Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Российский турпоток в Испанию восстановится быстро

08:07, 19 июня 2009

Особенность нынешнего летнего сезона – малая глубина продаж – касается и испанского направления. Например, в компании «Асент тревел» 50% туристов покупают тур за две недели до выезда, а значит – всего за неделю до последней даты подачи документов на визу. Статистика туркомпании Rusiber такова: 80% клиентов покупают тур за 1-1,5 недели до заезда и лишь 20% делают это заранее. Специалисты VKO Travel подсчитали, что глубина продаж снизилась в среднем на 3-4 дня по сравнению с прошлым годом.

Число туристов, отправляющихся в Испанию от компании «Асента» в июне этого года, уменьшилось на 15-20% по сравнению с июнем 2008 года. Председатель совета директоров «Асент тревел» Борис Бурыкин считает, что виной тому - заявление  Роспотребнадзора о включении Испании в список стран, где высок риск заражения вирусом гриппа. Как сообщил г-н Бурыкин, с января по май турпоток в Испанию (экскурсионные и горнолыжные туры) вообще не сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Теперь, когда страна исключена из «опасного» списка, можно надеяться на восстановление потока. Ведь в этом году авиабилеты стоят на 30-40% меньше, а отели подешевели на 5-10% по сравнению с прошлогодними ценами.

Директор по продажам и продвижению VKO Travel Геннадий Косарев считает, что в этом году картина не отличается от прошлогодней, несмотря на свиной грипп. Определенное количество отказов туристов от поездок по различным причинам наблюдается ежесезонно. Г-н Косарев сообщил, что стоимость гостиниц по сравнению с прошлым годом снизилась на 10-15%, также как и перелет, но ввиду изменений курса евро-рубль, стоимость туров в рублях сохраняется на уровне прошлого года. Туристы отдают предпочтение более экономичным вариантам отдыха с полупансионом. Увеличился спрос на туры продолжительностью 7 ночей, а на 14 ночей - сократился. Максимальной популярностью пользуются программы на 10-11 ночей. По мнению Геннадия Косарева в этом году на испанском рынке не ощущается избыток перевозки. Новые игроки на рынке не появились, а программы авиаперелетов различных туроператоров были изначально скоординированы. Более того, VKO Travel на 50% увеличила перевозку на Майорку.

Заместитель директора компании Rusiber Дмитрий Марин также считает, что испанская перевозка в этом году более сбалансирована, чем в прошлом, но по некотором направлениям избыток все же ощущается. Заметно уменьшение себестоимости турпакетов на 20-25% (подешевел керосин плюс скидки и спецпредложения отелей) по сравнению с прошлогодней. К тому же на некоторых направлениях наблюдается демпинг: Коста Брава, Коста Дорада, Коста дель Соль и особенно Майорка. Дмитрий Марин заметил, что в этом году изменились предпочтения российских туристов в сторону снижения категории отелей. Есть некоторое увеличение спроса на стандартные индивидуальные туры, например туры выходного дня в Барселону или Мадрид без экскурсий и с дешевыми отелями. Есть изменения и в контингенте путешественников – увеличилось количество туристов, работающих в госструктурах и в учебных заведениях. Тем не менее, компания Rusiber констатирует падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-май плюс ситуация на начало летнего сезона) в 10-15%.

Дмитрий Марин прогнозирует, что турпоток восстановится к середине июля. Но в целом в этом летнем сезоне будет снижение общего количества туристических поездок из России в Испанию на 12-15%, а также будет сокращение денежного оборота примерно на 20%.

Как заметил г-н Марин, падение в 10%, которое на сегодняшний момент демонстрирует российский турпоток в Испанию, - это неплохой показатель. Ведь немецкий и английский турпотоки в эту страну уже сократились процентов на 40, так что испанский турбизнес очень заинтересован в российском рынке.

Все московские туроператоры отмечают, что в этом году особенно заметна активность испанской туриндустрии на нашем рынке. Ощущается поддержка консульских служб, посольства и туристических представительств. Они стали активно рекламировать себя на российском рынке, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с туроператорами. С 1 апреля каждый турист, направляющийся в Испанию, получает мультивизу на 90 дней с возможностью многократного посещения стран шенгенской зоны. Отели снижают цены на низкий сезон "ниже некуда". (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно