдела пермской компании «ВолгаWolga» Владимир Сибиряков сообщил, что фирма, по-прежнему, продает путевки на круизы через агентства: «Гораздо удобнее работать с целой сетью агентов, в этом случае охват клиентов значительно шире. Мы работаем по такой системе уже три года – столько, сколько и существует «ВолгаWolga». Могу привести приблизительную раскладку по круизам: в Москву уходит около 2-3%, Тюмень и Екатеринбург распространяют примерно одинаковое количество путевок – по 40% в каждом городе от общего количества, оставшиеся круизы расходятся по регионам – Челябинской области, Удмуртии и другим». Другой крупный пермский оператор на рынке речных круизов – ТК «Урал» – от комментариев отказался. Между тем, известно, что «Урал» прекратил сотрудничество с региональными распространителями. Эксперты полагают, что поведение этого оператора обусловлено стратегическими планами по развитию компании. Евгения Кузьминова поясняет: «Некоторые компании сегодня предпочитают работать напрямую с розничными клиентами. Скорее всего, это связано с желанием сократить расходы на агентскую сеть, поскольку порядка 10-15% от стоимости путевки уходят на агентское вознаграждение операторам в регионах, эта сумма варьируется в зависимости от объемов и сроков работы. Мы не заключали с этим оператором никаких договоров, поскольку работать с оператором, не лояльным к региональным турфирмам, смысла не имеет. Могу отметить, что туристы, прежде пользующиеся услугами ТК «Урал», распределились между другими теплоходами. Я не могу назвать причину, почему ТК «Урал» отказалась от договоров с дилерами – пусть они теперь не тратятся на агентское вознаграждение, но зато им приходится самим оплачивать аренду офисов, зарплату персоналу и нести прочие расходы. Вероятно, сейчас они предлагают своим клиентам большие скидки на путевки, но впоследствии могут их отменить».

Круизная зависимость. По словам Евгении Кузьминовой, турпоток в этом году не должен поменяться: те, кому нравился круизный вид отдыха, выбирают его снова и снова. Единственное, чего коснулись изменения, – это динамика продаж, несколько снизилась их глубина. «Некоторые туристы корректируют путешествие по длительности, выбирают более экономичные категории кают», – поделилась с TurProfi.ru директор «Южного экспресса». Того же мнения придерживается и Галина Селезнева: «Наблюдался спад спроса в марте-апреле, в мае туристы активизировались, многие клиенты в этом году предпочли наши круизы заграничным турам. Уверенно скажу, что наполняемость круизов хорошая – сейчас мы продаем путевки на два месяца вперед». И все же те, кто выбирают более дешевые каюты, оставляют незанятыми привычные каюты более высокого класса. «2008 год по количеству путешествующих уже не повторится в течение многих лет – это был самый успешный год по всем направлениям», – резюмирует Сергей Кузьмин.

Дополнительные способы привлечения клиентов. Несмотря на то, что ни состав теплоходов, ни набор рейсов с прошлого года не изменился, судовладельцы и туроператоры постоянно работают над совершенствованием своих услуг. Зачастую это становится хорошим инструментом продвижения. «Радует то, что в этом году некоторые судовладельцы решили вкладываться не столько в прямую рекламу, сколько, например, в оборудование, техническое оснащение теплоходов, что значительно повышает качество услуги для конечного потребителя, – отмечает г-жа Кузьминова. – Так, на теплоходе «К. Минин» для улучшения качества питания установлен пароконвектомат, заменены очистные сооружения, что позволяет теплоходу выходить в далекие рейсы до Санкт-Петербурга».

Как рассказал Сергей Кузьмин, некоторые судовладельцы начинают включать механизм «одного окна»: «В этом сезоне впервые туристам предлагают all inclusive, когда абсолютно все услуги на борту включены. Это делается с целью привлечения покупательского интереса. Чаще стали предлагать бесплатный трансфер из Екатеринбурга в Пермь на автобусе, что упрощает схему отдыха для путешественника».

Особо отметим, что все компании называют одинаково важными направлениями работу как с розничными клиентами, так и с агентствами. «Мы задействуем весь арсенал средств, принятых в нашем бизнесе – спецпредложения (например, снижение цен на круизы и определенные типы кают), повышение агентского вознаграждение, чтобы агенты в рамках большей суммы могли, в свою очередь, предложить скидки для своих клиентов. То есть разработаны варианты как для отдельных клиентов, так и для сети агентов», – говорит г-н Кузьмин. Агентство «Спутник» активно использует информационные технологии. «Наша реклама – это печатная продукция, телевидение, постоянные клиенты рекомендуют нас своим друзьям и знакомым, а также мы проводим семинары и рекламные туры для агентств, – поделилась Галина Селезнева. – В этом году мы выпустили каталог речных круизов из Перми, ничего подобного в Екатеринбурге еще не было. И также активно пользуемся интернетом как средством пиара».

Итак, игроки круизного рынка демонстрируют спокойствие. По общему мнению, пока ничего критичного для отрасли в целом не происходит. Весьма закономерно упала глубина продаж, в свете понижения покупательской способности клиентов это неудивительно. Но и радостных вестей пока немного, положительной динамики относительно прошлого года не прослеживается, а незначительное повышение цен или его отсутствие в этом случае – совсем не радостный знак. Рынок как будто выходит из-под контроля: впереди высокий навигационный сезон, который может принести сюрпризы. (TurProfi.ru)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100